Крестово-кулисная муфта

 

З0600ВЫй@

1 б лот

ИЗОБРЕТЕНИЯ

244823

Союз Советских

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.111 1968 (№ 1226514/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 14.Х.1969

Кл. 47с, 4

МПК F 16d

УДК 621.825.7/8(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йаинистрав

СССР

Авторы изобретения

В. Ф. Жартовский, В. Г. Филин и А. В. Жарговский

Заявитель

КРЕСТОВО-КУДИСНАЯ МУФТА

Описываемое изобретение относится к деталям машин, предназначенным для соединения валов, имеющих значител.ные смещения и перекос осей, и может применят.ся во многих отраслях машиностроения, начиная с кинематических цепей, например, соединениявалов электродвигателей с валами тахогенераторов, и кончая передачей больших крутящих моментов, например в приводах прокатного, кузнечно-прессового, горнорудного и друтого оборудования.

Известны крестово-кулисные муфты, допускающие только смещение осей валов (до 0,04 диаметра вала) и не допускающие их перекоса. Такие муфты содержат две установленные на ведущем и ведомом валах фланцевые полумуфты с выемками на торцах, соединенные между собой при помощи промежуточного плавающего диска с крестообразно расположенными выступами, входящими в выемки полумуфт.

Целью описываемого изобретения является создание легкоразъемной крестово-кулисной муфты, надежи эй в эксплуатации, позволяющей передавать большие крутящие моменты от ведущего вала к ведомому при значительных смещениях и перекосе их осей.

Это достигается за счет того, что муфта состоит из двух полумуфт и самоустанавливающегося диска, причем выемки в полумуфтах и выступы на дисках выполнены цилиндрическими по форме.

Муфта позволяет диску поворачиваться и одновременно проскальзывать в выемках по5 лумуфт и устанавливаться в определенные промежутки времени в положения, компенсирующие перекос и смещение осей валов.

Для удобства сборки и разборки муфты полумуфта ведомого вала может жестко наса10 живаться на вал и представлять с ннм единую деталь пли же полумуфта ведомого вала насаживается на вал на легкоподвижной посадке (шлицевое соединение). В первом случае при разборке муфтовое соединение нару15 шается за счет подьема ведомого вала с полумуфтой (выступ диска скользит в выемке полумуфты), Во втором слу чае при разборке муфтовое соединение не нарушаегся, а ведомый вал вы20 водится в осевом направлении из ступицы полумуфты.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в двух проекциях; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

25 Муфта состоит из двух полумуфт 1 и плавающего диска 2. Полумуфты имеют выемки

8, в которые входят цилиндрические выступы

4 диска 2, расположенные в виде креста в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

Зо под углом 90 . Подвод смазки от масленки 5

244823

О N

Составитель И. Малюга актор Г. Яковлева Техред А. А. Камышникова

Корректор Л. А, Иголкина аз 2573/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 к накопителю б осуществляется по отверстиям 7, а от накопителя б на поверхность выступов 4 при помощи отверстий 8 и втулок 9.

Для распределения смазки на поверхности выступов предусмотрены канавки 10. Фикса- 5 ция полумуфт (на валах) производится при помощи расточек 11 со шпоночными пазами

12, установочными винтами 18 и шплинтами 14.

Работа муфты при разном расположении 10 осей валов.

Оси валов соосны и не перекошены. Муфта работает при неподвижном диске.

Оси валов смещены. Муфта работает как кулачково-дисковая. Компенсация смещения 15 осей валов в отдельные промежутки времени производится за счет самоустановки плавающего диска путем проскальзывания его выступов в выемках полумуфт.

Оси валов перекошены. Муфта работает 20 как шарнир. Компенсация перекоса осей валов в отдельные промежутки времени производится за счет самоустановки плавающего диска путем проворота его выступов в выемках полумуфт.

Оси валов смещены и перекошены. Компенсация, смещение и перекос осей валов в отдельные промежутки времени производится за счет самоустановки плавающего диска путем проскальзывания и проворота его выступов в выемках полумуфт.

Предмет изобретения

Крестово-кулисная муфта, содержащая две установленные па ведущем и ведомом валах фланцевые полумуфты с выемками на торцах, соединенные между собой при помощи промежуточного плавающего диска с крестообразно расположенными выступами, входящими в выемки полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компенсации параллельного смещения и перекоса осей валов, выемки в полумуфтах и выступы на дисках выполнены цилиндрическими по форме, причем их ос» перпендикулярны к оси вращения муфты.

Крестово-кулисная муфта Крестово-кулисная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения несоосных валов

Изобретение касается вала (1) с карданным шарниром (18) и правильной машины. Вал (1) с карданным шарниром (18) включает в себя первый и второй участок (2, 3) вала (1) и прикрепленные, каждая, в частности, посредством винтовых соединений (8) к области крепления (7) первого и второго участка (2, 3) вала (1) опорные проушины (4), которые, каждая, одним концом выступают за соответствующий согласованный первый и второй участок (2, 3) вала (1) и в этой выступающей области (4a) удерживают между собой цельно выполненную крестовину (6) шарнира (18), опирающуюся каждой цапфой (5) в отверстии соответствующей опорной проушины (4). Каждая опорная проушина (4), по меньшей мере, в отдельных областях с геометрическим замыканием, передавая усилие, входит в каждом случае в одну из двух выемок, которые выполнены диаметрально противоположно в области (7) крепления в окружной поверхности первого и второго участка (2, 3) вала (1) и которые выполнены, каждая, в виде открытого шпоночного паза. Не выступающая за соответствующий согласованный первый или второй участок (2, 3) вала (1) область каждой опорной проушины (4) имеет призматическую шпонку, выполненную ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу, или выполнена в виде призматической шпонки, выполненной ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу. Боковые ограничительные стенки каждой выемки (12) или шпоночного паза выполнены слегка клинообразно сходясь навстречу друг другу, начинаясь от соответствующей торцевой поверхности участков (2, 3) вала (1), в осевом направлении выемки в противоположную заднюю стенку. Технический результат: создание решения, которое обеспечит возможность реализации карданного шарнира, имеющего компактную конструкцию и, тем не менее, обеспечивающего передачу больших крутящих моментов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх