Пускатель для электродвигателя постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в пускозащитной аппаратуре. Повышение надежности и снижение энергозатрат достигаются введением диода 14, управляемого преобразователя напряжения 15 и логического элемента ИЛИ 18. В данном электроприводе обеспечивается питание обмотки контактора в рабочем режиме пониженным напряжением и увеличивается количество аварийных ситуаций , контролируемых пускателем. 1 ил. ThJr S (Л 3 1/2 со со О5 00 го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 Р 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3963430/24-07 (22) 14.10.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт электрических машин постоянного тока

Прокопьевского завода «Электромашина» (72) Я. И. Волкомирский, В. А. Гордовой и А. П. Инешин (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Справочник по проектированию электропривода, силовых и осветительных установок./Под ред. Я. М. Большама и др.— М.:

Энергия, 1974, с. 93 — 94.

Пускатель ПП 1100, МРТ У5-646-6763-62.

Г—,80„„133 182 (54) ПУСКАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в пускозащитной аппаратуре. Повышение надежности и снижение энергозатрат достигаются введением диода 14, управляемого преобразователя напряжения 15 и логического элемента ИЛИ 18. В данном электроприводе обеспечивается питание обмотки контактора в рабочем режиме пониженным напряжением и увеличивается количество аварийных ситуаций, контролируемых пускателем. ил.

1336182

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в пускозащитной аппаратуре электропроводов постоянного тока различных производственных механизмов.

116лью изобретения является повышение надежности и снижение энергопотребления пускателя.

На чертеже представлена схема устройства.

Пускатель для электродвигателя постоянного тока содержит две входные клеммы 1 и 2 для подключения источника питания и выходные клеммы, первая 3 и вторая 4 из которых предназначены для подключения якоря электродвигателя, цепь из последовательно соединенных кнопки 5

«Пуск», обмотки линейного контактора 6 и кнопки 7 «Стоп», подключенную к входным клеммам 1 и 2, цепь 8 управления обмоткой контактора ускорения, связанную с первой 3 и второй 4 выходными клеммами.

Между первыми входной 1 и выходной 3 клеммами включены последовательно силовой контакт 9 линейного контактора и пусковой резистор 10, шунтированный контактом

11 контактора ускорения. Между вторыми входной 2 и выходной 4 клеммами включены последовательно другой силовой контакт

12 линейного контактора и блок 13 токовой защиты.

В устройстве введены диод 14, управляемый преобразователь 15 напряжения с гальванически несвязанными входной 16 и выходной 17 цепями и логический элемент ИЛИ 18.

Диод 14 включен последовательно с кнопкой 5 «Пуск» в проводящем направлении для рабочей полярности напряжения источника питания.

Точка соединения силового контакта 9 линейного контактора с пусковым резистором 10 и вход управляемого преобразователя 15 соединены соответственно с третьей

19 и четвертой 20 выходными клеммами, предназначенными для подключения обмотки возб ужде ни я эл ектродвигател я.

Выход управляемого преобразователя 15 напряжения соединен с общей точкой кнопки 5 «Пуск» и обмотки 6 линейного контактора, общие выводы входной 16 и выходной 17 цепей управляемого преобразователя 15 напряжения связаны соответственно с выходной 4 и входной 2 вторыми клеммами, а управляющий вход 21 преобразователя 15 напряжения подключен к выходу логического элемента ИЛИ 18, один вход 22 которого соединен с сигнальным выходом блока 13 токовой защиты, а другой 23— с пятой выходной клеммой 24, предназначенной для подключения датчика превышения скорости вращения электродвигателя.

На чертеже показаны якорь 25 электродвигателя, обмотка 26 последовательного возбуждения, обмотка 27 дополнительных полюсов, параллельная обмотка 28 возбуждения с нелинейным резистором 29 в ее цепи, датчик 30 превышения скорости вращения электродвигателя, подключенный к выходу полюсного датчика 31 электродвига5

Устройство работает следующим образом.

Для пуска двигателя нажимается замыкающая кнопка 5 «Пуск», в результате чего (при правильной полярности напряжения на входных клеммах 1 и 2 пускателя, контролируемой диодом 14) получает питание обмотка 6 линейного контактора, который своими силовыми замыкающими контактами

9 и 12 подключает цепь якоря электродвигателя к источнику питания через пусковой резистор 10, а также цепь 8 управления контактором ускорения и цепь питания обмотки параллельного возбуждения, содержащую обмотку 28, нелинейный резистор 29 и входную цепь 16 преобразователя 15. При этом на начальном интервале пуска, соот20 ветствующем промежутку нажатия (1 — 2 с) замыкающей кнопки 5 «Пуск», на обмотку 6 линейного контактора подается полное напряжение питающего источника, ток в цепи параллельной обмотки 28 возбуждения быстро нарастает, в цепи обмотки якоря протекает первый бросок пускового тока, ограниченный пусковым резистором 10. Напряжение на якоре электродвигателя нарастает по мере увеличения частоты вращения и противо-ЗДС. При отпускании кнопки 5

«Пуск» напряжение на обмотке 6 линейного контактора пускателя скачком уменьшается от исходной величины напряжения источника питания пускателя на его входных клеммах 1 и 2 до величины выходного стабилизированного напряжения преобразователя

15, подаваемого с его выходной цепи 17 на участок цепи управления обмоткой линейного контактора, содержащий эту обмотку и размыкающую кнопку 7 «Стоп». При достижении примерно 75ОО напряжения источника питания на выходных клеммах 3 и 4, 40 связанных с якорной цепью, происходит срабатывание контактора ускорения, при котором шунтируется его контактом 11 пусковой резистор 10, и происходит второй заключительный этап пуска электродвигателя.

В статическом установившемся режиме работы при отсутствии перегрузки электродвигателя работа пускателя характеризуется уменьшенными потерями в обмотке 6 линейного контактора ввиду ее питания меньшим, чем в источнике питания, и стабили50 зированным выходным напряжением преобразователя 15.

При этом по входной цепи 16 преобразователя 15 контролируется исправность цепи параллельной обмотки возбуждения электродвигателя, а по его управляющей у цепи 21 — отсутствие сигналов перегрузок через логический элемент ИЛИ 15.

При возникновении перегрузки по току вступает в работу блок 13 токовой защи1336182

Составитель В. Поспелов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3812/53 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з ты пускателя, его выходной релейный запирающий сигнал поступает на вход 22 логического элемента ИЛИ 18 и далее— на управляющий вход 21 преобразователя 15„ запирая его. Исчезновение выходного стабилизированного напряжения и выходной цепи

17 преобразователя и соответственно на обмотке 6 линейного контактора пускателя приводит к отключению линейного контактора пускателя, размыканию силовых контактов 9 и 12 линейного контактора и отключению 10 пускателем якорной цепи электродвигателя и цепи его возбуждения от источника питания, чем повышается надежность пускателя и достигается снижение энергопотребления.

Формула изобретения

Пускатель для электродвигателя постоянного тока, содержащий две входные клеммы для подключения источника питания и выходные клеммы, первая и вторая из ко- 2ц торых служат для подключения якоря электродвигателя, цепь из последовательно соединенных кнопки «Пуск», обмотки линейного контактора и кнопки «Стоп», подключенную к входным клеммам, цепь управления обмоткой контактора ускорения, связанную с первой и второй выходными клеммами, причем между первыми входной и выходной клеммами включены последовательно силовой контакт линейного контактора и пусковой резистор, шунтированный контактом контактора ускорения, а между вторыми входной и выходной клеммами включены последовательно другой силовой контакт линейного контактора и блок токовой защиты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергопотребления, в него введены диод, управляемый преобразователь напряжения с гальванически несвязанными входной и выходной цепями и логический элемент ИЛИ, при этом диод включен последовательно с кнопкой «Пуск» в проводящем направлении для рабочей полярности напряжения источника питания, точка соединения силового контакта линейного контактора с пусковым резистором и вход управляемого преобразователя напряжения соединены соответственно с третьей и четвертой выходными клеммами, предназначенными для подключения обмотки возбуждения электродвигателя, выход управляемого преобразователя напряжения соединен с общей точкой кнопки «Пуск» и обмотки линейного контактора, общие выводы входной и выходной цепей управляемого преобразователя связаны соответственно с выходной и входной вторыми клеммами, а управляющий вход преобразователя напряжения подключен к выходу логического элемента ИЛИ, один вход которого соединен с сигнальным выходом блока токовой защиты, а другой с шестой выходной клеммой, предназначенной для подключения датчика превышения скорости вращения электродвигателя.

Пускатель для электродвигателя постоянного тока Пускатель для электродвигателя постоянного тока Пускатель для электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах с автономными источниками питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительньпс механизмах различных устройств

Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано в электродах конвейеров

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрическом транспорте

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах, работаю1цих в условиях широкого изменения температур
Наверх