Швартовное устройство

 

Изобретение откосится к электромагнитным швартовным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности и упрошение эксплуатации электромагнитного швартовного устройства. Предложенное электромагнитное швартовное устройство содержит кольцевые электромагниты постоянного тока 1 с сердечниками, включаюш,ими кольцевую 15 и центральную 13 части, и обмотками возбуждения 18, связанные упруго друг с другом посредством рессорной пластины 2. Снабжение кольцевой части сердечника электромагнитов заостренными штифтами 27, обмоток возбуждения 18 - каркасами из диамагнитного материала, а электромагнитов - подпружиненными опорными роликами 8 и конечными выключателями 9 с приводами в виде подпружиненных штоков 23 позволяет повысить надежность и упростить эксплуатацию швартовного устройства. 2 з. п. ф-лы, 18 ил. /7, ч GO ГчЭ 00 х /f // j ///у/ /ХХ Y/7 S Т /77 /.Y /У/ ./У/г )( 7 27 2J j j гЗ 6 78 21 фиг. 2 ./У/г )( 7 78 21 /// //7 X V /v фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (su 4 В 63 В 21 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4001384/27-11 (22) 10.11.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (75) Л. А. Симхес (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000340, кл. В 63 В 21/02, 1981. (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к электромагнитным швартовным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение эксплуатации электромагнитного швартовного устройства. Предложенное электромагнитное швартовное устройство содерÄÄSUÄÄ 1310281 А 1 жит кольцевые электромагниты постоянного тока 1 с сердечниками, включающими кольцевую 15 и центральную 13 части, и обмотками возбуждения 8, связанные упруго друг с другом посредством рессорной пластины 2.

Снабжение кольцевой части сердечника электромагнитов заостренными штифтами 27, обмоток возбуждения 18 — ка ркаса ми из диамагнитного материала, а электромагнитов— подпружиненными опорными роликами 8 и конечными выключателями 9 с приводами в виде подпружиненных штоков 23 позволяет повысить надежность и упростить эксплуатацию швартовного устройства. 2 з. п. ф-лы, 18 ил.

1310281

Изобретение относится к судостроению, в частности к электромагнитным швартовным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение эксплуатации электромагнитного швартовного устройства.

На фиг. 1 изображено электромагнитное швартовное устройство, вид сверху: на фиг.

2 — электромагнит швартовного устройства в обесточенном состоянии, диаметральное сечение; на фиг. 3 — то же, под током, частичный вырез; на фиг. 4 — то же, вид со стороны полюсных наконечников; на фиг. 5 — каркас обмотки возбуждения электромагнита, диаметральное сечение; на фиг. 6 — вид по стрелке Л на фиг. 5; на фиг. 7 — центральная часть сердечника электромагнита, вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 8 — то же, диаметральный разрез; на фиг. 9 — — то же, вид сбоку; на фиг. 10 — электрическая схема обмоток возбуждения электромагнитов швартовного устройства; на фиг. 11 — тяговые характеристики электромагнита при максимальном и минимальном значениях тока; на фиг. 12 — швартовное устройство с одним электромагнитом; на фиг. 13 — — то же, в положении швартовки судна к причалу, вид сверху; на фиг. 14 — вид по стрелке В на фиг. 13 в рабочем положении; на фиг. 15 — то же, в положении попоходному; на фиг. 16 — элемент привода перемещения и поворота электромагнитов швартовного устройства; на фиг. 17— вид по стрелке Г на фиг. 16; на фиг. 18 —сегмент привода перемещения и поворота электромагнитов швартовного устройства.

Электромагнитное швартовное устройство содержит кольцевые электромагниты постоянного тока, прикрепленные посредством рессорных пластин 2 к держателю 3 с шаровым шарниром, связанному со штоком

4 амортизатора 5. С внешней стороны электромагнитов укреплены кронштейны 6, в которых смонтированы подпружиненные оси

7 с самоориентирующимися опорными роликами 8. Сверху электромагнитов укреплены конечные выключатели 9. Выводы 10 обмоток возбуждения электромагнитов и провода 11, соединенные с контактами конечяых выключателей 9, объединены в общий кабель 12.

Сердечники электромагнитов 1 выполнены из магнитомягкой стали разборными и состоят из центральной части 13, диска 14 и кольцевой части 15, скрепленных центральными 16 и периферийными 17 болтами. Поверхности сопряжения отдельных частей сердечника выполнены шлифованными с целью уменьшения магнитного сопротивления.

В сердечнике электромагнита размещен каркас с обмоткой 18 возбуждения электромагнита. Каркас изготовлен из немагнитной нержавеющей стали, латуни, сплава АМг

5 !

О !

ЗО

5Q

55 или других немагнитных материалов. Он состоит из верхнего диска 19, гильзы 20 и нижнего диска 21, в центральной части которого выполнены перемычки 22. Высота каркаса hi меньше высоты hz центральной и кольцевой частей сердечника на величину хода сердечника. Посредством перемычек

22 каркас обмотки возбуждения жестко связан с подпружиненным штоком 23, вставленным с допуском в центральную часть сердечника. Нижний конец штока 23 снабжен антифрикционной опорой 24, а верхний— упругой подушкой 25. Зашплинтованная корончатая гайка 26 выполняет роль ограничителя, предотвращающего выпадение штока 23 с каркасом при подъеме сердечника электромагнита.

В нижних полюсных окончаниях сердечника выполнены отверстия, в которых укреплены заостренные штифты 27 из твердого материала. Они размещены равномерно Но окружности кольцевой и центральной частей сердечника. В последней выполнены пазы а перемычек 22 каркаса.

Электрическая схема 28 обмоток возбуждения электромагнитов швартовного устройства показана на фиг. О. Обмотки возбуждения электромагнитов соединены последовательно с параллельным соединением, состоящим из нормально замкнутых контактов конечных выключателей 9 и гасящих резисторов 29.

На фиг. l2 изображено швартовное устройство с одним электромагнитом (упрощенный вариант).

Держатель 3, установленный на диске сердечника электромагнита, выполнен с

UJ3p0BOH BblTOLIKOH, в которой Ill3pOBOA палец 30 закреплен при помощи фигурной и:айбы 31. Шаровой палец закреплен в штоке 4 амортизатора 5.

Вариант конструкции привода, обеспечиваюшего перемещение элсктромагнита для сближения со стальным листом причала, показан на фиг. 13 — 15.

Привод содержит элемент 32 с кремальерой, свободно посаженный на оси 33, закрепленной на корпусе судна. Для перемещения элемента 32 служит шестерня 34, связанная с червячным редуктором 35 двигателя 36, смонтированного на зубчатом сегменте 37. Сегмент 37 посредством шпонки 38 передает вращение элементу 32 со шпоночной канавкой 39. Вращение сегмента, а следовательно, и элемента 32 с электромагнитом осуществляется с помощью шестерни

40, редуктора 41 и двигателя 42 поворота.

Электромагнитное швартовное устройство работает следующ:::м образом.

После перемегцения и сближения электромагнитов посредством привода со стальным листом, закрепленным на причале, они опираются на этот лист опорными роликами 8. Затем включают гостоянное напряжение (/. и сердечники электромагнитов с

1310281

Формула изобретения силой прижимаются к стальному листу, а заостренные штифты 27 впиваются в этот лист. Вместе с сердечниками электромагнитов конечные выключатели 9 также перемещаются, а их кнопка входит в контакт с подушкой 25, в результате чего происходит их переключение. Нормально замкнутые контакты размыкаются, и последовательно с обмоткой электромагнита оказывается включенным гасящий резистор

29 (го). Величину го выбирают равной

10 г., где г. — сопротивление обмотки возбуждения. При таком выборе до момента контакта сердечника с листом причала в обмотке возбуждения появляется ток 1-"(фиг. 11), а после срабатывания выключателя ток становится равным 1-. Однако после того, как сердечник прижмется к листу, а зазор уменьшится от Вн кс. до б ток 1<>Н обеспечивает такую же достаточную силу прижима К. Ток 1,ц„выбирается из соображений допустимой плотности тока в проводниках обмотки возбуждения, например 3 А/мм, что предотвращает перегрев последних и обеспечивает длительную и надежную работу устройства.

Таким образом, предложенная конструкция электромагнитного швартовного устройства гарантирует надежный прижим электромагнитов и невозможность их проскальзывания и, следовательно, надежную фиксацию судна у причала.

1. Швартовное устройство, содержащее кольцевые электромагниты постоянного тока с сердечниками, включающими концентрично расположенные кольцевую и центральную части, и обмотками возбуждения, связанные упруго друг с другом и шарнирно — с амортизатором, и приспособление для перемещения этих электромагнитов, в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, выполненное с возможностью уборки кольцевых электромагнитов в положение по-походному, 5

40 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения его эксплуатации, оно снабжено заостренными с одной стороны штифтами, установленными в отверстиях, которые выполнены в полюсных наконечниках сердечников кольцевых электромагнитов, каркасами из диамагнитного материала для обмоток возбуждения этих электромагнитов, подпружиненными самоориснтирующимися опорными роликами, установленными на каждом из кольцевых электромагнитов, конечными выключателями, установленными соосно каждому из этих электромагнитов со стороны, противоположной полюсным наконечникам их сердечников, и подпружиненными штоками, установленными соосно каждому из кольцевых электромагнитов, при этом сердечник каждого электромагнита выполнен с возможностью осевого перемещения относительно своей обмотки возбуждения, причем высота каркаса обмотки возбуждения каждого электромагнита меньше высоты кольцевой и центральной частей его сердечника на величину хода последнего, один конец каждого подпружиненного штока сопряжен с соответствующим конечным выключателем, а друтой его конец снабжен опорой из антифрикционного материала и сопряжен с каркасом обмотки возбуждения электромагнита.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каркас обмотки возбуждения каждого электромагнита выполнен из двух параллельно расположенных дисков, соединенных между собой гильзой, в нижнем диске которого выполнены крестообразные опорные перемычки для сопряжения с упомянутым подпружиненным штоком.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый конечный выключатель содержит нормально разомкнутые контакты, соединенные параллельно с гасящим резистором, которым снабжена цепь обмотки возбуждения электромагнита, и последовательно — с этой обмоткой.

1310281

78 U y

1310281!

3!0281

1310281

131028)

Л7 35 Ж

QMH 17

Составитель О. Васильева

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 1 752/18 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уч. Проектная, 4

Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию плавсредств для магнитной швартовки
Наверх