Система управления пневматическим молотом

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ МОЛОТОМ, содержащая рукоятку управления нижним и верхним крана ми и педаль, соединенные между собой тягой и рычагами, закрепленными на осях кранов, вспомогательную ось с рычагом, а также рукоятку управления атмосферным краном, отличающаяся .тем, что, с целью повышения надежности и долговечности,она снабжена установленным на оси ниж -негр крана двуплечим {жчагом с паза-г ми на концах, смонтированным в крыш- , ке этого крана и сочлененным с вспомогательной осью эксцентриком и пальцами, смонтированными в рычаге вспомогательной оси с упором в пазы двуплечего рычага, эксцентрик жестко связан с рукояткой атмосферного крат- Q на, а рычаг вспомогательной оси кине:$8 матически связан с рукояткой управле ния и педальюV

(1% (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

«И М@

В 21 J 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫ4 НОМИТЕТ СССР

FO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ. (21) 3368017/25-27 (22)2412Â1 (46)-23.03.83.Вюл. В 11

;(72) В.П.Вяткин, В.В.Карташов, :И.В.Фомичев, В,A.Ôèëèïïî и A..A.Êóçжнецов (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно- -р.. прессового оборудования им. И И.. Калинина и Воронежский политехнический институт-. (53) 621.97(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 721229,кл. В 21 J 7/20, 21.08.78 (прототип). (54)(57)СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ МОЛОТОМ, содержащая рукоятку управления нижним и верхним кранами н педаль, соединенные между собой тягой и рычагами, закрепленными на осях кранов, вспомогательную ось с рычагом, а также рукоятку управления атмосферным краном, о т л и ч а юз(а я с я .тем, что, с целью повышения надежности и долговечности,она снабжена установленным на оси ниж него крана двуплечим рычагом с паза» ми на концах, смонтированным в крьиа-, ке этого крана и сочлененным с вспомогательной осью эксцентриком и пальцами, смонтированными в рычаге вспомогательной оси с упором в пазы двуплечего рычага, эксцентрик жестко связан с рукояткой атмосферйого кра-. на, а рычаг вспомогательной оси кине-Р9 матически связан с рукояткой управления и педалью,.

1006021

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования.

Известна система управления пневматическим молотом, содержащая руко ятку управления нижним и верхним кра- > нами и педаль, соединенные между со бой тягой-и рычагами, закрепленными на осях кранов, вспомогательную ось с рычагом, а также рукоятку управле" ння атмосферным. краном (1). >0

Недостатками известной системы .управления являются низкие надеж".>. ность и долговечность.

Цель изобретения — повыаение на-.. дежности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что система управления пневматическим молотом, содержащая рукоятку управления нижним и верхним кранами gp и педаль, соединенные между сОбой тягой и рычагами, закрепленными на осях кранов, вспомогательную ось с рычагом, а также рукоятку управле-. . ния атмосферным краном, снабжена ус 25 тановленным на оси нижнего крана двуплечим рычагом с пазами на концах, смонтированным в крышке этого крайа и сочлененным с вспомогательнОй осью эксцентриком и пальцами, смонтированными в рычаге вспомогательной оси с упором в пазы двуплечего .рычага, эксцентрик жестко связан с рукояткой атмосферного крана, а рычаг вспомогательной оси кинематически связан с рукояткой управления и педалью.

На фиг. 1 показана система уп.равления, общий вид на фиг. 2 - се чение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2. 40

Система управления содержит краны

1 и 2, которые связаны посредством рычагов 3 и 4 и тяги 5. В кран 2 запрессована ось 6, на которой жестко закреплены рычаги, 7 и 8. Рычаг .8 45 имеет пазы 9 и 10. В крышке 11, зак-. репленной на станине, установлена !. эксцентриковая ocb 12 с возможностью вращения. На эксцентриковой шейке оси жестко закреплена рукоятка 13. у)

На эксцентриковой оси 12 свободно посажен рычаг 14, в котором параллельно оси 6 установлены оси 15 и 16.

С рычагом 14 жестко связана рукоятка

17 управления, а через тягу 18 пе.« . у даль 19. Рукоятка 13 осуществляет через рычаг 20 управление атмосферным краном 21. Рычаг 14 связан с пружиной 22.

Система управления работает следующим образом.

На режиме "Холостой ход" рукоятка

13 установлена в положении I npu этом рычаг 14 устанавливается таким образом, что оси 15 и 16 одновремен- . но заходят соответственно в пазы 9 и 10 рычага 8. При этом рычаг 14 зак; линивается, и поворот кранов 1 и 2 осуществить невозможно, а атмосферный кран 21 соединяет систему воздухораспределения,молота с атмосферой..

В положении II рукоятка 13,устанавливает атмосферный кран 21 в режим "Держание перед автоматическими ударами", при этом рычаг 14 переме-. щается вправо за счет эксцентрика

12. B этом положении ось 16 выходит из зацепления с рычагом 8, а ось

15 остается .в зацеплении с рычагом 8, Таким образом, при перемещении руко-. ятки 17 или педали 19 из,положения

Т в положение ((, краны 1 и 2 поворачиваются против часовой стрелки, и молот нереходит в режим "Антомати1 ческие удары". Поворот кранов 1 и

2 осуществляется за счет вращения ры чага 14 на оси эксцентрика 12, при этом ось 15 осуществляет поворот рычага 8, который, в свою очередь, передает вращательное движение против часовой стрелки крану 2, и далее через рычаги 4-и 3 и тягу 5 крану 1.

Ограничение поворота кранов осуществляется рычагом 7 путем контактнрования с пазом в крымске 11.

В положении III рукоятка 13 уснавливает атмосферный кран 21 в ре жим "Единичный удар", при этом ры-, чаг 14 перемещается влево эа счет эксцентрика 12. В.этом положении.

on 15 выходит иэ зацепления с рыча .гом 8, а ось 16 входит в зацепление с рычагом 8. Таким образом, при пере-. мещении рукоятки 17 или педали 19 из положения (в положение I.I краны 1 и 2 поворачиваются по часовой стрелке, молот переходит иа режим "Единичный удар". Поворот кранов

1 и. 2 осуществляется эа счет. вращения рычага 14 на оси эксцентрика .12, при этом ось 16 осуществляет по-, ворот рычага 8, который в свою очередь, передает вращательное движение по.часовой стрелке. крану 2 и далее через рычаги 4 и тягу 5 крану 1.

Как на режиме "Автоматические удары", так и на режиме "Единичный удар" возврат рукоятки 17 и педали

19, а следовательно, и кранов 1 и

2 в положение I осуществляет пружина 22.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышения надежности и долговечности системы управления пневматическим молотом.

1006021

Щие.2

Составитель И.Базунов

Редактор Н.Бобкова Техреду.Тепер Корректор Г.Orap

Заказ 1999/18 Тираж 684 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауюская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная,4

Система управления пневматическим молотом Система управления пневматическим молотом Система управления пневматическим молотом 

 

Наверх