Уравновешивающий механизм откидывающегося узла транспортного средства

 

1. УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИдаВАЩЕГОСЯ УЗЛА TPAHCnOPTHO-j ГО СРЕДСТВА,преимущественно его кабины , содержащий упругий элемент в виде пружины регулируемой жесткости, один конец которой закреплен на раме транспортного средства, а другой через кинематическую связь соединен с откидывающимся узлом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и они жения материалоемкости, кинематическая связь содержит кривошипно-шатунный механизм, -: ривошип которого соедййёнс откидывающимся узлом, а на конце шатуна смонтировано тело качения , установленное в направляющей, которая жестко закреплена на упоМянутой раме, и трособлочную систему, связывающую тело качения с указанной пружиной. 2.Механизм поп.1, отличаю щ и и с я тем, что трособлочная система содержит закрепленный на одном конце пружины блок и огибающий его трос, закрепленный одним концом § на раме транспортного средства, а другим - на упомянутом теле качения. 3.Механизм попп. 1и2, отли чающийся тем, что трос выполнен из неметаллического материала . :о :о

СООЗ GOBETCHHX

ШИ Л

РЕСПУБЛИК

3(я) В 62 D 33/06. Г2:.р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3405503/27-11 (22) 12.03.82 (46) 15.04.83. Вюл. 9 14 (72) A.Ì. Петросян (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ) (53) 629.113.011.5/7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 106534, кл. В 62 0 33/04, 1956 (прототип). (54) (57) 1. УРАВНОВЕИИВАКХЦИЙ МЕКАНИЗМ ОТКИДЫВАЮЩЕГОСЯ УЗЛА ТРАНСПОРТНО, ГО СРЕДСТВА, преимущественно его каби- ны, содержащий упругий элемент в виде пружины регулируемой жесткости, один конец которой закреплен на раме транспортного средства, а другой через кинематическую связь соединен с оТкидывающимся узлом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше..SU„„A ния эксплуатационной надежности и снижения материалоемкости, кинематическая связь содержит кривошипно-шатун- .ный механизм, .кривошип которого соедййен с откидывакщимся узлом, а на конце шатуна смонтировано тело качения, установленное в направляющей, которая жестко закреплена на упоМянутой раме, и трособлочную систему, связывающую тело качения с указанной пружиной.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что трособлочная система содержит закрепленный на од-" ном конце пружины блок и огибающий его трос, закрепленный одним концом на раме транспортного средства, а другим — на упомянутом теле качения.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что трос выполнен из неметаллического материала.

Ф

1011433

Изобретение относится К транспортному машиностроению, а,более конкретно к механизмам уравновешивания откидывающихся узлов транспортного средства, например его откидывающейся кабины или бортов кузова. 5

Наиболее близким к изобретению является уравновешивающий механизм откидывающегося узла транспортного средства, преимущественно его кабины, содержащий упругий элемент в виде пружины регулируемой жесткости, один конец которой закреплен на раме транспортного средства, а другой через кинематическую связь соединен с откидывающимся узлом. Кинематическая связь известного устройства выполнена в виде пары находящихся зубчатых секторов, причем один сектор жестко связан с откидывающимся (узлом, а другой через тягу, шарнирно закрепленную на нем, — с упругим элементом — пружиной (1 1.

Недостатком известного устройства является большая его материалоемкость и, кроме того, выполнение кине.матической связи в виде пары зубчатых секторов усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и снижение материалоемкости устройства. 30

Указанная цель достигается тем, (что в уравновешивающем механизме, содержащем упругий элемент в виде пружины регулируемой жесткости, один конец которой закреплен на раме 35 трансгортного средства, а другой через кинематическую связь соединен с откидывающимся узлом, кинематическая связь содержит кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого 4р соединен с откидывающимся узлом, а на конце шатуна смонтировано тело качения, установленное в направляющей, которая жестко закреплена на упомянутой раме, и трособлочную 45 систему, связывающую тело качения с указанной пружиной.

Кроме того, трособлочная система содержит закрепленный на одном конце пружины бл: к и огибающий его трос, закрепленный одним концом на раме транспортного средства, а другим — на упомянутом теле качения. . При этом трос выполнен из неметаллического материала.

На фиг. 1 показан уравновешивающий механизм, вид сбоку; на фиг. 2 сечение A-A йа фиг. 1.

Уравновешивающий механизм состоит иэ кривошипно-шатунного механизма, кривошип 1 которого жестко 60 соединен с откидывающейся кабиной, имеющей ось 2 вращения, а шатун

3 имеет смонтированное на его конце тело 4 качения, установленное в направляющей 5, жестко закрепленгде Рп потребное усилие пружины, как функция от угла откидывания кабины; текущий угол откидывания кабины; длина кривошипа 1, т ° е. расстояние от оси 2 вращения кабины до оси вращения шатуна 3 (фиг. 1); угол между осью симметрии шатуна 3 и направляющей 5 (фиг. 1);

tR(I — cosY) г ной на раме транспортного средства, а также упругий элемент в виде пружины б, которая установлена между фланцем 7 и кронштейном 8, жестко закрепленным на раме транспортного средства. Фланец 7 .связан с кронштейном 8 посредством тяги 9, проходящей через отверстия в них., На одном ° конце тяги 9 установлена регулировочная гайка 10, а на другом — блок 11, входящий в состав трособлочной системы устройства, кроме него включающая огибающий укаэанный блок 11 трос 12, один конец которого закреплен на упоре 13 рамы транспортного средства, а другой — на упомянутом теле 4 качения.

Регулировка жесткости пружины 6 осуществляется гайкой 10.

Вместо одной пружины б можно использовать набор пружин, а также посредством установки на регулируемой, тяге 9 набора блоков 11 и установки дополнительно упоров на раме увеличить еще в несколько раэ усилия, передаваемые тросом 12 от кривошипа 1 пружине 6, что приводит к уменьшению во столько же раз хода пружины и делает механизм более компактным.

В тех случаях, когда на трос 12 действуют сравнительно небольшие усилия, чего добиваются увеличением длины R кривошипа 1, .трос 12 можно заменить высокопрочным синтетическим канатом.

Кроме того, конструктивно возможно использование кинематической схемы без кривошипа 1, функции которого выполняет корпус кабины.

Конкретные параметры пружины б получаются в зависимости от уравновешивающего момента М„ из формул (1) и (2), выведенййх соответственно иэ кинематической схемы (фиг.1 и 2) и условий совместности перемещения элементов механизма.

1011433

2 (й 5 ) 09+3(1 сОБОЦ) е иг. нНИИПИ Заказ 2654/19 Тираж 645 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где g — расстояние между осью вращения шатуна 3 и осью тела качения 4.

dR = — (R sin% WE (1-cos+> )j — 5

1 пР 2 . max х где hE потребный ход пружины как функция от угла откидывания кабины; максимальный угол откидыва mum ния кабины; в(, „ — максимальный угол между 15 осью шатуна 3 и направляющей 5.

Анализ формул (1) и (2) показывает, что в начальный момент опускания кабины, когда Ч= max, необходимо, чтобы gp пружина б обеспечивала При малых усилиях большие перемещения.

Далее, на некотором интервале углов М, который зависит от величин и и Е, пружина б должна обеспечивать примерно линейную зависимость между сжатием пружины и создаваемой при этом силой противодействия.

В заключительной фазе, что соответствует малым значениям V, т.е. прак- 3р тически опущенной кабине, пружина должна обеспечивать при малых перемещениях возрастающее усилие противодействия. Поэтому пружина б должна иметь нелинейную характеристику, т.е. форму, примерно похожую на цилиндроконическую.

Анализ формул (1) и (2) также показывает, что такая пружина в несколько раз легче торсиона, причем тем легче, чем больше величина )1 (фиг. 1). 4О

Иэ изложенного следует, что использование шатуна 3 и направляющей 5 позволяет, помимо осуществления линейной передачи усилия пружине 6 о1 кривошипа 1 также значительно снизить потребные усилия пружины 6 на заключительной стадии откидыва-. ния кабины.

Устройство работает следующим образом.

При откидывании кабины транспортного средства относительно оси 2, жестко связанной с кривошипом 1, последний, проворачиваясь и передавая движение шатуну 3, заставляет тело 4 качения перемещаться вдоль направляющей 5.

При этом тело 4 качения тянет эа собой трос 12, и через блок 11 и тягу 9 перемещение передается пружине б, что вызывает ее сжатие и вследствие этого появление упругой противодействующей силы, которая и уравновешивает крутящий момент откидывающейся кабины транспортного средства.

Передача через трособлочную систему силы, действующей на тело качения 4 вдоль направляющей 5, позволяет вдвое уменьшить ход пружины б, хотя и вдвое увеличить силу, воздействующую на нее. Уменьшение хода пружины уменьшает габариты механизма и, следовательно, несколько снижает его вес. Использование трособлочной систеьи, кроме того, расширяет диапазон варьируемых параметров механизма при его регулировке.

Использование Данного изобретения позволяет уменьшить вес откидываемого узла на 20-30%, повысить эксплуатационную надежность устройства и снизить его металлоемкость и себестоимость °

Уравновешивающий механизм откидывающегося узла транспортного средства Уравновешивающий механизм откидывающегося узла транспортного средства Уравновешивающий механизм откидывающегося узла транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх