Кабина транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАйИЕ изоьгетения "" 4

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 060178 (21) 2566244/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 151281. Бюллетень N9 46 (51)M. Кл 3

В 62 D ЭЗ/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) У@К 62Я.11З..011. 5/7 (088. 8) Дата опубликования описания15.1281 (54 ) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкрет- но к кабинам, преимущественно тракторов.

Известны кабины транспортных средств, содержащие крышу, состоящую из верхней панели, установленной с возможностью поворота вокруг оси, закрепленной на крыше, и нижней панели с люковым отверстием, и блок управления микроклиматом, расположенный между верхней и нижней панелями. Нижняя панель имеет сложную форму, закреплена неподвижно, служит для изоля-ции и крепления узлов блока управле- 15 ния микроклиматом и обеспечения разветвленной коммуникации воздухозабора, имеет люки для обуслуживания изнутри кабины узлов блока управления микроклиматом в процессе .зксплуата- 20 ции. Верхняя панель имеет простую форму, открывается вверх вокруг петель, расположенных позади крыши {1)Однако обслуживание блока с двух положений: изнутри кабины через люки 25 и снаружи через откидывающуюся верхнюю панель, во-первых, увеличивает время обслуживания на 10В эа счет вспомогательных операций по снятию и установке верхней панели и крышки 30 блока, что перекрывает в два — четыре раза затрачиваемое время на очистку пространства между нижней и верхней панелями, во-вторых, требует подсобных средств для обслуживания и, в-третьих, делает сами работы по обслуживанию блока управления микроклиматом небезопасными.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания узлов блока управления микроклиматом.

Поставленная цель достигается теме что блок управления микроклиматом размещен в передней части крыши, а ось вращения верхней панели закреплена в передней части крыши.

На фиг. 1-изображена предложенная кабийа, общий вид; на фиг. 2 — размещение блока управления микроклиматом и люка в нижней панели для обслуживания блока сверху.

Кабина содержит (фиг. 1) блок управления микроклиматом 1, люк 2 для обслуживания сверху блока управления микроклиматом, верхнюю панель 3 и нижнюю панель 4 крыши.

Блок управления микроклиматом (фиг. 2) содержит- воэдухофильтр 5, расположенный в непосредственной близости к передней кромке люка, два вен889514

Формула изобретения тилятора б, расположенные на дальнем расстоянии от передней кромки люка, радиаторы 7 и трубопроводы 8, расположенные между вентиляторами и воздухофильтром.

Для обслуживания блока управления микроклиматом, расположенного в передней части нижней панели крыши, нужно, не выходя из кабины, с места водителя рукой вывести фиксатор верхней панели из замкнутого полож=ния и, поднимаясь, открыть верхнюю панель„ зафиксировав в открытом положении.

Затем, используя для опоры сиденье водителя, стоя, через люк провести техническое обслуживание узлов блока управления микроклиматом. 15

Предлагаемая кабина транспортного средства, преимущественно трактора, позволяет повысить удобства обслуживания всех узлов блока управления микроклиматом, не покидая кабину, сни-щ вить трудоемкость обслуживания по ., сравнению с известной íà 10-15% и повысить безопасность работ по техобслуживанию, так как не требуется покидать кабину, работать на высоте свыше двух метров от земли, используя подсобные средства для обслуживания.

Кабина транспортного средства, содержащая крышу, состоящую из верхней панели, установленной с возможностью поворота вокруг оси вращения, закрепленной на крыше, и нижней панели с люковым отверстием, и блок управления микроклиматом, расположенный между верхней и нижней панелями, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания узлов блока управления микроклиматом, блок управления микроклиматом размещен в передней части крыши, а ось вращения верхней панели закреплена в передней части крыши.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по техническому обслуживанию трактора Джон Дир 4430..

Technical Маппаб Iohn Deere 4430

Tractor TN-1057, США, август, 1972.

ВНИИПИ Заказ 10869/35

Тираж 702 Подписное

Филиал ППП "Патент", 4 г.ужгород,ул.Проектная,

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх