Система управления пневматическим молотом с закрепленным на станине ресивером

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИ МОЛОТОМ С ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА СТАНИНЕ РЕСИВЕРОМ , содержащая педаль, соединенную тягой с рукояткой управления нижнего и верхнего кранов, при этом последние соединены между собой тягой и рычагами , закрепленными на осях кранов, а также рукоятку управления и рычаг атмосферного крана, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и повышения производитепьности , она С1шбжена поршневым цилиндром и пневмораспределитепем с электроуправлением , последовательно соединенными с pectmepoM, дополнительной педалью , электрически связанной с пневмораспределителем, дополнительным рычагом , дополнительной тягой, соединяющей дополнительный рычаг с рычагом атмосферного крана, и закрепленной на , не дополнительной осью, на стутгаие рукоятки атмосферного крана выполнен торцевой выступ, а на дополнительном рычаге выполнены соответствующая упомянутому выступу впадина и стопорное устройство , при этом шток цилиндра шарнирсл но связан с дополнительным рычагом, а рукоятка атмосферного крана и дополн тельный рычаг смонтированы на дополнительной оси с возможностью пропорота. 5

8041 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(59 В 21 3 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21 ) 341 2592/25-27 (22) 08.02.82 (46) 30.08.83. Бюл, % 32 (72) В, П. Вяткин, В. В. Карташов, И.В. Фомичев и В.А. Филиппов (71) Воронежское производственное обьединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М.И. Калинина и Воронежский политехнический институт (53) 621.97 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке % 3368017/27, кл. В 21 3 7/20, 24.12.81 (прототип), (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИМ МОЛОТОМ С ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА СТАНИНЕ PECHBEРОМ, содержашая педаль, соединенную тягой с рукояткой управления нижнего и верхнего кранов, при этом последние соединены между собой тягой и рычагами, закрепленными на осях кранов, а так- i же рукоятку управления и рычаг атмосферного крана, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и повышения производите ности, она снабжена поршневым цилиндром и пневмораспределителем с электроуправлением, последовательно соединенными с ресивером, дополнительной педалью, электрически связанной с пневмораспределителем, дополнительным рычаroM, дополнительной тягой, соединяющей дополнительный рычаг с рычагом атмосферного крана, и закрепленной на стани-, не дополнительной осью, на ступице рукоятки атмосферного крана выполнен торцевой выступ, а на дополнительном рычаге выполнены соответствующая упомянутому выступу впадина и стопорное устройство, при этом шток цилиндра шарнирно связан с дополнительным рычагом, а рукоятка атмосферного крана и дополнительный рычаг смонтированы на дополнительной оси с возможностью проворота.

1036041

2 вана ось 6, на которой жестко закреплены рычаги 7 и 8. Рычаг 8 имеет пазы

9 и 10. В крышке 11, закреппенной ю станине, установпен эксцентрик 12, на

5 поснедюм закреппен c soaMoxHocwbn вращения рычаг 13.

На эксцентрике 12 свободно посажен рычаг 14 в котором параппепьно оси 6 установпены оси 15 и 16.

i0 На рычаге 14 закреплена жестко аг рукоятка 17. Указанный рычаг 14 шарнирно соединен с тягой 18, которая свя зана также с педапью 19. т- Рычаг 14 поджат пружиной 20 относитеньно станины. Рычаг 13 имеет подвижную связь с рычагом 21, который имеет жесткую связь с атмосферным краном 22.

Второе плечо рычага 21 шарнирно связано с тягой 23, которая шарнирно соединена с рычагом 24, имеющим также шарнирную связь со штоком 25 поршня

26, при этом рычаг 24 свободно установлен на- оси 27, запрессованной во втулку

28. Втулка 28 закреппею на станине.

На оси 27 также свободно посажена рукоятка 29, на последней выпопнен тор цевой выступ, обращенный в сторону рычага 24, на котором выполнена соответствующая упомянутому выступу внацина.

В рукоятку 29 ввинчивается стопорный винт 30. Поршень 26 юходится в циввмоципиндре 31, который трубопроводом связан с распредепитепем 32, а последний через фипьтр 33 питается от ресивера 34 мопота.

Электромагнит распредепитеня 32 связан через эпектрический блок 35 с эпектропедапью 36.

Система управпения работает спедующим образом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к.конструкции кузючиэштамповоч ного оборудования.

Известна система . управления пневматическим молотом с закрепленным на . станине ресивером, содержащая педаль, соединенную тягой с рукояткой управления нижюго и верхнего кранов, при этом последние соединены между собой тягой и рычагами, закрепленными на осях кранов, а также рукоятку управпения и рыч атмосферного крана j1) .

Недостатком известной системы управления пневматическим мопотом явпяе ся юудобство обспуживания, связанное с трудностью переключения с режима ручного управпения на режим ножного управления, что отрицательно влияет на про иэводительность.

Цепь изобретения - повышение удобства обспуживания и повышение производитепьности

Указанная цепь достигается тем, что система управпения пневматическим мопотом с закрепленным на станине ресивером содержащая педаль, соединенную тягой с рукояткой упраьпения нижнего и верхюго кранов, при этом поспедние соединены между собой тягой и рычагами, эакрецленными на осях кранов, а также рукоятку управпения и рычаг атмосферного кра на, снабжена поршневым цилиндром и пневмораспредепитепем с эпектроуправпением, поспедовательно соединенными с ресивером, дополнительной педалью, . электрически связанной с пнввмораспре. де итепем, допопнитепьным рычагом, дополнительной тягой, соединяющей допопнитепьный рычаг с рычагом атмосферного крана, и закреппенной ю станине .допопнитепьной осью, на ступице рукоятки атмосферного крана выпопнен торцевой выступ, а на дополнительном рычаге выполнены соответствующая упомянутому выступу впадина и стопорное устройство, при этом шток цилиндра шарнирно связан с дополнительным рычагом, а рукоятка атмосферного крана и допопнитепьшый рычаг смонтированы на дополнительной оси с возможностью проворота.

На фиг. 1 показана система управпения, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг- 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2. 55

Система управления содержит краны

1 и 2, которые связаны посредством рычагов 3,4 и тяги 5. В кран 2 запрессоНа режиме Хопостой xone рукоятка

29 установлена в положении 1, при этом поршень 26 находится в среднем попожении, а рычаг 14 устанавливается таким образом, что оси 15 и 16 одновременно заходят соответственно в пазы 9 и 10 рычага 8. При этом рычаг 14 эакпинивается и поворот кранов 1 и 2 осуществить невозможно, а атмосферный кран 22 соединяет систему воздухораспредепения мопота с атмосферой.

В первоначапьный момент работы молота, когда s ресивере 34 нет необходимого давпения дня перемещения поршня 26, установка режима Автоматические удары" ипи Единичный удар осуществпяется вручную при помощи рукоятЭ 10380 ки 29. Рукоятка 29 расстопоривается винтом 30 и вводится в зацепление с рычагам 24. При установке рукоятки 29 в попожение II, режим Единичный удар", посредством рычага 24, тяги 23, рычагов 21 и 13 эксцентрик 12 перемещает рычаг 14 влево. При этом рычаг 8 входит в зацепление с осью 15, а ось 16 выходит иэ зацепления. Таким образом, при перемещении рукоятки 17 и педали to

19 из попожения 1 в попожение П краны

1 и 2 устанавливаются в режим Единичный удар . Поворот кранов 1 и 2 осуществпяют за счет вращения рычага 14 . иа оси эксцентрика 12; при этом ось 16 15 осуществляет цоворот рычага 8, которай, в свою очередь, передает вращатепьное движение крану 2 и дапее через рычаги

4,3 и тягу 5 крану 1.

Ограничение поворота кранов осуществ-2О пяет рычаг 7 путем контактирования с пазом в крышке 11.

При установке рукоятки 29 в попожение III, режим Автоматические удары, 25 посредством рычага 24, тяги.23, рычагов 21 и 13 эксцентрик .12 перемещает рычаг 14 вправо. При этом рычаг 8 входит в зацепление с осью 16. Таким о разом, при перемещении рукоятки 17 и педапи 19 из положения 1 в положение

Л, краны 1 и 2 устанавливаются в режим

«Автоматические удары". Поворот кранов 1 и 2 осуществпяется за счет вра.щения рычага 14 на оси эксцентрика 12

° 35 при этом ось 15 осуществпяет поворот рычага 8, который, в свою очередь, цере41 4 дает вращательное движение крану 2 и далее через рычаги 4,3 и тягу 5 крану l.

Как на режиме Автоматические удары так и на режиме Единичные удары, возврат рукоятки 17 и педапи 19 и, спедоватепьно, и кранов 1 и 2 в попожении I осуществпяется пружиной 20. Поспе достижения необходимого рабочего давления в ресивере 34, что наступает посне

5-6 циклов работы мопота на режиме

Автоматические удары» или "Единичный удар", рукоятку 29 можно вывести из зацепления с рычагом 24, застопорить ее винтом 30. Поспе этого перекпючениФ режимов работы мсякно осуществлять от эпектрической педаци 36. При первом нажатии на педапь 36 распредепитепь 32 включается таким образом, что поршень

26 перемещается влево, что соответству ет положению Ш рукоятки 29, т.е. режим

"Автоматические удары . При этом все рычаги и тяги устанавпиваются в поцожения, описанные выше.

Еспи необходим режим Единичный удар, то необходимо нажать на педапь

36 еще раз, при этом вновь переклю.чится распредепитель 32 и поршень 26

l ! переместить вправо, а все рычаги и тяги установятся в попожения, описанные выше при перекпючении рукояткой 29.

Электрический бпок 35 обеспечивает необходимую поспедоватепьность срабатывания электромагнита распредепитепя 32.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения обеспечивается за счет повышения удобства обслуживания и повышения производитепьности.

1038041

1038041

ЦРи8 2

Составитель V.. Баклунов

Редактор А. Дежнина Техред Л.Бабинел Корректор М. Демчик

Заказ 6100/10 . Тираж 686 Подписное

В НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления пневматическим молотом с закрепленным на станине ресивером Система управления пневматическим молотом с закрепленным на станине ресивером Система управления пневматическим молотом с закрепленным на станине ресивером Система управления пневматическим молотом с закрепленным на станине ресивером Система управления пневматическим молотом с закрепленным на станине ресивером 

 

Наверх