Электромагнитное швартовное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1 000340 (72) Авторы изобретения

Н. П. Сологуб и В. В. Червонн

Дальневосточное высшее инженерное мор им. адмирала Г. И. Невельс (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к электромагнитным швартовным устройствам.

Известно электромагнитное шва ртовное устройство, содержащее электромагнит с приводом, выполненный с возможностью взаимодействия со стальным листом, закрепленным на причале, и амортизаторы, посредством которых электромагнит сопряжен с корпусом судна, при этом электромагнит связан с корпусом судна посредством привода и выполнен с возможностью выдвижения из корпуса судна (11.

Однако такое швартовное устройство обладает малы ми эффективностью и надежйостью.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности электромагнитного швартовного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что электромагнитное швартовное устройство снабжено двумя дополнительными электромагнитами с амортизаторами, один из которых содержит привод, а другой содержит упор, в корпусе судна выполнены три ниши, расположенные в одной горизонтальной плоскости, одна — в диаметральной плоскости, а две другие — симметрично относительно нее по бортам, при этом приводы основного и дополнительного электромагнитов выполнены в виде расположенных в бортовых нишах гидроцилиндров, концы корпуса и штока каждого из которых связаны соответственно с днищем ниши и электромагнитом, посредством шаровых шарниров, упомянутый упор установлен в диаметральной нише и связан одним концом с ее днищем посредством цилиндрического шарнира, а с противоположным концом упора связан электромагнит посредством шарового шарнира, амортизаторы бортовых электромагнитов расположены между корпусами гидроцилиндров и стенками ниш, а амортизаторы диаметрально электромагнита расположены между стенкой ниши и упором с нижней его стороны.

На фиг. 1 изображено швартовное устройство, разрез; на фиг. 2 — продольный разрез боковой ниши; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — продольный разрез диаметральной ниши; на фиг. 5 разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — прин1ООО34О

20

Формула изобретения

50

55 ципиальная схема управления гидроцилиндром.

Электро ма гни тное шва ртовное устройство содержит три электромагнита 1, два из которых — — бортовые, закреплены на штоках 2 гидроцилиндров 3, служащих для выдвижения электромагнитов, демпфирования судна, подтягивания судна к причалу и отталкивания его при отшвартовке.

Электромагнитны закреплены на концах штоков 2 посредством шаровых шарниров

4, обеспечивающих контакт всей плоскости электромагнита со стальным листом 5 причала при неперпендикулярном подходе судна к причалу корпуса. Гидроцилиндры 3 крепятся к днищу ниши в корпусе судна с помощью шаровых шарниров 6, допускаюших ограниченный поворот гидроцилиндров в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Амортизаторы 7 служат для обеспечения упругой реакции при поворотах гидроцилиндра в горизонтальной и вертикальной плоскостях и центровки его относительно боковых поверхностей ниши. Для предотвращения поломок гидроцилиндров и штоков при их предельных поворотах в горизонтальной и вертикальной плоскостях в нишах устанавливаются концевые выключатели

8 электромагнитов 1.

Диаметральный упор 9 прикреплен к корпусу судна с помощью цилиндрического шарнира 10, который обеспечивает возможность поворота упора в вертикальной плоскости. Пружина — амортизатор 1 служит для самовозврата упора в горизонтальное положение. Электромагнит 1 диаметрального упора установлен на торце упора 9 с помощью шарового шарнира 4. В походном положении штоки 2 втянуты в нишу 12.

Схема управления гидроцилиндром может включать, например, насос 13, золотннковое устройство 14, рукоятку 15 управления, установленную на оси 16 для перемещения штока золотника 17, шланги !8 высокого давления для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр 3, резервуар 19 рабочей жидкости, а также электрическую схему дистанционного управления (не показана).

Устройство работает следующим образом

На ходу судна штоки 2 втянуты в корпуса гидроцилиндров 3, а электромагниты

1 находятся в нишах 12. При подходе судна к причалу перед швартовкой штоки 2 выдвигаются.

В первый момент швартовки после касания с причалом и включения электромагнитов 1 штоки 2 гидроцилиндров служат амортизаторами и гасят инерцию судна.

Затем судно подтягивают к причалу с помощью штока 2 гидроцилиндров, пока не произойдет касание центрального электромагнита.

При подходе судна к причалу под углом, отличающимся от прямого, швартовка обеспечивается выдвижением штоков гидроцилиндров на разную длину. После подтягивания судна к причалу и закрепления его на центральном упоре производится выравнивание положения судна относительно причала регулированием подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры 3. Отталкивание судна от причала при отшвартовке производится регулированием подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры после отключения центрального электромагнита.

Преимуществом предлагаемого устройства по сравнению с известными являются его высокие амортизационные качества, подвижность элементов, допускающая перемещение судна в горизонтальном и вертикальном направлениях, возможность подтягивания и отталкивания судна при швартовных операциях.

В результате использования предлагаемого устройства швартовные операции освобождаются от ручного труда, сокращается их время, предупреждаются поломки причалов, выступающих частей судна, повышается безопасность швартовки, улучшаются условия работы машин, уменьшается время работы винта на упор, снижается число реверсов, увеличивается моторесурс машин.

Электромагнитное швартовное устройство, содержащее электромагнит с приводом, выполненный с возможностью взаимодействия со стальным листом, закрепленным на причале, и амортизаторы, посредством которых электромагнит сопряжен с корпусом судна, при этом электромагнит связан с корпусом судна посредством привода и выполнен с возможностью выдвижения из корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, оно снабжено двумя дополнительными электромагнитами с амортизаторами, один из которых содержит привод, а другой содержит упор, в корпусе судна выполнены три ниши, расположенные в одной горизонтальной плоскости, одна — в диаметральной плоскости, а две другие — симметрично относительно нее по бортам, при этом приводы основного и дополнительного электромагнитов выполнены в виде расположенных в бортовых нишах гидроцилиндров, концы корпуса и штока каждого из которых связаны соответственно с днищем ниши и электромагнитом посредством шаровых шарниров, упомянутый упор установлен в диаметральной нише и связан одним концом с ее днищем посредством цилиндрического шарнира, а с противоположным концом упора связан электромагнит посредством шарового шарнира, амортиза1000340 торы бортовых электромагнитов расположены между корпусами гидроцилиндров и стенками ниш, а амортизатор диаметрального электромагнита расположен между стенкой ниши и упором с нижней его стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 800020, кл. В 63 В 21/02, 04.04.79 (прототип).

1000340

ВНИИПИ Заказ 1255/18 Тираж 458 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитное швартовное устройство Электромагнитное швартовное устройство Электромагнитное швартовное устройство Электромагнитное швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию плавсредств для магнитной швартовки
Наверх