Система управления пневматическим молотом

 

1 .нт. < . ; с в...., .-:.- снеЯ апис.и-в

Союз Советских

Социалистических

Республик 72т229

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено21 08.78 (2>) 2657681/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 17.03.80 (51) М. Кд.

В 21 3 7/20 таа74ерстеевяые кемитет

СССР ао аеяам взабретений и втерытнв (53) УД К62 1. 974. .4(088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Вяткин, В. В. Карташов, Б. А. Кирпичев и И. В. Фомичев

Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (7I) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ М0Л0ТОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ковке металлов.

Известна система управления пневматическими молотами, содержашая рукоятку управления нижним и верхним кранами, соединенными между собой тягой н рычагами, закрепленными на осях кранов, а также рукоятку управления атмосферным краном (11 . !

О

Недостатком такой системы является отсутствие возможности управлять молотом на всех рабочих режимах от педали, что ухудшает удобства эксплуатации, Цель изобретения — повышение удоб35 ства эксплуатации молота.

Это обеспечивается тем, что система предлагаемой конструкции снабжена дополнительной осью, педалью управления, кинематически связанной с дополнительной осью, скользяшей шпонкой, закрепленным на рукоятке управления атмосферным краном рычагом с кулачком, е также двумя зубчатымн передачами, при этом одна из зубчатых передач выполнена в виде ведушей шестерни, установленной на дополнительной оси, и ведомой шестерни, закрепленной на оси нижнего крана, другая зубчатая передача выполнена в виде ведушей шестерни, установленной на дополнительной оси, ведомой шестерни, закрепленной на оси нижнего крана, и промежуточной шестерни, а скользяшая шпонка смонтирована на дополнительной оси и связана с кулачком.

На фиг. 1 показана предлагаемая система управления; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1.

Система управления содержит рукоятку управления 1 и связанную с ней при помоши рычага 2 и тяги 3 педаль 4, осушествляюшие управление верхним и нижним кранами 5 и 6, Краны 5 и 6 соединены через закрепленные на осях кранов рычаги 7, 8 и тягу 9. Рукоятка 10, врашаясь вокруг оси 11 нижнего крана, осушествлн72 12

3 ет через .рычаг 12 управления атмосферным краном 13.

Рукоятка 1 и рычаг 2 закреплены на дополнительной оси 14 и соединены с осью ll нижнего крапа через две зубча5 тые передачи, одна из которых осу цествляется через закрепленную ня оси 11 ведомую шестерню 15 и ведущую шестерню 16, расположенную на оси 14, я вторая через установленную на оси 14 веду- t0 щую шестерню 17, промежУточную шестер ню 18, расположенную на оси 19 и ведомую шестерню 20, жестко закрепленную на оси 11.

В пазу оси 14 установлена скользя- ls шая шпонкя 21, которая при повороте ры-, чага 22 с кулачком криволинейного профиля, связанного с рукояткой управления

10 через втулку 23, вводит в зацепление шестерню 17, я при помощи пружины

24 шестерню 16. В рычаге 2 установлен упор 25, который ограничивает поворот рукоятки управления 1 и педали 4.

Смонтированный в рычаге 22 фиксатор

26 обеспечивает фиксацию атмосферного крана 13 на режиме Холостой ход .

Система управления работает следующим образом.

При работе на режиме "Холостой ход" рукоятка 10 установлена в среднее положение lilt при этом рычаг 22 устанавливает скользящую шпонку 21 таким образом, что она вводит в зацепление обе зубчатые передачи и обеспечивает надежное стопорение рукоятки и педали 4 в положении I, При перемещении рукоятки 10 в положение lV рычаг 22 вводит в зацепление скользящую шпонку 21 с шестерней 17, атмосферный кран перекрывает выход воз40 духа из полостей компрессорного цилиндра в атмосферу, при этом осуществляется подьем бабы и держание ее на весу.

При перемещении рукоятки 1 и педали

45 из положения 1 в положение Ц шестерня 17 через шестерню 18 и шестерню 20 передает вращение крана 5 и 6 против

29 4 часовой стрелки. При этом молот работает циклами автоматических ударов. Возврат рукоятки 1 и педали 4 в положение t. на режиме "Держание бабы на весу" происходит при помощи пружины.

При установке рукоятки 10 в положении V tton действием рычага 22 и пружины 24 шпонкя 21 вводит в зацепление шестерню 16 и при перемещении рукоятки 1 или педали 4 из положения I в положение !(через шестерни 16 и 15 кранам сообщается вращение по часовой стрелке, при этом молот работает в режиме единичных ударов. формула изобретения

Система управления пневматическим молотом, содержащая рукоятку управления нижним и верхним кранами, соединенными между собой тягой и рычагами, закрепленными на осях кранов, а также рукоятку управления атмосферным краном, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена дополнительной осью, педалью управления, кинематически связанной с дополнительной осью, скользящей шпонкой, закрепленным на рукоятке управления атмосферным краном рычагом с кулачком, а также двумя зубчатыми передачами, при этом одна из зубчатых передач выполнена в виде ведущей шестерни, установленной на дополнительной оси, и, ведомой шестерни, закрепленной ня оси нижнего крана, другая зубчатая передача выполнена в виде ведущей шестерни, установленной на дополнительной оси, ведомой шестерни, закрепленной на оси нижнего крана, и промежуточной шестерни, а скользяшая шпанка смонтирована ня дополнительной оси и связана с кулачком.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 517383, кл, В 21 J 7/20, 1975;

Система управления пневматическим молотом Система управления пневматическим молотом Система управления пневматическим молотом Система управления пневматическим молотом 

 

Наверх