Безлюфтовый конический дифференциал

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскид

Социалистических

Республик и)1004691 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено29. 10. 81 (21) 3353144/25-28 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15.0333. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 15.0383

151)М Кп з

F 16 Н 1/38

Государственный комитет

СССР по. делам изобретений и открытий

)53) УДК621. 833. . 06 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.С. Максимов (71) Заявитель (54) БЕЗЛЮФТОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в различных отсчетных и программных устройствах.

Известен используемый в приборостроении конический дифференциал, содержащий крестовину с двумя водилами и валик, установленные на последнем на.шарикоподшипниках приводные центральные колеса и установленные на водилах на шарикоподшипниках взаи модействующие с центральными коле-сами сателлиты (1j .

В этом дифференциале шарикоподшип-. ники закреплены с помощью штифтуемых установочных колец, а правильность .зацепления колес регулируется с помощью прокладок.

К недостаткам этого дифференциала относится наличие повышенных люфтов в зубчатых зацеплениях колес.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является безлюфтовый конический дифференциал, со держащий водило, центральный вал, имеющий в средней части крестовину с полостью установленные на центральном валу с возможностью вращения центральные конические колеса, взаимодействулций с ними сателлит с осью и нажимное устройство (2 ).

В этом дифференциале имеется установленное с возможностью вращения на крестовине дополнительное водило, на котором установлен другой сателлит, 5 а нажимное устройство выполнено в ви" де плоской изогнутой пружины, поджимающей через дополнительное водило установленный на нем сателлит к обоим центральным колесам.

10 Недостатком этого дифференциала является сложность его конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции дифференциала. указанная цель достигается тем, что в безлюфтовом коническом дифференциале, содержащем водило, центральный вал, имеющий в средней части крестовину с полостью, установленные на центральном валу с возможностью вращения центральные конические колеса, взаимодействующий с ними сателлит с осью и нажимное устройство, водило установлено в полости крестовины с возможностью вращения относительно оси, проходящей через точку, совпадающую с точкой пересечения осей центрального вала и сателлита и расположенной перпендикулярно к оси последнего, а сателлит установлен в водиле с возможностью перемещения вдоль своей оси и поджат к центральным ко1004691 лесам посредством нажимного устройства.

При этом нажимное устройстно выполнено в ниде установленной на оси сателлита гайки, упорной шайбы реI

5 гулировочной прокладки и взаимодействующего с последней и с гайкой упругого элемента.

На фиг. 1 изображен безлюфтовый конический дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 — узел, включающий крестовину с водилом, разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — схема осевых перемещений сателлита; на фиг. 4 — схема угловых перемещений сателлита.

Безлюфтовый конический дифферен- 15 циал содержит водило 1, центральный вал 2, имеющий в средней части крестовину 3 с полостью, установленные на центральном валу 2 на подшипниковых опорах центральные колеса 4 и 5, взаимодействующий с ними сателлит б и с осью 7, и нажимное устройство 8, водило 1 установлено в полости крестовины 3 на подшипниковых опорах 9 с возможностью вращения относительно оси, проходящей через точку, совпадакщую с точкой пересечения осей центрального вала 2 и оси 7 сателлита б и расположенной перпендикулярно к оси 7, а сателлит б установлен в водиле 1 с воэможностью перемещения вдоль своей оси и поджат к центральным колесам 4 и 5 посредством нажимного устройства 8, которое выполнено н виде установленных на оси

7 сателлита б гайки 10, упорной шай- 35 бы 11, регулировочной прокладки 12 и взаимодействующего с последней и с гайкой 10 упругого элемента 13.

Работает безлюфтовый конический дифференциал следующим образом. 40

Вращение подводится к центральным коническим колесам 4 и 5 и суммируется на центральном валу. 2. Люфты в зацеплениях центральных колес

4 и 5 с сателлитом 6 выбираются эа 45 счет поджатия сателлита к центральным колесам посредством нажимного устройства 8, позволяющего путем выбора толщины прокладки 12 и затяжки гайки 10, сжимающей упругий элемент 13, регулировать величину нажим-5О ного усилия. При этом погрешности изготовления колес 4 и 5 и сателлита б компенсируются как за счет осевого перемещения сателлита б относительно водила 1, так и углового перемещения сателлита 6 совместно с нодилом 1, как показано на схемах (фиг. 3 и 4).

Наличие вращающегося водила и возможность осевых перемещений сателлита позволяют получить безлюфтовый дифференциал с одним водилом и одним сателлитом, что упрощает его конструкцию. При этом возможность регулировки усилия поджатия нажимного устройства позволяет повысить надежность и точность работы безлюфтового дифференциала.

Формула изобретения

1. Безлюфтовый конический дифференциал, содержащий водило, центральный вал, имеющий н средней части крестовину с полостью, установленные на центральном валу с воэможностью вращения центральные конические колеса, взаимодействующий с ними сателлит с осью и нажимное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции дифференциала, водило установлено в полости крестовины с воэможностью вращения относительно оси, проходящей через точку, совпадающую с точкой пересечения осей центрального вала и сателлита и расположенной перпендикулярнО к оси последнего, а сателлит установлен в водиле с нозможностью перемещения вдоль своей оси и поджат к центральным колесам посредством нажимного устройства.

2. Дифференциал по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что нажимное устройство выполнено н виде установленной на оси сателлита гайки, упорной шайбы, регулировочной прокладки и взаимодействующего с последней и с гайкой упругого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ленин И.Я. Справочник конструктора точных приборов. М., "Оборонгиз"

1962, с. 498, фиг. 425.

2. Авторское свидетельство СССР

9 419667, кл. F 16 Н 1/38, 1970 (прототип).

1004691

И

Составитель О. Косарев

Редактор М. Дылын Техред С.Мигунова Корректор В. Бутяга

Заказ 1837/46 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Безлюфтовый конический дифференциал Безлюфтовый конический дифференциал Безлюфтовый конический дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля
Наверх