Гидравлический механизм поворота

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09 (И)

3 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOIVIV CBPQETEflbCTHV

ГОСУДА1СТЕ1ЕИИЫй SOMmeT CCCP

ПО ДЕЛАМ H3OSPETEHHA И ОТНРЬПИЙ (21 ). 3316308/29,-03 (22) 15.07.81 (46) 15.04.83. Бюл. и 14 (72) А.И. Будовой, Г..А. Потылицына и И.А. Лукашов (53) 621.879(088.8) (56) I. Авторское свидетельСтво СССР . It 122437, кл. E 02 F 9/12, 1959;

2. Авторское свидетельство СССР

М 610952, кл. Е 02 F 9/22, 1975 (прототип). (54).(57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

ПОВОРОТА, включающий опорную базу с роликовыи кругом, на котором установлена поворотная платформа, и механизм поворота с гидроцилиндрами, отличающийся теи, что, с целью повышения надежности, опорная база снабжена установленной соосно с поворотной платформой кольцевой. направляющей, а механизм поворота выполнен в виде попарно установленных в кольцевой направляющей тормозных тележек, между которыми устайовлены, гидроцилиндры, штоки которых соединены с тормозными тележкаии, а корпусас поворотной платформой.

2. Механизм поворота по и. отличающийся теи, что ториозные тележки имеют фрикционные колодки, установленные;с возможностью взаимодействия с кольцевой направляющем..

1011800

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в роторных экскаваторах и отвалообразователях.

Известен гидравлический поворот5 ный механизм для мощных экскаваторов, содержащий опорную базу, поворотную платформу, опирающуюся на опорную базу через роликовый круг, и шарнирно, закрепленные на поворотной платформе силовые гидравлические цилиндры двухстороннего действия, штоки которых шарнирно соединены с эксцентрически установленной на поворотной платфооме центральной цапфой (1), 15

Такое устройство значительно усложняет конструкцию поворотной платформы и схему управления поворотом, кроме этого, эксцентренное приложение действия силовых гидроцилиндров

20 на поворотную платформу обуславливает возникновение весьма значительных радиальных нагрузок на роликовый круг, что приводит к быстрому износу

25 его элементов.

Наиболее близким к изобретению является гидравлический механизм по-, ворота„ включающий опорную базу с роликовым кругом, на котором установлена поворотная платформа, и ме30 ханизм поворота с гидроцилиндрами 2).

Недостатками такого механизма поворота являются его сложнбсть, малая надежность ввиду наличия открЫтой 35 зубчатой пары, а эксцентренное приложение действия силовых гидроцилиндров обуславливает неравномерность вращающего момента платформы экскаватора.

Цель изобретения - повышение на- 40 дежности.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом механизме поворота, включающем опоРную базу с роли-45 ковым кругом, на котором установлена поворотная платформа, и механизм поворота с гидроцилиндрами, опорная база снабжена установленной соосно с поворотной платформой кольцевой направляк щей, а механизм поворота выполнен в виде попарно установленных в кольцевой направляющей тормозных тележек, между которыми установлены гидроцилиндры, штоки которых соединены с тор55 мозными тележками, а корпуса - с поворотной платформой.

Кроме того, тормозные тележки имеют фрикционные колодки, установленные с воэможностью взаимодействия с кольцевой направляющей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид сверху (поворотная платформа поворачивается на угол cA ); на фиг, 4 - тормозная .тележка (узеп 1 на фиг. 3), общий вид; на фиг. 5 - гидравлическая схема управления механизмом, - Гидравлический механизм поворота состоит из. поворотной платформы 1, опорной базы 2 с роликовым кругом 3 и механизмом поворота 4 с гидроцилиндрами двухстороннего действия 5 и 6, корпуса которых шарнирно закреп- . лены на поворотной платформе 1, а штоки - на тормозных тележках 7, установленных попарно в кольцевой направляющей 8 и несущих фрикционные колодки 9, а также гидроцилиндры 10 и 11. фрикционные колодки 9 прижаты к поверхностям 12 и 13 кольцевой направляющей 8 пружинами 14. Гидроцилиндры 5 и 6 в каждой паре тормоз ных тележек. 7 имею противоположное направление. Одноименные полости гидроцилиндров 5 и 6 в схеме управления механизмом поворота соединены между собой.

Схема управления механизмом поворота является следящей электрогидравлической,. Она включает в себя напорную и сливную магистрали 15. и 16,. гидронасос 17, засасывающий рабочую жидкость из гидробака 18. Гидронасос

l7 приводится в движение электродвигателем 19 который включается и выключается пусковой кнопкой 20. Рабочая жидкость подается к золотниковому распределителю 21, который управ" ляется следящим устройством 22., Следящее устройство 22 состоит из контактного барабана 23, вращающегося на одной оси с кулачком 24 и приводимого в движение через кинематический редуктор 25 электродвигателем 26 с нормально замкнутым тормозом 27. Пуск электродвигателя

26 осуществляется поворотом вправо и влево из нейтрального положения рукояти 28 командоаппарата 29. От золотникового распределителя 21 рабочая жидкость поступает через двухпозиционные распределители 30 и 31 и гидрокраны 32 и 33 к гидроцилиндрам 5 и 6. Тормозные гидроцилиндры

10 и 11 соединены с напорной магист00

3 l 0118 ралью 15 через двухпозиционные распределители 34 и 35, Электромагниты гидрораспределителей 30 и 34 соединены последователь но цепью управления 36, которая замыкается при соответствующем положении рукояти 28 и контактного барабана.

Аналогично соединены цепью управления 37 электромагниты гидрораспределителей 31 и 35. Электромагниты гидрокранов 32 и 33 соединены последовательно в цепи 38 управления. электродвигателем 26. В напорной магистрали 15 установлены манометр 39 и гидроклапан 40.

Устройство работает следующии образои. с

В исходном положении (фиг. 2) гидравлические краны 32 и 33 перекрывают поступление и выход рабочей жидкости gp .в nîëîcòÿõ цилиндров 5 и 6, обеспечивая теи самым их работу в тормоз-.. нои режиме. Пружины 14 -прижимают тор- мозные колодки 9 к поверхностям 12 и 13 направляющей 8, фиксируя теи гь .самым поворотную платформу 1 в нера&>чем (транспортном) положении. Для осуществления поворота машинист нажимает кнопку. 2О, при этом гидронасос 17 начинает нагнетать рабочую жидкость в напорну1о иагистраль 15.

При -повышении давления рабочей жидкости в напорной магистрали 15 до необходимой величины поворотом рукояти 28 командоаппарата 29 из нейтрального положения влево машинист включает контактное устройство 22, которое caîèì кулачкои 24 воздействует на шток золотника гидрораспре" делителя- 2!. В зависимости от положения штока золотника гидрораспределителя 21 рабочая жидкость поступает в бесштоковую или штоковую,полостй гидроцилиндров 5. и 6. Скорость вращения контактного барабана 23 по- 4 добрана так, что один его оборот соответствует полному циклу работы цилиндров 5 и 6 {из втянутого положения шток вытягивается полностью иэ .корпуса гидроцилиндра, а затем вновь втягивается до конца).

При подаче рабочей жидкости в бесштоковые полости гидроцилиндров 5 и 6 одновременно через гидрораспределители 34 жидкость поступает в полости гидроцилиндров 10; при этом тор55 мозные колодки 9 отходят от поверхностей 12 и 1.3 направляющей 8, растормаживая тем самым тормозные тележки 7, соединенные с гидроцилиндра" ми 5. Силовые гидроцилиндры 6, штоки которых B этот момент зафиксированы. тормозными колодками 9 тормозных тележек 7 на направляющей 8, создают крутящий момент, воздействующий на поворотную платформу 1, одновременно штоки силовых гидроцилиндров 5 выдвигаются свободно и перемещают тележки 7 по направляющей 8. Гидрораспределители 30 и 31 обеспечивают подачу рабочей жидкости через разные каналы в зависимости от включения и отключения цилиндров 10 и 11, выравнивая тем саиыи скорости нагруженных и ненагруженных цилиндров 5 и 6. При подаче рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилийдров 5 и 6 (фиг. 3) срабатывают гидрораспределители 35 и жидкость подается в гидроцилиндры

11. В этом случае рабочий крутящий момент создают гидроцилиндры 5, а штоки гидроцилиндров 6 свободно втя" гиваются. Под воздействием крутящего иоиента поворотная платфориа поворачивается на 1,, соответствующий ходу поршня гидроцилиндров 5. Вращение поворотной платформы 1 в -противоположную сторону осуществляется аналогично перемещением рукояти 28 вправо.

Чередованиеи циклов втягивания и вытягивания штоков гидроцилиндров 5 и 6 и одновременныи растормаживаниеи соответствующих тележек 7 осуществляется поворот платформы 1 на любой необходимый угол..

Для уменьшения горизонтальных нагрузок на роликовый круг 3 одноименные гидроцилиндры 5 и 6 разиещены на диаметрально противоположных краях поворотной платформы l. Их количество выбирается в зависимости от суммарного крутящего момента, необходимого для осуществления поворота платформы 1.

В данном механизме поворота силовые гидроцилиндры располагаются по касательной к контуру направляющей, что обеспечивает наибольшую эффективность их работы, узлы иеханизиа имеют свободный доступ при обслуживании, схема управления механизмом достаточно проста, а отсутствие эксцентриковых устройств и открытых зубчатых пар упрощает механизм и повышает его эксплуатационную надежность.

1011800

10I1800

ВНИИПИ Заказ 2707/37 Тираж 671 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический механизм поворота Гидравлический механизм поворота Гидравлический механизм поворота Гидравлический механизм поворота Гидравлический механизм поворота Гидравлический механизм поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх