Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах с автономными источниками питания. Повьшение надежности достигается за счет того, что в устройство введены пятый управляемый ключ . 11, два управляемых ключа индивидуального включения 12 и 13 и дополнительный диод 14. В устройстве обеспе - чивается большое количество режимов работы электродвигателей и аккумуляторных батарей, которые могут быть использованы в различных аварийш 1Х ситуациях. 1 ил. ж 6 I (Л Jxi 00 о sl ел эо 74 )J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И1 (sg 4 Н 02 Р 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3995563/24-07 (22) 26.12,85 (46) 30.04.87. Бнп. Р 16 (75) В. К, Бибикман (53) 621.313,2,07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 9513, кл. Н 02 P 7/72, 1929.

Авторское свидетельство СССР

1(- 663049, кл. Н 02 P 1/00, 1972. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах с автономными источниками питания. Повышение надежности достигается за счет того, что в устройство введены пятый управляемый ключ

11, два управляемых ключа индивидуального включения 12 и 13 и дополнительный диод 14. В устройстве обеспечивается большое количество режимов работы электродвигателей и аккумуляторных батарей, которые могут быть использованы в различных аварийных ситуациях. 1 ил.

1 130751

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах с автономными источниками питания, Целью изобретения является повышение надежности электропривода и расширение области применения путем увеличения числа режимов работы.

На чертеже представлена схема устройства. f0

Электропривод постоянного тока содержит два электродвигателя 1 и 2, у которых начала и концы якорных обмоток соединены между собой через первый 3 и второй 4 управляемые ключи, две аккумуляторные батареи .5 и 6, соединенные последовательно между собой через третий управляемый ключ 7, Пуюсовой вывод первой аккумуляторной батареи 5 соединен с началом якорной обмотки первого электродвигателя 1 и через первый диод 8 — с плксовым выводом второй аккумуляторной батареи 6, минусовой вывод которой соединен с концом якорной обмотки второго электродвигателя 2 и через последовательно соединенные четвертый управляемый ключ 9 и второй диод

10 — с минусовым выводом первой аккумуляторной батареи 5.

В устройство введены пятый управляемый ключ 11, два управляемых ключа индивидуального включения 12 и 13 электродвигателей 1 и 2 и дополнительный диод 14. 35

Пятый управляемый ключ 11 подсое— динен между первым диодом 8 и плюсовым выводом первой аккумуляторной батареи 5, дополнительный диод 14 включен в проводящем направлении между 40 концом якорной обмотки первого электродвигателя 1 и началом якорной обмотки второго 2, а управляемые ключи индивидуального включения 12 и 13 электродвигателей 1 и 2 подсоединены 45 между анодом и катодом дополнительно го диода. 14 и соответственно общими точками четвертого управляемого ключа 9 с вторым диодом 10 н пятого управляемсго ключа 11 с первым диодом 8. 50

Устройство работает следующим образом.

Предположим, что под нагрузкой напряжения на выходах аккумуляторных батарей одинаковы и равны П, а напряжения питаний электродвигателей также одинаковы и равны Ug причем выполняется равенство 11 =20д. Тогда можно принять, что при напряжении на якоре электродвигателя, равном 2U о скорость вращения якоря равна п, при напряжении U — 0,5п, а при напряжении 0,5U — 0,25п, При замыкании управляемых ключей индивидуального включения 12 или 13 первый электродвигатель 1 подключается к первой аккумуляторной батареи 5, а второй 2 — по второй аккумуляторной батареи 6, Скорость вращения электродвигателей в этих случаях равна 0,5п.

При замыкании первого 3 и четвертого 9 управляемых ключей второй электродвигатель 2 подключается к первой аккумуляторной батарее 5, а при замыкании второго 4 и пятого 11 управляемых ключей первый электродвигатель 1 подключается к второй аккумуляторной батарее 6, Скорость вращения электродвигателей в этих случаях также равна 0,5п.

При замыкании четвертого 9 (пятого 11) управляемых ключей первая 5 (вторая 6) аккумуляторная батарея подключается к последовательно соединенным электродвигателям 1 и 2, которые вращаются в этом случае со скоростью 0,25п.

При одновременном замыкании управляемых ключей 3,12 и 9 первая аккумуляторная батарея 5 подключается к параллельно соединенным электродвигателям 1 и 2, а при одновременном замыкании управляемых ключей 4, 13 и 11 — вторая 6. Скорость вращения электродвигателей в этих случаях равна 0,5п.

При замыкании управляемых ключей

7 и 4 последовательно соединенные аккумуляторные батареи 5 и 6 подсоединяются к первому электродвигателю

1, а при замыкании управляемых ключей 7 и 3 — к второму 2. Скорость вращения электродвигателей в этих случаях равна и.

При замыкании одного управляемого ключа 7 последовательно соединенные аккумуляторные батареи 5 и 6 подключаются к последовательно соединенным электродвигателям 1 и 2. Скорость вращения последних в этом случае равна

0,5п.

При замыкании управляемых ключей

3, 4 и 7 последовательно соединенные аккумуляторные батареи 5 н 6 подключаются к параллельно соединенным

Составитель В, Поспелов

Техред В.Кадар

Редактор А. Гулько

Корректор Л. Латай

Заказ 1638/52 Тираж 661

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13075 электродвигателям 1 и 2, скорости которых в этом случае равны и.

При одновременном замыкании управляемых ключей 4, 11 и 12 параллельно соединенные аккумуляторные батареи 5 и 6 подключаются к первому электродвигателю 1, а при одновременном замыкании управляемых .ключей 3, 9 и 13к второму 2. Скорость вращения электродвигателей в этих случаях равна, lO

0,5п.

При одновременном замыкании управляемых ключей 9 и 11 последовательно соединенные электродвигатели 1 и 2 подключаются к параллельно соединенным аккумуляторным батареям 5 и 6, а при одновременном замыкании управляемых ключей 3, 4, 9 и 11 — параллельно соединенные электродвигатели 1и 2 к параллельно соединенным аккумуля- 20 торным батареям 5 и 6. В первом случае скорости вращения электродвигателей 1 и 2 равна 0,25п, а втором — 0,5п

Наконец, при одновременном замыкании управляемых ключей 3 12 и 7 (4, 13 и 7) первый 1 (второй 2) электродвигатель подключается к первой 5 (второй 6) аккумуляторной батареи, а второй 2 (первый 1) — к последовательно соединенным аккумуляторным ба- 30 тареям 5 и 6. В этом случае скорость вращения первого 1 (второго 2) электродвигателя равна 0,5п а второго 2 (первого 1) — n.

Таким образом, в устройстве обеспечивается большое количество режимов работы электродвигателей и аккумуляторных батарей, которые могут быть использованы в различных аварий- 40 ных ситуациях.

18 4

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя, начала и концы якорных обмоток которых соединены между собой через первый и второй управляемые ключи, две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно между собой через третий управляемый ключ, при этом плюсовой вывод первой из них соединен с началом якорной обмотки первого электродвигателя и через первый диод — с плюсовым выводом второй аккумуляторной батареи, минусовой вывод которого соединен с концом якорной обмотки второго электродвигателя и через последовательно соединенные четвертый управляемый ключ и второй диод — с минусовым выводом первой аккумуляторной батареи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения области применения путем увеличения числа режимов работы, в него введены пятый управляемый ключ, два управляемых ключа индивидуального включения электродвигателей и дополнительный диод, причем пятый управляемый клич подсоединен между первым диодом и плюсовым выводом первой аккумуляторной батареи, дополнительный диод включен в проводящем направлении между концом якорной обмотки первого электродвигателя и началом якорной обмотКи второго, а ключи индивидуального включения электродвигателя подсоединены между анодом и катодом дополнительного диода и соответственно общими точками четвертого управляемого ключа с вторым диодом и пятого управляемого ключа с первым диодом,

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительньпс механизмах различных устройств

Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано в электродах конвейеров

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в пускозащитной аппаратуре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрическом транспорте

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах, работаю1цих в условиях широкого изменения температур
Наверх