Швартовное устройство

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ >i) 449848

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.03.72 (21) 1763216/27-11 (51) Ч, Кл. В 63Ь 21/02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42 (53) УДК 629.12.015.1 (088.8) ч открытий

Дата опубликования описания 10.10.75 (72) Автор изоорстепия

И. С. Сериков (71) Заявитель (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано в речных и морских судах.

Известно швартовное устройство, включающее коробчатый корпус, в котором смонтированы электромагнитное устройство и подпружиненный электромагнит, взаимодействующий с металлическим листом, укрепленньгм на причале. Однако это устройство затрудняет швартовку судна к причалу при волнении водной поверхности, так как при этом возможны удары корпуса судна о причал, а также не располагает достаточной аммортизационной способностью, необходимой для гашения сил инерции приближающегося к причалу судна; кроме того, оно не .позволяет производить швартовку судна к судну.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства швартовки судов. Это достигается тем, что электромагнит швартовного устройства смонтирован на конце телескопической штанги, своим коренным концом кинематически связанной посредством тяги со штоком гидроцилиндра подъема и пропущенной через центрируюшее кольцо, шарнирно закрепленное на стойке, которая установлена на оси с основанием, жестко связанным с палубой. Кроме того, для предотвращения попадания влаги внутрь корпуса электромагнит соединен с корпусом гофрированным кожухом из эластичного материала.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в момент швартовки судна; на фиг. 2—

5 разрез .по А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез по Б-Б на фиг, 1, две проекции; на фиг. 4— разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — устройство при перемещении телескопической штанги.

10 Швартовное устройство состоит из телескопической штанги 1, стойки 2, центрирующего кольца 3, траверсы 4, тяги 5 и гидроцилиндра подъема 6 со штоком. Штанга 1 включает в себя три цилиндра, вдвигающихся один в друl5 гой. Во внутреннюю полость малого цилиндра вставлен шток 7, на наружном конце которого крепится электромагнитное устройство, состоящее из корпуса 8, пружины 9 и стержня

10 с шаровой пятой. Электромагнит 11, снаб20 женный четырьмя пружинами 12, свободно надет на стержень 10. От выпадания электромагнит 11 удерживает штифт 13. Для предохранения попадания внутрь корпуса 8 влаги он соединен с электромагнитом 11 гофриро25 ванным кожухом 14, изготовленным из эластичного материала. Большой цилиндр штанги

1 вставлен в цилиндр амортизатора 15, внутри которого имеется пружина 16, постоянно поджимающая штангу. Цилиндр амортизато30 ра 15 соединен осью 17 с тягой 5. Один конец

449848 тяги хксстко соединен со штоком гидроцилиндра б, а другой — посредством проушины, вращающейся î" íîñèòåëüíî продольной оси тяги, шарнирно соединен с траверсой 4. Траверса жестко крепится к центрирующему 5 кольцу 3, шарнирно соединенному со стойкой 2. В центрирующем кольце 3 имеются расположенные по радиусам нажимные стаканы

18 и пружины 19. Внутри кольца проходит телескопическая штанга 1. Стойка 2 может 10 вращаться на основании относительно вертикальной осн от электродвигателя с редуктором (на чертеже не показан) .

При подходе судна для швартовки устройство из транспортного положения (телескопи- 15 ческая штанга сдвинута и зафиксирована в определенном положении) переводится в рабочее положение. Стойка 2 с закрепленным на ней устройством приводится во вращение от электродвигателя; при этом штанге 1 при- 20 дается нужное направление. При помощи гидравлической системы, имеющейся на судне, телескопическая штанга раздвигается на необходимую длину, а шток гидроцилиндра 6 придает сй определенное положение в вер- 25 тнкальной плоскости.

Устройство в таком выполнении позволяет производить швартовку судов к причалам различной высоты и к судам с различной высотой и профилем бортов. 30

Возникающая при волнении водной поверхности качка судна не оказывает отрицательного действия на работу швартовного устройства, так как телескопическая штанга может под воздействием внешней силы перемещаться 35 в поперечном направлении внутри центрирующего кольца 3. Кроме того, наличие пружины

9 н амортизатора 15 благоприятствует эффективному смягчению толчков, действующих на телескопическую штангу, в продольном н апраглении, возникающих в момент швартовки и при качке судна.

В момент касания электромагнитом стального листа причала или корпуса судна на катушку возбуждения подается электрический ток, и электромагнит притягивается.

Управление работой швартовного устройства может производиться из рулевой рубки, Предмет изобретения

1. Швартовное устройство, включающее коробчатый корпус, в котором смонтированы электромагнитное устройство и подпружиненный электромагнит, фиксируемый ограничительными упорами, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства швартовки судов, электромагнит смонтирован на конце телескопической штанги, своим коренным концом кинематически связанной посредством тяги со штоком гидроцилиндра подъема и пропущенной через центрирующее кольцо, шарнирно закрепленное на стойке, которая установлена на оси с основанием, жестко связанным с палубой.

2. Швартовное устройство по п. 1, отл ич а ю щееся тем, что, с целью предотвращения попадания влаги внутрь корпуса, электромагнит соединен с корпусом гофрированным кожухом из эластичного материала.

449848

Редактор Л. Тюрина

Заказ 2700/1 Изд. № 1425 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Сериков

Техред Г. Дворина

Корректоры: Е. Рожкова и Л. Котова

Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию плавсредств для магнитной швартовки
Наверх