Дифференциал

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)958745 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.02.81 (21) 3253948/25-28 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ”

1 (23) Приоритет—

F 16 Н I/40

Государствеиный комитет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.833..06 (088.8) llo делам каобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Рощин (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИА,Л

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в различных механических передачах.

Известен дифференциал, содержащий водило, установленные в нем на общей оси сателлиты, имеющие сферические опорные поверхности, и взаимодействующие с сателлитами центральные конические колеса, в котором осевое перемещение оси сателлитов ограничено стопорами (1).

К недостаткам этого дифференциала относится его повышенная металлоемкость, что обусловлено наличием в нем общей оси сателлитов и стопоров.

Ближайшим по технической сущности к изобретению является дифференциал, содержащий водило, установленные на нем на опорах, имеющие сферические расточки конические сателлиты и взаимодействующие с ними центральные колеса. В этом дифференциале опора сателлита выполнена в виде закрепленной в водиле оси, имеющей на конце опорную шаровую поверхность, взаимодействующую со сферической расточкой сателлита (2).

Недостатками известного дифференциала являются также повышенные габариты и металлоемкость.

Цель изобретения — уменьшение габарита и веса дифференциала.

5 Указанная цель достигается тем, что в дифферен циале, содержащем водило, установленные на нем на опорах, имеющие сферические расточки конические сателлиты и взаимодействующие с ними центральные колеса, водило имеет сферические расточки по числу сателлитов, а опора каждого из сателлитов выполнена в виде шарика, взаимодействующего с поверхностями сферических расточек сателлита и водила.

На фиг. 1 схематично изображен диффе15 ренциал, вариант с неразъемным водилом; на фиг. 2 — то же, сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — дифференциал, вариант с разьемным водилом; на фиг. 4 — то же, попереч ное сечение Б — Б. на фиг. 3; на фиг. 5— сателлит, имеющий сферическую поверхность на торце большего диаметра; на фиг. 6 сателлит, имеющий плоскую поверхность на торце большего диаметра.

Дифференциал содержит водило 1, имеющее сферические расточки 2, установленные

958745

Формула изобретения

Фиг. 1 в водиле конические сателлиты 3, имеющие сферические расточки 4, взаимодействующие со сферическими расточками водила и сателлита, являющиеся опорой сателлита шарики 5, взаимодействующие с сателлитами центральные колеса 6 и 7.

В варианте выполнения дифференциала с разъемным водилом (фиг. 3), оно состоит из двух частей 8 и 9, стянутых болтами 10, а центры сферических расточек водила и сателлитов лежат в плоскости, совпадающей с плоскостью разъема. 1О

В варианте выполнения дифференциала с неразъемным водилом (фиг. 2) в последнем должны быть предусмотрены одно или несколько окон для установки через них сателлитов. Сателлиты 3 могут быть выполйены как со сферическими (фиг. 2), так и с плосl5 кими (фиг. 4) торцевыми поверхностями со стороны большего диаметра.

Центры сферических расточек водила и сателлита совпадают с центром шарика, через который проходит ось сателлита. 3а 20 счет смещения указанного центра по оси сателлита (фиг. 5 и 6) можно уменьшать радиальные габариты дифференциала. При этом величину смещения h рекомендуется вы= бирать в пределах

11 (0,1d, где h — величина смешения центра сферической расточки.

4 — диаметр сферической расточки, величину которого следует выбирать из условия

d <6,5т,, где m — внешний модуль конического зацепления сателлита с центральным колесом.

Дифференциал работает следующим образом.

Вращение водила 1 через шарики 5 передается сателлитами 3, а от них центральным колесам 6 и 7.

Дифференциал за счет выполнения осей сателлитов в виде шариков позволяет уменьшить его габариты и вес, т.е. сделать более компактным.

Дифференциал, содержащий водило, установленные на нем на опорах, имеющие сферические .расточки конические сателлиты и взаимодействующие с ними центральные колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габарита и веса дифференциала, водило имеет сферические расточки по числу сателлитов, а опора каждого из сателлитов выполнена в виде шарика, взаимодействующего с поверхностями сферических расточек сателлита и водила.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3057226, кл. 74 — 713, 1962.

2. Решетов Л. Н. Самоустанавливающиеся механизмы. М., «Машиностроение», 1979. с. 215, фиг. 4.43 (прототип).

5-5

У

Фиг. т Риг. 5

Фиг. Ю

Составитель О. Косарев

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 6751/49 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дифференциал Дифференциал Дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля
Наверх