Дифференциал

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОВУЕТЕ Н И Я

tiu992864

Союз Соаетсимх

Социалистических

Рвстгубиик (5l ) Дополнительное «авт. свид-ву (ь! )М. Кл. (22) Заявлено 30.06.81 (21) 3311548/25-28 с присоедииеииеат заив«и ЭВ— (28) Приоритет

F 16 Н 1/38

Гевударсик«кык кем«тет

CCCI ю лаяаат «зефрате««й

«еткрьпий

Опубли«оваие 30 01.83 Бюллетень М 4

Дата опубли«ования описания 30.01.83 (53) УДК 629а113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Жевлаков и В. В. Кужеле

Ф т „

/ (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин. !

Известен дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, закрепленную в корпусе крестовину, установленные на ней сателлиты и взаимодействующие с ними полуосевые шестерни, причем крестовина выполнена сборной иэ двух осей, одна из которых имеет в центральной части отверстие, в котором установлена другая ocb (1).

К недостаткам этого дифференциала относится сложность сборки,. обусловленная необходимостью установки и фиксации в корпусе двух взаимно пересекающихся осей.

Наиболее близким к предлагаемому являет!

5 ся дифференциал, содержащий корпус с крьппкой, размещенные в нем цилиндрические пальцы, установленные на них сателлиты, взаимодействующие с ними полуосевые шестерни

20 и соединенную с корпусом ведущую шестерню.

В этом дифференциале имеются два.пальца, иа каждом из которых .установлены по двасателлита, один из пальцев имеет на кон2 цах параллельные лыски и в центральной-час-, ти отверстие, в котором установлен другой палец, фиксируемый в корпусе от выпадания штифтом. Корпус имеет в местах установки в него пальцы с лысками соответствующие прорези, ширина которых не меньше расстояния между лысками 121.

К недостаткам этого дифференциала относится сложность конструкции и сборки, обусловленная наличием двух взаимно перпенди- кулярных пальцев, на каждом из которых установлено по два сателлита.

Цель изобретения — упрощение сборки дифференциала.

Укаэанная цель достигается тем, что дифференциал, содержиций корпус с крышкой, размещенные в нем цилиндрические пальцы, установленные на них сателлиты, взаимодействующие с ними цолуосевые шестерни и соединенную с корпусом ведущую шестерню, . снабжен расположенной в его центре и имеющей два сквозных взаимно перпендикулярных отверстия втулкой, на каждом из пальцев установлен один сателлит, каждый из пальцев

3 99 имеет на конце сегментный выступ, стороны которого в продольном сечении равны радиусу пальца, а последние вставленыв соответствующие отверстия втулки выступами так, что образуют крестовое замковое соединение.

На фиг. 1 схематично изображен дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 — его поперечныц разрез.; на фиг. 3 — отдельно палец; на фиг. 4 — отдельно втулка.

Дифференциал содержит корпус 1 с крьппкой 2, размещенные в нем цилиндрические пальцы 3 — 6, установленные на них сателлиты 7 — 10, взаимодействующие с ними полуосевые шестерни 11 и 12, соединенную с корпусом ведущую шестерню 13, размещенную в центре дифференциала втулку 14, имеющую два взаимно перпендикулярных отверстия 15 и 16, каждый из пальцев имеет на конце выступ 17, стороны которого в продольном сечении равны радиусу пальца.

Последние вставлены в соответствующие отверстия втулки навстречу уступами так, что образуют крестовое замковое соединение.

Пальцы 3 — 6 зафиксированы от выпадания из корпуса внутренней поверхностью отверстия шестерни 13, по которому производится насадка ее в корпусе 1.

Сборку дифференциала производят следующим образом.

В корпус 1 устанавливают полуосевую шестерню 11, втулку 14 и сателлиты 7 — 10.

В отверстия корпуса 1 вставляют пальцы

3 — 6 уступами друг другу в отверстия 15 и

16 втулки 14. Затем устанавливают полуосевую шестерню 12 и крышку 2 и, наконец, устанавливают шестерню 13; фиксирующую от выпадания пальцы 3 — 6.

2864 4

Работает дифференциал следующим образом.

Вращение корпуса 1 совместно с шестерней 13 через пальцы 3 — 6 и сателлиты 7 — 10 передается полуосевым шестерням 11 и 12.

Такое выполнение дифференциала позволяет упростить его конструкцию и сборку вследствие того, что каждый иэ сателлитов установлен на своем пальце, а все они фиксируют Е ся от выпадания одной шестерней, Формула изобретения

Дифференциал, содержащий корпус с крышкой, размещенные в нем пальцы, установленные на них сателлиты, взаимодействующие с ними полуосевые шестерни и соединенную с корпусом ведущую шестерню, о т л и ч а2п ю шийся тем, что, с целью уп1ющения сборки дифференциала, он снабжен расположенной в его центре н имеющей два сквозных взаимно перпендикулярных отверстия втулкой, на каждом пальце установлен один сателлит, каждый из пальцев имеет на конце сегментный выступ, стороны которого в продольном сечении равны радиусу пальца, а последние вставлены в соответствующие отверстия втулки выступами так, что образуют крестовое замковое соединение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ л" 936844, кл. 63 С 13/02,, 1955.

2. Авторское свидетельство СССР И 712276, кл.F16 Н 1/38, 1978 (прототип)., 992864

Составитель О. Косарев

Техред О.Неце

Корректор А. Дзятко

Редактор Е. IGnes

Заказ 413/46 . Тираж 923

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дифференциал Дифференциал Дифференциал Дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля
Наверх