Электромагнитное швартовное устройство

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию плавсредств для магнитной швартовки. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности. Устройство содержит якорь электромагнита 1, установленный на судне 2 и катушку 5 электромагнита, смонтированную на причале 4. Узел подвески корпуса катушки электромагнита содержит шаровую пяту 8 и палец 9, который установлен с возможностью перемещения в вертикальной направляющей 10, жестко связанной со штоком 11 гидравлических демпферов. При стоянке судна у причала такая подвеска, создавая три степени свободы, обеспечивает надежное сцепление якоря электромагнита с его катушкой при изменении осадки, крена и дифферента судна. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРГТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677724/11 (22) 11.04.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (72) В,Б. Бутовский, К.И. Карих, В.А. Придатко и С.А. Придатко (53) 629.12.015.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 404693, кл. В 63 В 21/02, 1971. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию плавсредств для магнитной швартовки. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и

„„ ЫÄÄ 1661048 А1 повышение надежности. Устройство содержит якорь электромагнита 1, установленный на судне 2, и катушку 5 электромагнита, смонтированную на причале 4. Узел подвески корпуса катушки электромагнита содержит шаровую пяту 8 и палец 9, который установлен с возможностью перемещения в вертикальной направляющей 10, жестко связанной со штоком 11 гидравлических демпферов, При стоянке судна у причала такая подвеска, создавая три степени свободы, обеспечивает надежное сцепление якоря электромагнита с его катушкой при изменении осадки, крена и дифферента судна, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным устройствам судов.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение надежности устройства.

На фиг. 1 представлено электромагнитное швартовное устройство, разрез; на фиг, 2 — структурная электрическая схема устойства; на фиг. 3 — схема размещения лементов системы управления на устройстве.

Злектромагнитное швартовное устрой

Ство содержит электромагнитный щепной

Элемент, включающий якорь 1 электромагнита (металлический лист), установленный на судне 2 через диамагиитную прокладку

3, и расположенную на причале 4 катушку 5 электромагнита, заключенную в корпусе 6 и электрически связанную посредством цепей 7 отключения и включения питания с источником тока (не показан), а также узел подвески электромагнита, выполненный в виде сферического шарнира, включающего шаровую пяту 8, палец 9, являющийся ползуном, который установлен с возможностью перемещения в вертикальной направляющей 10, жестко связанной о штоками 11 гидравлических демпферных устройств (демпферов). На судне 2 шарнирно установлена сходня 12 с приводом 13 перемещения и захватом 14 для взаимодействия с причальным устройством. На якоре 1 элек. тромагнита установлен конечный выключатель 15 включения привода 13 сходни 12. На захвате 14 установлен конечный выключатель 16 отключения привода 13 сходни 12, а на причале 4 в месте-сцепления с захватом

14 сходни 12 установлен конечный выключатель 17 отключения питания катушки электромагнита 5, включаемой по сигналу датчика 18 с помощью устройства 19 подучи питания на катушку 5 электромагнита.

Злектромагнитное швартовное устройство работает следующим образом, При подходе судна 2 к причалу 4 по сигналу датчика 18 подается питание на ка5 тушку 5 электромагнита, происходит ее сцепление с якорем 1 электромагнита, установленным на судне. Усилия от навала судна компенсируются ходом штоков 11 гидравлического демпферного устройства, 10 При перемещении пальца 9 шаровой пяты 8 в направляющей 10 компенсируется вертикальная составляющая волнения водной поверхности, Катушка электромагнита, корпус

6 которой насажен на шаровую пяту В, обес15 печивает надежное сцепление электромагнита при дифференте судна, После сцепления электромагнита по сигналу конечного выключателя 15 сходня 12 опускается на причал, после чего срабатывает

20 конечный выключатель 16, отключая привод

13 перемещения сходни 12, Убирая сходню при отходе судна от причала, размыкают контакты конечного выключателя 17, что приводит к отключению питания катушки 5

25 электромагнита.

Формула изобретения

Злектромагнитное швартовное устройство, содержащее корпус с катушкой элект30 ромагнита, электрически связанной с источником питания, причем корпус установлен на причале посредством установленного с возможностью перемещения в вертикальных направляющих ползуна и де35 мпферов с возможностью взаимодействия с якорем электромагнита, размещенным на корпусесудна, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, укаэанные де40 мпферы установлены между упомянутыми причалом и направляющими, причем укаэанный корпус шарнирно соединен с ползуном посредством сферического шарнира.

1661048

И 18

Фиг. 3

Составитель Г. Луценко

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2089 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Электромагнитное швартовное устройство Электромагнитное швартовное устройство Электромагнитное швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к судостроению
Наверх