Захватное устройство

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повьииение надежности сцепки в условиях волнения акватории. Устройство включает металлическую обойму 1, которая,притягивается к палубе лихтера 2 при помощи постоянных магнитов 3. В верхней части державки расположен подъемный обух 4, который при помощи шарниров 5 и тяг 6 связан с магнитными компенсаторами 7. Когда державка находится на весу, т.е. к подъемному обуху 4 приложена сила Р, равная массе державки, пружина 8 сжимается и обух 4-поднимается. Буксирный трос 9 крепится к обуху. Совместное использование магнитной системы державки и . крестовины 11 приводит к фиксированному положению точки крепления буксирного троса на лихтере. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 63 В 21/02 В 66 С 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

g(PA р ) г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ..

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ -..„ а,)„-.;., /

«». (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение надежности сцепки в условиях волнения акватории. Устройство включает (21) 4171?89/27-11 (22) 30. 12.86 (46) 23.04.88. Бюл. )"- 15 (71), Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О.Макарова (72) А.И.Цурбан, Н.В.Чекрыгин, Н.А.Курбачев и В.Н.Аладин (53) 62 1.86.062(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 304811, кл. B 66 С 1/04, 1969. металлическую обойму 1, которая притягивается к палубе лихтера 2 при помощи постоянных магнитов 3, В верхней части державки расположен подъемный обух 4, который при помощи шарниров 5 и тяг 6 связан с магнитными компенсаторами 7. Когда державка находится на весу, т.е. к подъемному обуху 4 приложена сила Р, равная массе державки, пружина 8 сжимается и обух 4 поднимается. Буксирный трос 9 крепится к обуху. Совместное использование магнитной системы державки и крестовины 11 приводит к фиксированному положению точки крепления буксирного троса на лихтере. 3 ил.

1390124

Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — повышение надежности сцепки в условиях волнения акватории.

На фиг. 1 изображено захватное устройство в момент первоначального контакта с палубой лихтера; на фиг,2— то же, в рабочем положении; на фиг.3 -10 разрез А-А на фиг. 1.

Устройство представляет собой металлическую обойму 1, которая притягивается к палубе лихтера 2 при помощи постоянных магнитов 3, выполненных из магнитотвердых материалов.

В верхней части устройства расположен подъемный обух 4, который при помощи шарниров 5 и тяг 6 связан с магнитными компенсаторами 7, изготовлен- 2 ными иэ магнитомягких материалов (например, супермолой, сендаст), Когда устройство находится на весу (на шкентеле стрелы буксира), т.е. к подьемному обуху 4 приложена сила Р, рав- 25 ная весу устройства, пружина 8 сжимается, обух 4 поднимается, опуская при помощи шарниров 5 и тяг 6 магнитные компенсаторы 7 в нижнее положение (фиг. 1), при котором магнитное поле постоянных магнитов 3 замыкается через компенсаторы 7, делая магнитную систему нейтральной. После установки на палубу лихтера и снятия нагрузки на подъемный обух 4 пружина 8 опускает последний в нижнее положение, поднимая при этом компенсаторы 7 в верхнеее положение (фиг.2).

В результате магнитная система переходит в активное рабочее состояние и устройство притягивается к палубе лихтера. Буксирный трос 9 заранее, на палубе буксирного судна, крепится к обуху, приваренному к корпусу 10 устройства.

Для исключения смещения устройства при рывках буксирного троса оно опускается на небольшую крестовину 11, приваренную к палубе лихтера. Таким образом, совместное использование магнитной системы устройства и крестовины 11 приводит к фиксированному положению точки крепления буксирного троса на лихтере.

Так как устройство ввиду его небольшой массы можно опускать на палубу лихтера при помощи легкой длинномерной (телескопической) грузовой стрелы, буксиру нет необходимости подходить к лихтеру вплотную. Это приводит к исключению травматизма матросов при подаче и креплении буксирных тросов, а также предупреждает повреждения лихтеров и буксиров из-за навалов в условиях качки. !

Формула изобретения

Захватное устройство преимущественно для сцепки и буксировки лихтеРов, содержащее металлическую полую обойму с постоянными магнитами, имеющими возможность взаимодействия с магнитными компенсаторами, которые связаны шарнирно-рычажной системой с подъемным подпружиненным обухом обоймы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сцепки в условиях волнения акватории, оно снабжено крестовиной, жестко связанной с палубой лихтера и имеющей воэможность контактирования с внутренней полостью обоймы, которая снабжена боковыми обухами для крепления буксирного троса.

1390124

Составитель Г.Луценко

Редактор 0,10рковецкая Техред Л. Сердюкова Корректор О.Кравцова .Заказ 1727/22 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в шахтах или глубоких выемках, где невозможно наблюдение за стыковкой грузового крюка с поднимаемым грузом и последующей фиксацией крюка в рабочем положении

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции кантователя для установки корпусов судов под сварку

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущест кий ии, ниные ни - БОнонно ст10 венно для бочек с уторами

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к захватам-кантователям

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах
Наверх