Тракторный прицеп

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii839829 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.09.79 (21) 2812573/27-11 с присоединением заявки .% (51)М. Кл.

В 62 0 63/06

В 60 О 1/00

Гооударстеенньй комитет (28) Приоритет оо делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень .% 23 (53) УД К 629.1-43:

:631.333 (088.8) Дата опубликования описания 23.06.81

А. Н. Агеев, Г. Л. Герман, Ф. С. Гольцбаф, В. Р.--Жедулков, П. А. Кульман, В. И. Миркитанов, Ф. К. акопов,, П. А. СадчикЪв. и С. Д. Сметнев

Всесоюзный ордена Трудового Красного/Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к тракторным прицепам с опорно-сцепными устройствами на дышле передней тележки, обеспечивающими постоянную передачу части веса прицепа на агрегируемый с ними тягач и позволяющими повысить проходимость транспортного агрегата за счет увеличения сцепного веса тягача и грузоподъемность прицепа, а также уменьшить удельный расход топлива на единипу выполненной работы.

Известен тракторный прицеп, содержащий переднюю колесную тележку, раму, связанную с последней седельно сцепным устройством, закрепленным на дышле указанной тележки посредством опоры, при этом точка опоры седельно-сцепного устройства смещена вперед относительно оси колес передней тележки (1).

Недостатком его являются низкие эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем облегчения поворота.

Указанная цель достигается тем, что вертикальная ось шкворня седально-сцепного устройства расположена в плоскости, проходящей через ось колес передней тележки, при этом опора седельно-сцепного устройства закреплена на дышле шарнирно.

На фиг. 1 изображен тракторный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Устройство состоит из рамы 1, которая опирается на заднюю тележку 2 и переднюю поворотную тележку 3. Сверху на раме закреплен кузов 4.

Передняя поворотная тележка имеет цельное сварное дышло 5, которое через рессоры

6 опирается на ось передних колес 7 и на серьгу 8 трактора. Опорно-сцепное устройство прицепа размещено между днищем его рамы

1 и дышлом 5. Оно состоит из двух взаимосвязанных между собою шарниров: горизонтального 9 и продольного 10. Горизонтальный шарнир 9 служит для поворота передней тележки в горизонтальной плоскости н выполнен в виде поворотного круга. Его верхняя часть закреплена к днищу рамы прицепа, а нижняя с помощью косых кронштейнов 11 соединена осью 12 с опорами 13, и они вместе образуют

3 продольный шарнир. Он служит для свободы перемещения прицепа в продольно- вертикаль ной плоскости.

Опоры 13, образующие продольный шарнир, закреплены на расширенной части цельного дышла со смещением на некоторый зксцентриситет B от вертикальной плоскости, проходящей через центры колес и их опоры на землю. Геометрическая же ось поворота горизонтального шарнира лежит в плоскости, проходящей через центры колес и точки их опор на землю.

Такое расположение шарниров позволяет передавать через дышло часть массы прицепа на трактор для увеличения его сцепного веса и одновременно сохранить легкость поворота передней тележки из-за совмещения ее геометрической оси поворота с вертикальной плоскостью, проходящей через точки опоры колес.

Работа прицепа заключается в следующем.

При агрегатировании с прицепом трактор подают назад так, чтобы серьга 8 трактора вошла в сцепную петлю цельного сварного дышла 5 передней поворотной тележки 3, 839829 4

Рассоединение трактора с прицепом проис. ходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

Тракторный прицеп, содержащий переднюю колесную тележку, раму, связанную с последней седельно-сцепным устройством,. закреплен10 ным на дышле указанной тележки посредством опоры, при этом точка опоры седельно.сцепного устройства смещена вперед относительно оси колес передней тележки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных характеристик путем облегчения поворота, вертикальная ось шкворня седельно-сцепного устройства расположена в плоскости, проходящей через ось колес передней тележки, при этом опора седельно-сцепно2ц ro устройства закреплена на дышле шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Н 388944, кл. В 62 0 63/06, 1971 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 4632/19

Тираж 699 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тракторный прицеп Тракторный прицеп 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 737287

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в качестве экологически чистого транспортного средства с электроприводом для обслуживания городского хозяйства, а так же территорий с травяным газоном, например, скверов и спортивных площадок

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе

Изобретение относится к шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к оборудованию автомобилей для лиц с ограниченными физиологическими возможностями, использующими для своего передвижения индивидуальные транспортные средства (ИТС) типа самоходных инвалидных кресел-колясок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству самоходных внедорожных транспортных средств

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске
Наверх