Транспортное средство

 

Союз Советсиик

Социалистические

Республик

АНИЕ

А ОФ оaav (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)З 24. 07. 79 (21)2803344/27- 11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5i) М. Кл.

8 62 0 33/06

Гоеудареикииый комитет

СССР по делам наабретеиий н открытий

Опубликовано 07. 06. 82. Бюллетень Рй 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК 629. 113, . 011.5/.7 (088„8) (72) Авторы изобретения

Г

Ю.М. Костин, В.С. Танин-Шахов и P.Ñ. Петр

I (7I ) Заявитель

Челябинский ордена Ленина завод дорожных им. Колющенко (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, преимущественно тракторах, для защиты водителя при опрокидывании машины от падающих предметов.

Известно транспортное средство, содержащее кабину и стойки защитного каркаса, которые являются неотьемлемой частью кабины. Стойки прикреплены

1о к днищу с помощью пальцев и упругих втулок. Последние снижают шум в кабине и облегчают монтаж защитного каркаса на днище. Встроенный защитный каркас позволяет обеспечить безо-, пасность водителя беэ увеличения габаритов машины (1 1.

Однако необходимость жесткого крепления защитного каркаса накладывает ограничение на величину деформации

20 втулок и не дает возможности снизить величину вибрации кабины транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому транспортному средству является транспортное средство, содержащее опирающуюся на раму кабину и защитный каркас, имеющий консольный элемент, связанный со стойками, закрепленными на раме 2j.

Недостатком такого транспортного средства является значительная вибрация его кабины.

Цель изобретения - снижение вибрации кабины путем обеспечения ограниченного углового перемещения последней относительно стоек защитного каркаса.

Цель достигается тем, что в днище кабины выполнены отверстия, через которые пропущены стойки защитного каркаса, причем между кромками отверстий и стойками предусмотрен зазор, а кабина связана с рамой амортизаторами.

933527

Формула изобретения

Кроме того, концы стоек смонтиро ваны в жестко закрепленных на раме гильзах и шарнирно связаны с ними, а каждая гильза снабжена регулировочными элементами для регулировки зазора между стойкой и гильзой.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сзади; на фиг ° 2 - то же, вид сбоку, на фйг. 3 - узел I фиг. 1; на фиг. 4 - узел II фиг. 2. 1о

Транспортное средство содержит. опирающуюся на раму кабину, включающую корпус 1 и днище 2, установленные, на кронштейнах 3 основной рамы

4 транспортного средства через амор- д тизаторы 5. Кабина снабжена защитным каркасом 6, состоящим из двух вертикальных стоек 7 и консольного элемента 8. Эти стойки смонтированы в кабине и через отверстия 9. в днище 2 вставлены в гильзы 10,;жестко закрепленные на раме 4; и зафиксированы лальцами 11. Гильзы 10 снабжены регулировочнйми болтами 12. Кабина ус" тановлена на раме 4 с возможностью перемещения относительно стоек 7.

Отверстия 9 имеют уплотнения в виде резиновых прокладок 13, присоединенных к днищу 2 с помощью шайбы 14 и болтов 15. зо

При работе транспортного средства днище 2 имеет возможность.перемещаться относительно стоек 7 на величину хода амортизаторов 5. В случае опрокидывания транспортного средства водитель (при условии использования ремней безопасности ) будет находиться в безопасной зоне, определяемой защитным каркасом. ю

Таким образом, предлагаемое тра спортное средство:позволяет снизить вибрацию кабины путем обеспечения ограниченного углового перемещения последней относительно стоек защитного каркаса.

1. Транспортное средство, преимущественно трактор, содержащее опирающуюся.на раму кабину и защитный каркас, имеющий консольный элемент, связанный со стойками, закрепленными на раме, отличающееся тем, что, с целью снижения вибрации кабины путем обеспечения ограниченного углового перемещения последней относительно стоек защитного каркаса, в днище кабины выполнены отверстия, через которые пропущены указанные стойки, причем между кромками отверстий и стойками предусмотрен зазор, а кабина связана с рамой амортизатора.

2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что концы стоек смонтированы в жестко закрепленных на раме гильзах и шарнирно связаны с ними, а каждая гильза снабжена регулировочными элементами для регулировки зазора между стойкой и гильзой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США Р 3866942, кл. 280-150, 1975, 2. Патент США и 3443833, кл. 296-102, 1969 (прототип).

933527

Составитель О. Васильева

Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич

Корректор О. Макаренко

Заказ 4072/27 Тираж 6g2

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаянаб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх