Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее последовательно соединенные первый эамыкакадий контакт линейного контактора, якорь электродвигателя, пусковой резистор и второй замыкающий контакт линейного контактора, а также контактор ускорения, Зс1мыкающий контакт которого подключен параллельно пусковому резистору, а обмотка к управления связана с выводЕи«1и якоря электродвигателя , о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьшения быстродействия, в него введены интегрирующая R С -цепь, тиристор, размыкающий контакт контактора ускорения, динистор и диод, причем RC -цепь . i включена между точками соединения замыкающих контактов, линейного контактора с якорем электродвигателя и тормозным резистором, тиристор включен обмоткой управления контактора ускорения и точкой соединения тормозного резистора с вторым замыкающим контактом линейного контактора , управляющий электрод тиристора через последовательно включенные раз-rg мыкающий контакт контактора ускорения, и динистор соединен со средней точкой RC -цепи, а диод включен между точками соединения якоря электродви- 1,,, гателя с тормозным резистором и об- I мотки управления контактора ускоре- Q ния с тиристором. . яр 00 00 ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

»» Л

РЕСГЮБЛИН

asS

3Ш El 02 P 1 20 »» ) Р " итвоТДЯ ф Щ, » „в ц

ИйкН ЦЩД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3351518/24-07

° ° ° °

22) 11.11.81

46) 30.03.83. Бюл, В 12 (72) В.В. Попивненко (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени технологический институт им. С.М. Кирова (53) 621. 316. 718 (088. 8) .(56) 1. Чиликин М.Г. Общий курс электропривода. М-.Л. ГЗИ, 1960, с. 313.

2. Комар М.А. Основы электропривода и аппараты управления. N., 1968, с. 319. (541 (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее последовательно соединенные первый замыкающий контакт линейного контактора, якорь электродвигателя, пусковой резистор и второй замыкающий контакт линейного контактора, а также контактор ускорения, замыкающий контакт которого подключен параллельно пусковому резистору, а обмотка управленйя связана с выводами якоря электродвигателя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что,. с целью повышения быстродействия, в него введены интегрирующая RC -цепь, тиристор, размыкающий контакт контактора ускорения, динистор и диод, причем RC -цепь включена между точками соединения замыкающих контактов. линейного контактора с якорем электродвигателя и тормозным резистором, тиристор включен между обмоткой управления контактора ускорения и точкой соединения тормозного резистора с вторым замыкающим контактом линейного контактора, управляющий электрод тиристора через последовательно включенные раз-ф мыкающий контакт контактора ускорения и динистор соединен со средней точкой RC -цепи, а диод включен между точками соединения якоря электродвигателя с тормозным резистором и обмотки управления контактора ускоре- Я ния с тиристором.

1008871

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в исполнительных механизмах различных устройств, в которых возможно изменение нагрузки на валу двигателя.

Известно устройство для пуска электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательно включен,ные пусковой резистор, реле тока и якорь электродвигателя. При пуске электродвигателя после уменьшения 10 .тока до определенного значения срабатывает реле тока и пусковой резистор замыкается накоротко 11) .

Известно также устройство для пуска электродвигателя постоянного така,f5 содержащее последовательно соединенные первый замыкающий контакт линейного контактора, якорь электродвигателя, пусковой резистор и второй замыкающий контакт линейного контактора, а также контактор ускорения, замыкающий контакт которого подключен параллельно пусковому. резистору, а обмотка управления связана c: выводами якоря электродвигателя. При достижении 25 электродвигателем определенной скорости вращения срабатывает контактор ускорения и шунтирует своим контактом пусковой резистор, после чего двигатель начинает работать на естественяой характерисгике P2) . Недостатком известных устройств является то, что при увеличении нагрузки на валу электродвигателя возможно- затягивание процесса пуска и даже застревание на некоторой скорости, меньшей той, при которой срабатывает реле тока или контактор ускорения. Это ограничивает быстродействие устройства.

I 40

Цель изобретения — повышение. быст-. родействия.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для пуска электродвигателя постоянного тока, содержащее 45 последовательйо соединенные первый замыкающий контакт линейного контакта, якорь электродвигателя, пусковой резистор и второй замыкающий контакт линейного контактора, а также контактор ускорения, замыкающий контакт которого подключен параллельно пусковому резистору, а обмотка управления связана с выводами якоря электродвигателя, введены интегрирующая С -цепь ° тиристор, размыкающий контакт контак- 55 тора ускорения, динистор и диод, причем RC -цепь включена между точками соединения замыкающих контактов линейного контактора с якорем электродвигателя и тормозным резистором, тиристорб0 включен между обмоткой управления контактора ускорения и точкой соединения тормозного резистора со вторым замыкающим контактом линейного контактора, управляющий электрод тиристора 65

Р через последовательно включенные размыкающий контакт контактора ускорений и динистор соединен со средней точкой

RC -цепи, а диод включен между точка- ми соединения якоря электродвигателя с тормозным резистором и обмотки управления контактора ускорения с тиристором.

На чертеже представлена схема устройства.

Предлагаемое устройство содержит последовательно соединенные первый . замыкающий контакт 1 линейного контактора, якорь 2 электродвигателя, пусковой резистор 3 и второй замыкающий контакт 4 линейного контактора.

Замыкающий контакт 5 контактора ускоренйя подключен параллельно пусковому резистору 3, а обмотка б управления контактора ускорения связана с выводами якоря 2 электродвигателя. Устройство содержит также интегрирующую КС цепь, образованную резистором 7 и кон денсатором 8, тиристор 9, размыкающии, контакт 10 контактора ускорения, ди" нистор 11 и диод 12. Интегрирующая кС -цепь включена между точками соединения замыкающих контактов 1 и 4 соответственно с якорем 2 электродвигателя и тормозным резистором 3. Тиристор 9 включен между обмоткой 6 управления контактора ускорения и точкой соединения тормозного реэистора 3 со вторым замыкающим контактом

4 линейного контактора, Управляющий электрод тиристора 9 через последовательно включенные размыкающий кон- . такт 10 контактора ускорения и динистор 11 соединен со средней точкой

RC-цепи. Диод 12 включен между точ";. ками соединения якоря 2 электродвигателя с тормозным резистором 3 и обмотки б управления контактора ускорения с тиристором 9.

На чертеже показана также цепь управления, состоящая иэ последовательно соединенных кнопок "Стоп" 13 и "Пуск" 14, а также обмотки 15 управления линейного контактора, блокирующий контакт 16 которого подклю" чен параллельно кнопке "Пуск". К конденсатору 8 ЙС -цепи подключен размыкающий контакт 17 линейного контактора, а в цепи управляющего элекоода показан защитный резистор 18.

Устройство работает следующим образом.

При включении замыкающих контактов 1 и 4 линейного контактора якорь 2 электродвигателя подключается к источнику питания через пусковой резистор 3 и начинается процесс пуска. Одновременно размыкается контакт 17 линейного контактора и конденсатор 8 РС -цепи заряжается через резистор 7.

1008871

Составитель В. Поспелов

Редактор Л. Пчелинская ТехредA.Бабинец Корректор A.Äçÿòêî

Заказ 2356/бб Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Если нагрузка на валу электродви гателя не превышает номинального значения, то через некоторое время скорость электродвигателя достигает значения, при котором срабатывает контактор ускорения. Его замыкающий контакт 5 шунтирует пусковой резис" тор 3, после чего двигатель будет работать .на естественной характеристике.

Если же нагрузка на валу электродвигателя больше номинальной, то напряжение на зажимах якоря электродвигателя может оказаться недостаточным для срабатывания контактора ускорения, однако о истечении заданного параметрами RC -цепи времени напряжение на конденсаторе 8 окажет» ся таким,что пробивается динистор 11..

Это приводит к тому, что открывается тиристор 9 и обмотка 6 управления контактора ускорения окажется под полнЫм напряжением сети. Контактор ускорения сработает и эашунтирует пусковой ре . зистор 3. Таким образом, исключается застревание процесса пуска при повышенной нагрузке, т. е. повышается

О быстродействие устройства. °

f °

При отключении линейного контак- тора конденсатор В разряжается через размыкающий контакт 17, после чего

f 5 устройство готово для повторного пуска.

Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано в электродах конвейеров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительньпс механизмах различных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах с автономными источниками питания

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в пускозащитной аппаратуре
Наверх