Захват для грузов в мягкой таре

 

1. ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ В МЯГКОЙ ТАРЕ, соаержаший корпус с горизонтальной опорой в его нижней чаоти и рамку, оаин конец которой посреаством горизонтальной оси соединен с корнпусом , а другой имеет горизонтальный стержень, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции захвата и облегчения его обслуживания, рамка размещена внутрда корпуса, ось установлена на корпусе с возможностью вертикаль- . ного перемещения, а кортус снабжен криволинейными направляющими аля концов стержня рамки. 2. Захват по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что корпус снабжен Кронщтейном, прикрепленной к нему поворотной в вертикальной плоскости серьгой, ось рамки закреплена на свободном конце серьги, а корпус и рамка выполнены С-образными .о (/} ,f

;,.SU„„ I 009970

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ВИ ГНИ

РЕСПУБЛИК

A(50 В 66 С 1/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3351727/29-11 (22) 10.11.81 (46) 07.04.83. Бюл. М 13 (72).В. П. Нестерович (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Патент СССР М 845768, an. В 66 С 1/10, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР

М 802162, кл. В 66 С 1/58, 1981 (прототип). (54)(57) 1. ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ В

МЯГКОЙ ТАРЕ, содержащий корпус с горизонтальной опорой в его нижней час ти и рамку, один конец которой посред ством горизонтальной оси соединен с корпусом, а другой имеет горизонтальный стержень, о r л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции захвата и облегчения его обслуживания, рамка размещена внутри корпуса, ось установлена на корпусе с возможностью вертикаль, ного перемещения, а корпус снабжен криволинейными направляющими для концов стержня рамки.

2. Захват по и. 1, о т л и ч а ю »« ш и и с я тем, что корпус снабжен кронштейном, прикрепленной к нему поворотной в вертикальной плоскости серьгой, ось рамки закреплена на свободном конце серьги, а корпус и рамка выполнены Собразными.,Ф

1009970

Изобретение относится к поцъемнотранспортным механизмам, в частности к захватным устройствам цля работы с тарой типа мешка или контейнера, изготовленного иэ мягкого материала (полиэтилена, нитепрошивного полотна и т.п.).

Извесгно захватное устройство для мешков, содержащее треугольную рамку для изогнутой в виде петли верхней части мешка и штырь, размещенный в укаэанной петле, причем штырь выполнен с отогнутым концом, препятствующим проворачиванию штыря f 1) .

Недостатком такого ус ройства является неудобство обслуживания, так как перец тем, как зажать горловину мешка, послецняя цолжна быть пропущена через

;рамку, обведена вокруг штыря, а затем снова пропущена через рамку снизу, в обратном направлении. К тому же, qo начала поцъема мешка штырь нужно уцерживать рукой, иначе он может провернуться или выпасть из петли, следовательно, рабочий должен находиться в момент поцъема груза обязательно около мешка, что не всегда целесообразно по соображениям техники безопасности и технологии погрузочно-разгрузочных работ.

Наиболее близким к прецлагаемому техническому решению является захват для грузов в мягкой таре, соцержаший корпус с горизонтальной опорой в его нижней части и рамку, один конец которой посредством горизонтальной оси соединен с корпусом, а другой - имеет горизонтальный стержень f 2 .

Этот захват обеспечивает подъем укаэанных грузов без риска их выскальзывания, однако он сложен по конструкции и в обслуживании. Так,для того, чтобы зажать этим захватом горловину мешка, нужно выполнить семь операций, и столько же для освобождения медяшка.

Целью изобретения является упрощение конструкции захвата и облегчение его обслуживания., Поставленная цель достигается тем, что в захвате, содержащем корпус с горизонтальной опорой в его нижней части и рамку, один конец которой посредством горизонтальной оси соединен с корпусом, а цругой имеет горизонтальный стержень, рамка размещена внутри корпуса, ось установлена на корпусе с возможностью вертикального перемещения, а корпус снабжен криволинейными направляющими цля концов стержня рамки, Корпус снабжен кронштейном и прикрепленной к нему поворотной в вертикальной плоскости серьгой, ось рамки закреплена на свобоцном конце серьги, а.корпус и

5 рамка выполнены С-образными, На фиг. 1 — схематически показан предлагаемый захват, виц спереци; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3разрез А А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5 — захват в начальный момент зажима груза; на фиг. 6 - то же, в момент перевоца рамки в рабочее положение; на фиг. 7 - захват после фиксации рамки в рабочем положении; на фиг. 8 - исполнение захвата С-образным, виц спереди; на фиг. 9— то же, вид сбоку; на фиг. 10-разрез С-С на фиг. 8; на фиг. 11- начальный момент зажима горловины мешка; на фиг. 12конечный момент зажима горловины мешка.

Корпус первого варианта предлагаемо го захвата состоит (фиг. 1-4) из верхней планки 1, боковых стержней 2 и нижнего горизонтального стержня 3 с рукоятками 4. К планке 1 жестко прикреплена проушина 5 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, На стержнях 2 корпуса, служащих вертикальными направляющими, установлены с возможностью вертикального перемещения ползуны 6, к которым шарнирно присоединена ось 7 размещенной внутри корпуса рамки 8, состоящей из цвух параллельно распоЗ5 ложенных боковин,к нижнему концу которых прикреплен стержень 9. К средней части рамки 8 прикреплена скоба 10 для ее поворота.

К стержню 3 корпуса сверху жестко

4О прикреплены направляющие l l, изогнутые по цуге,.описанной из центра поворота рамки 8. Направляющие l l расположены под концами стержня 9 и выступают за прецелы стержня 3 с одной стороны (на

45 фиг. 2 справа) на величину, несколько превышающую циаметр стержня 9, а с другой стороны - на величину прецельного отклонения стержня 9 в нерабочем пс ложении рычага, показанном на фиг. 2.

50 Левый конец направляющих 11 загнут вверх ограничивая перемещение стержня 9, На стержнях 2 имеются упоры 12, ограничивающие перемещение ползунов 6 вниз.

Второй вариант предлагаемого захвата отличается формой корпуса и поворотной рамки, которые выполнены С-образными, а также конструкцией узла, обес

1009 печиваюшего возможность вергикального перемещения оси рамки.

Захват (фиг. 8 10) содержит кор пус 13, к верхней части которого жестко прикреплена проушина 1 4 для навешива ния на крюк грузопоцъемного механизма, а к нижней - горизонтальный стержень 15 и рукоятка 16. Корпус снабжен также противовесом 17, служашим для уцержания захвата в вертикальном положении 16 несмотря на симметричную форму и смешение центра тяжести or вертикальной оси. . В верхней части корпуса укреплены кронштейны 18, к которым шарнирно присоединены серьги 19. Вторые концы серег соединены с осью 20 поворотной в вертикальной плоскости С-образной рамки 21, К нижней части рамки консольно прикреплен стеожень 22 для зажима гор- 20 ловины мешка, снабженный рукояткой 23.

Поворот серег 19 вниз ограничен упорами 24, имеюшимися на кронштейнах 18.

К стеркню 15 корпуса прикреплены направляюшие 25 и 26, выполненные в 2$ виде планок, изогнутых по дуге, описанной иэ центра поворота рамки 21. При этом направляюшая 25 выступает за пределы стеркня 15 лишь с одной (на фиг. 9 левой) стрроны, а направляюшая 26 — с щ обеих сторон, причем правая сторона направляюшей 26 длиннее и загнута на конце вверх, ограничивая перемещение вправо стеркня 22 и рамки 21.

Захват в первом варианте исполнения работаег слецуюшим образом.

Навешенный на крюк крана захват подводят к стояшему мешку (контейнеру) и, огибая стержень 9 сверху, заправляют горловину мешка в зазор между

4 стержнями 9 и 3 (фиг. 5). После этого за скобу 10 поворачивают рамку 8 про.тив часовой стрелки в положение, пока» занное на фиг. 6, и, опуская вниз, эаво дят концы стеркня 9 под правые концы направляюших 11 (фиг. 7). В результате горловина мешка оказывается зажатой захватом и груз готов к подъему.

При дальнейшем подъеме корпуса зах вата горловина мешка, натягиваясь, прижимает стержень 9 к стержню 3 и

30 зажимаегся межцу стеркиями, причем усилие зажима тем больше, чем больше вес груза. Поц действием веса последнего . стержень 9 удерживается под направляю шими 11 во время транспортировки мешка

970 4 и рамка 8 фиксируется в нижнем положении. Наличие цвойного обхвата горловиной мешка стержня 3 на 180 и.одинарного обхвата стержня 9 на 270о созцаег- большую силу трения и полностью ио- ключае т возможность выскальзывания мешка в процессе транспортировки.

Захват во втором варианте исполнения работает слецуюшим образ м.

Навешенный на крюк грузопоцъемного механизма захват поцводится к горловине стоящего мешка, при этом рабочий, держа захват левой рукой за рукоятку 16, правой обвоцит верхнюю часть горловины вокруг стержня 22 (фиг. 11) гак, чтобы ее конец оказался межцу неподвижным стержнем 15 и подвижным 22. Затем, взявшись правой рукой за рукоятку 23, . рабочий перемещает стержень 22 влево, пока его конец соскочит с направляющей 26. При этом рамка 21 опускается, а концы стержня 22 захоцяг под левые концы направляюших 25 и 26 ° которые в дальнейшем препятствуют подъему стеркня. На этом зажим -горловины мешка заканчиваегся.

При подъеме корпуса захвата горловина мешка, натягиваясь, прижимаег стержень 22 K стержню 15и зажимает ся межцу стержнями. Как и в предыцушем варианте это гарантирует, что мешок не выскользнет иэ захвата.

В данном варианте выполнение направ ляющей 25, выступающей лишь с оцной стороны стержня 15 (фиг. 10), à «огмтуса и рамки - С-образными, позволяет обвести горловину мешка вокруг стержня 22, не отрывая от нее руки, что цополнигель но повышает удобство работы с, захватом и произвоцигельносгь труда. Пракгичес кий выбор варианта захвата зависит ог вица груза, условий работы и веса груза: поскольку. рамочная конструкция корпуса захвата и рамки прочнее, при значительном весе груза она является предпочтительной.

Таким образом, в предлагаемом захвате сохранена та же надежность работы, что и в прототипе, и в го же время захват намного npome, а число операций, производимых при зажиме груза в предлагаемом захвате сокрашено с семи до двух, поскольку поворот рамки в обоих вариантах совмещен с заведением концов ее стержня поц направляюшие.

1009970

1009970

C С

ВНИИПИ Заказ 2387/5

Ти аж 859 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захват для грузов в мягкой таре Захват для грузов в мягкой таре Захват для грузов в мягкой таре Захват для грузов в мягкой таре Захват для грузов в мягкой таре Захват для грузов в мягкой таре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх