Высокоэластичная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 040681 (21) 3294987/25-27 f53) М. Кд.З

F 16 0 3/74 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150383- Бюллетень ¹ 10 (53) УДК 621.825.

Дата опубликования описания 1503,83.7(088.8) Е.П.Виташевский,.И.А.Трибелфуцтй„, П.В .-Вревнов

1 и В.A.Ùåïåòêñôó,"..

<.;; у .гг.:, .. и (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) ВЫСОКОЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА

Р- 2

2 1 *

d2

1 где - д

Изобретение относится к машиностроению и -может быть использовано для соединения валов машин н механизмов при их перекосе. 5

Известна эластичная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с заходными BHHтовыми каналами, взаимодействующие через закрепленный на них торообразный упругий элемент 1 . 30

Недостатком ее является сложность конструкции.

Наиболее близкой к изобретению является эластичная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты и упругий элемент, закрепленный на полумуфтах посредством прижимных колец(2 ).

Однако известное устройство характеризуется низким сроком службы, недостаточной надежностью крепления вследствие возможности проскальзы. вания между упругим элементом и фланцами полумуфт.

Цель изобретения - повышение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные между собой торообразной резино-кордной обОлочкой, закрепленной на полумуфтах посредством прижимных колец, снабжена штифтами, закрепленными равномерно по окружности на обращенных один .к другому торцах фланцев полумуфт, в упругой оболочке в зоне крепления с полумуфтами выполнены глухие отверстия. при этом штифты установлены в упомянутых отверстиях без радиальных зазоров, а размеры отверстия и штифта связаны между собой следующим выражением: — разность между выступающей частью штифта и глубиной отверстия; — диаметр штифта>

d< — диаметр отверстия;

h — глубина отверстия.

На фиг.1 изображена описываемая муфта, общий вид,. на фиг.2 — узел Й на фиг.1.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2, соединенные упругим элементом 3. выполненным торообразной формы из резино-кордного материала. В зоне крепления упругого элемента с фланцами полумуфт 1 и 2 выполнены глу1004680

Ь .2 хие отверстия 4, в которые входят штифты 5, закрепленные равнбмерно по окружности на.обращенных один к другому торцах фланцах полумуфт.. Металлическое прижимное кольцо 6 состоит из двух половин, скрепленных между собой кольцом 7 и винтами 8.

Болты 9 предназначены для закрепле.,ния упругого элемента на фланцах полумуфт.

При затяжке упругого элемента но 1О фланцах полумуфт штифт 5, сжимая раму, заставит ее занимать полость, образованную разностью диаметров (d2 -d ) на всей длине h. Резина, плотно охватывая штифты, создает условия для одновременного нагружения всех штифтов.

При этом, для передачи крутящего момента требуется меньшая величина сжатия борта оболочки фланцами.

При работе муфты крутящий момент передается, например, с полумуфты 2 на полумуфту 1 через упругий элемент 3. При этом штифты 5 вступают в работу одновременно, равномерно передавая нагрузку.

Предлагаемое изобретение дает возможность повысить срок службы вследствие увеличения надежности крепления, исключить возможность проскальзывания борта резинокордной З оболочки относительно фланцев полумуфт.

Формула изобретения

1. Высокоэластичная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, свя- 3$ занные между собой торообразной резино-кордной оболочкой, закрепленной на полумуфтах посредством прижимных колец,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности,она снабжена штифтами, закрепленными равномерно по окружности на обращенных один к другому торцах фланцев полумуфт, в упругой оболочке в зоне крепления с полумуфтами выполнены глухие отверстия, при этом штифты установлены в упомянутых отверстиях без радиальных зазоров.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что размеры отверстия и штифта связаны между собой следующим выражением: где b — разность между выступающей .частью штифта и глубиной отверстия;

d>- диаметр штифта;

d>- диаметр отверстия;

h — глубина отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 571638, кл. F 16 0 3/74, 1975.

2 ° Авторское свидетельство СССР

9 475467, кл. F 16 D 3/74, 1972 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 1837/46

Тираж 923 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.ÏðoåêTíàÿ,4

Высокоэластичная муфта Высокоэластичная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх