Цистерна-прицеп

 

ЦИСТЕРНА-ПРИЦЕП по авт. св. № 925698, отличающаяся тем, что, с целью улучшеввя тормознык характеристик, регулятор давлеввя выполнен с управляющей полостью, соедвненшй с магистралью управления тормозными камерами. (Л СО оо со

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ьюв В 62 2 63 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AST0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 925698 (21 ) 3359034/27е-1 1 (22) 25.11.81 (46) 07.04.83. Бюл. gq 13 (72) Н.В.Богдан, Г.А.Молош, А.М. Расолько и Е.А. Романчик

:(71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.1 14.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР И 925698, кл. В 623) 63/06, 1980 (прототип) .

„„SU„„1009873 A (54) (57) UHCTEPHA-ПРИЦЕП по авт. св.

No 925698, î r л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения тормозных характеристик, регулятор давления выполнен с управляющей полостью, соединенной с магистралью управления тормозными камерам и. ттзобретение QTносиTcii х 3<3JIBcTH тран CПОРтНОт О H СЕЛЬСКОХОЗЯйтСТВЕНтЮГО Ма„ шиностроения, в частности: к прицепным транспортным IIHcTBpHBM.

ПО Основному авт, св, N 925698, известна цистерна-прицепт содержащая резервуар с датчиком величинт загрузки, кинематически связанный с последним рЕГупятОр даьтЕНИя, рЕСИВар И СПЕПНОЕ уртройство с полым демпфером, сообщенным с ресиверзм через указанный ре= гулятор 1).

Недостатком известной IIHCTBÐHÛ-прииЕПа яВЛятОТСя eiB ГцтЗКИЕ торМСтЗНЬтЕ Ка-: чества.

Цель изобре гения y",ti ÷ï .BHие УсрМОЗттнтХ ХПРж<ТЕРИСТИК ЦИСТЕРНЫ-ПРИЦЕПаЦель достигается тем, =то в цисгерне прицепе регчттятор давлеттия вьпюпнен с ущзавляющей полостьтО, соединечнОй с

МаГИСТР ЛЬЮ УттРОВттЕНтИЯ ТОРМОЗт-тЬтМИ Камерами.

На фиг. 1 представлена. ПистернаПрИПЕП, Обццй apq; Па фИГ. 2:= CiieiтНОЕ устройство прицепа, разрез.

Цистерна-прицеп содержит резервуар 1 раЗМЕтцЕцт-,ый На D,.—.MC 2 .. ИМЕЮШ П"; ДаТчик 3,. установленный в тт. тжцей .-частти Ое=зервуара 1 H чувствителт-Hiiëì и его за грузке ткидкосгью. 0цепнОе устройство 4 ттр Идола ВКЛтОт аB ПЕт ЛтО --т СОЕДИНЕННуто через демпфер 6 - дь!птлсм 7. Тормозная система имеет воздухораспределитель 8, соединенный трубопроводом 9 с тормозной системой тягача, с -;:".сточником LQ давлетптя и магистралью 11 -.;пгтавпе:.пя с тОРМО3 НЬтМ И КаМЕРаМИ I..-=" . ь еМПтРЕО

ВЬт ПОЛНЕ тт Пт ЛОСТ р 1 3 r«gg лHaHHBQ трубопроводом 1 4 тгерез регуття "Орр давттеттьтя с ресивером 1 6, ттрн . том зо=лотнтж регат:тя тора 1 5 ца.=- тения кинет:,48.=

ТИЧЕСКИ СВяЗаи С да тГт;ОМ 3, "-:уВСТ.BP.=.=

ТЕЛЬттЬтМ;,; Запgi„ЗКЕ ттЕЗЕО;Д УаРЧ "т тт ХП, Ко ТЬ -О, а ГОРттЕВаЯ УПРИВЛРРОЩИЯ ПОЛО" Т. зологнтп;а регттлятора т 5 да--...п ния динена трубопроводом 17 с магтистрзльтО

1 1 управле нтя.

Цистерна-прицеп работает следующим образом.

Прн аГОЕГатироваНИИ Прицвца С Т -тГа"" дОМ ттЕТЛтт 5 ттодСГт ттнрятт Г< Ч К ""ОЮЗА>

А сцепного устройства тягача (на фигурах не показано). Б случае, когда резервуар

Пот.Ож Щй да ТЧ Итл" 3 Вовдайет:: XmT тт1

РегУлЯтОР 15 давпениит котоРый подзеР:-" живает в полости 13 демпфера 6 минимальное давлениеэ обеспечивающее QIITH-мальн /ю жесткосч ь. Сцепиого устрОйства

4 при движении по неровному пути, что способствует уменьшению динамических нагрузок на сцепное устройство, дышло, а также на тягач и прицеп в IIBIioM. Например, при движении прицепа вперед пет» ля 5 перемешается влево и воздействует на демпфер 6, через который усилие передается на дышло. При торможении I0 воздухораспределитель 8 соединит ис» точник 10 давления с магистралью 11 управления тормозными камерами 12. В торцевутО управляющую полость золотни ка рег лятора 15 будет поступать давление по трубопроводу 17 из магистра4 ли 11 управления. Бследствие этого золотник регулятора 15 переместится вниз и соединит полость 13 демпфера

6 и трубопровод 14 с ресиверсм 16. Б результате давление в полости 13 увеличится и тем самым жесткость сцепного устройства 4 возрасгает. Благодаря этому исключается пробой демпфера 6 От возрастающих во время тор мОжения продольных усилий, а также

35 резко снижатотся динамические нагрузки иа петлю 5, дышло 7, сцепное устройство тягача, а также на тягач и прицеп в целом.

При растормаживании воздухораспреЗО делитель 8 "îåäèíèò источник 10 давления с трубопроводом 9, а тормозные камеры 12 с атмосферой. Давление в торцевой управляющей полости золотника регулятора 15 упадет, и золотник под з5 действием давления снизу поднимется вверх, соединит полость 13 демпфера 6

С атМОСфЗРОй, ДО тЕХ ПОР, ПОКа ДаВЛЕНИЕ снизу не уравновесится действием пружины датчика 3,. После этого жесткость тО сцепного устройства 4 вновь станет- оптимальной длч движения по неровному пути. лучае заполнения резервуара 1 вес прицепа увеличивается, а следовательно ,т ВОЗРаСтаЮт УСИЛИЯ В СЦЕПНОМ УСтРОйСтВЕ

4. Чтобы исключить при этом пробой демпфера 6, а значит и резкую динамическую нагрузку на петлю 5, дышло 7, спепное устройство тягача, а также на тягач и прицеп в целом, необходимо увеличить жесткость демпфера 6. Это достигается тем, что при загрузке резервуара

1 жидкость воздействует на датчик 3, который перемещает золотник регулятора

1 5 впиз, при етом регулятор 1 5 соединит полость 1 3 и трубопровод 14 с ре сивером 16. Б результате давление в полости 13 демпфера 6 и таким образом жесткость сцепного ус ройства 4 во 3 1009873 4 растает. Прн достижении определенного мется вверх, соединив при этом полость соотношения давления в полости 13 и 13 с атмосферой, таким образам давлесилы, действующей на датчик 3 от веса ние воздуха в ней уменьшится в соотжидкости в резервуаре 1, золотник pery- ветствии с загрузкой резервуара 1. B лятора 16 займет среднюю позицию, в g результате жесткость сцепного устройся которой полость 13 заперта. При тормо- ва 4 уменьшается. женин жесткость сцепного устройства Изобретение позволяет повысить долговновь возрастает аналогично как и при вечность сцепного устройства, дышла ру порожнем полуприцепе. тем снижения динамических нагрузок, В случае разгрузки резервуара 1 уси- 10 возникающих в сцепке, иа 15-20%, а лие, действующее на датчик 3, умен также улучшить тормовные характерна ится,и золотник регулятора 15.подни- тики поезда на 4-6%.

Составитель Ю. Таубер

Редактор Е. Зубиетова Техред Т.Маточка Корректор С. Шеимар

Заказ 2601/1 2 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цистерна-прицеп Цистерна-прицеп Цистерна-прицеп 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 981069

Прицеп // 958203

Прицеп // 956340

Прицеп // 948744

Прицеп // 844454

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх