Привод пневматического молота

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!> 4 В 21 J 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857620/25-27 (22) 22.02.85 (46) 15.08.86. Бк>л. № 30 (71) Тольяттинский политехнический ипститут (72) С. С. Гужип, А. П. Самуха и А. Н. Перевозчиков (53) 621.974.4 (088.8) (56) Банкетов А. Н. и др. Кузнечно- шт» м повочпое оборудование. М.: Машиностроение, 1970, с. 78, рис. 24. (54) (57) 1. ПРИВОД ПНЕВМАТИЧ1..СКОГО МОЛОТА, содержащий эл ектродви гатель, соединенный клииоремеппой передачей с маховиком, последпий последовательно связан через промежуточный в»л, зубчатук> передачу, кривошипно-шатvlllEI>IH механизм

„„80„„1250372 А1 с поршнем компрессoj)EI()! О цилиндр», со(IIII!(нного с рабочим цилиндром, (>T ги«а!пи(гггг(ß тЕМ, ЧтО, С ((Егц,!О IE()BbIEII(ППЯ j(jliI„OEE снабжен соосно сочлепепшгм с прсн>ежуто>1пым валом пневм(н(илиндром и винтовой

II»j>oH c EI(. oQMoToPiv1(>»HIILoéсЯ P(>зьООЙ, !III корпусе пневмоцилипдр» см(нпиров»п с возм 0 ж и 0 с т ь !О В р а п (п и я м» х О в и и, и» 1 О р ц (.> и О (. ледпего устаповл(па I »йк«упомянутой

ВИИТОИОЙ пары, а BII>11 атОИ II»j)I>l j>11(:Il()1ОЖ I! па п!токе пп(вмоцплппдр» с возможно(ть(() осеl)ol0 перемещеция Опн>сиге«!ьпо корпус» и певмоцил и пдра.

2. Привод Ilo п. !. от.ггг(гаюцггн(.I тем, что винт выполнен н>лым, в его п(>л(>стп вы-!!Олпепы LIIJIIIILI I, » Ответная шлппев»я II()верхпость выполнена па корпусе ппевх!Оцп- ф липдра.

1250372

О О

7Á фиг 2

Составитель И. Базунов

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4361/10 Тираж 655 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции кузнечноштамповочного оборудования.

Цель изобретения — повышение КПД за счет изменения скорости вращения промежуточного вала для согласования частоты вращения кривошипного вала с частотой собственных колебаний молота в процессе рабочего цикла.

На фиг. 1 представлена конструкция привода пневматического молота, общий вид; на фиг. 2 — маховик, установленный на пневматическом цилиндре, разрез.

Привод пневматического молота содержит электродвигатель 1, шкив 2, маховик 3 с закрепленной на нем гайкой 4, редуктор 5, промежуточный вал 6, кривошипный вал 7, шатун 8.

Маховик 3 установлен на корпусе пнев матического цилиндра 9. Корпус закреплен на торце промежуточного вала 6 при помощи крышки 10. Поршень 11, имеющий каналы 12 и 13 для подачи давления в полости А и Б цилиндра 9, крепится штоком к винту 14.

Последний имеет возможность одновременно перемещаться по несамотормозящейся резьбе 15 внутри гайки,4 по шлицам крышки 16, жестко связанной с цилиндром 9.

Привод работает следующим образом.

При вращении шкива 2 электродвигателя 1 крутящий момент через маховик 3, гайку 4, винт 14, цилиндр 9 передается промежуточному валу 6 и через редуктор 5 кривошипному валу 7.

Давление, подаваемое по каналу 12 в полость А цилиндра 9, перемещает поршень 11. под действием которого винт 14 перемещается по неса м ото рм озя щейся резьбе 15 внутри гайки 4.

Винт 14, поворачиваясь внутри гайки 4 по резьбе 15, передает через шлицевое соединение дополнительный крутящий момент цилиндру 9 и валу 6, в результате чего вал 6 повернется вокруг своей оси относительно маховика 3 на определенный угол, и скорость вращения промежуточного вала 6 и кривошипного вала 7 увеличивается отнорр сительно скорости вращения маховика 3.

При подаче давления по каналу 13 в полость Б цилиндра 9 система возвращается в исходное положение.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышения КПД.

Привод пневматического молота Привод пневматического молота 

 

Наверх