Вентиляционный клапан для соединения с трубой

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК „„F 16 К 24/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

jIC ПАТЕНТУ

1 1

Ю

Ю

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2720154/25-08 (22) 06.02.79 (31) 7809583-3 (32) 12.09.78 (33) Швеция (46) 15.04.83, Бюл. И 14 (75) Бенгт Арне Перссон(Швеция )

;(53) 621.646 (088.8) (56) 1. Патент США М .3494373,,кл. 137-217, опублик, 1970.

:(54)(57) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН для соединения с трубой, содержащий .эапорный орган в виде диска .из эластичного материала, установленно го на ступице с возможностью осевого

„„SU„„1012806 А перемещения на направляоцей в рабочей полости корпуса и перекрывающего два концентричных седла, внутреннее из которых выполнено на .трубе, а внешнее - в корпусе, причем полость между седлами сообщена с входом и в ней размещены распорки, соединяющие седла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе концентрично внеш" нему седлу выполнена кольцевая канавка, а по крайней мере, в одной из распорок - канал, соединяющий кольцевую канавку с внутренним пространством трубы.

1012806

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в клапанах, работающих при пониженных температурах среды.

Известен клапан, содержащий запорный орган в виде диска из эластичного материала, установленного на ступице с воэможностью осевого перемещения на направляющей в рабочей полости корпуса и перекрывающего два концентричных седла, внутреннее и из которых выполнено на трубе, а внешнее — в корпусе причем полость

1 между седлами сообщена с входом и в ней размещены распорки, соединяющие седла 1)

Однако указанный клапан недостаточно надежен, если он работает при наружной температуре ниже точки замерзания воды, а среда внутри клапана имеет высокую температуру, так как в клапане может скапливаться конденсат. Замерзший конденсат может вывести клапан из строя и привести его в неработоспособное состояние.

Цель изобретения - повышение надежности работы клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в вентиляционном клапане, содержащем запорный орган в виде диска из эластичного материала, установленного на ступице с возможностью, осевого перемещения на направляющей в рабочей полости корпуса и перейры" вающего два концентричных седла, внутреннее из которых выполнено на трубе, а внешнее — в корпусе, причем полость между седлами сообщена с входом и в ней размещены распорки, соединяющие седла, в корпусе концентрично внешнему седлу выполнена кольцевая канавка, а по крайней мере, в одной из распорок - канал, соединяющий кольцевую канавку с внутренним пространством трубы.

На фиг. 1 изображен клапан, про" дольйый разрез, на фиг. 2 - сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - клапан с вариантом выполнения канала, про-,, 5

50 дольный разрез; на фиг. 4 - сечение

Б-Б на фиг. 3.

Клапан содержит корпус 1, в котором на направляющей 2 с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения установлена ступица 3 с запорным органом 4, выполненным в виде диска из эластичного материала. Корпус 1 закреплен на трубе 5, на которой выполнено внутреннее седло 6, В корпусе 1 концентрично седлу 6 выполнено внешнее седло 7. Между седлами 6 и 7 выполнены входные отверстия 8. Седла

6 и 7 соединены распорками 9, причем по крайней мере, в одной распорке

9 выполнен канал 10, соединяющий внутреннее пространство трубы 5 с кольцевой канавкой 11, выполненной в корпусе 1 концентрично внешнему седлу 7. Канал 10 может быть выпол= нен в виде отверстия (фиг.. 1) или паза 12 (фиг. 3).

Клапан работает следующим образом.

При давлении среды снаружи клапана меньшем, чем внутри, клапа4 закрыт.

При повышении давления ступица 3 вместе с запорным органом 4 поднимается по направляющей 2 вверх и открывает входные отверстия 8. Холодный воздух снаружи поступает во внутреннюю полость клапана, при этом происходит конденсация паров влагФ.

Когда давление внутри и снаружи клапана выравнивается, ступица 3 и запорный орган 4 под действием собственного веса опускаются и запорный орган 4 перекрывает седла

6 и 7. Образовавшийся конденсат скап-. ливается в канавке 11 и через канал

10 и 12 стекает во внутреннее пространство трубы 5.

Таким образбм, предотвращается возможность замерзания конденсата..

Предлагаемое выполнение клапана позволяет обеспечит ь его надежную работу при низкой температуре окружающей среды.

1012806

1 0 128() 6

Составитель Д. Курдасов

Редактор К. Волощук Техред К.Мыцьо Корректор И. Шулла

Заказ 2812/72 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вентиляционный клапан для соединения с трубой Вентиляционный клапан для соединения с трубой Вентиляционный клапан для соединения с трубой Вентиляционный клапан для соединения с трубой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства клапанов для контейнеров для транспортировки жидкости

Изобретение относится к регулирующей арматуре различных систем транспортных средств, а именно к устройствам для отсечки дренажа топливных систем самолета

Изобретение относится к устройствам для выпуска газа из гидравлических магистралей

Крышка (10) масляного бака транспортного средства содержит основную часть (11), выполненную с резьбой (12), свинчиваемой с сопряженной резьбой масляного бака, корпус (13) указателя уровня, который снабжен с одной стороны стержнеобразным участком (14) указателя уровня, а с другой стороны - соединительным участком (15) для присоединения корпуса (13) указателя уровня к основной части (11), и запорную часть (20), которая закрывает определенную соединительным участком (15) маслосборную камеру (18), причем между корпусом (13) указателя уровня и запорной частью (20) в маслосборной камере (18), образованной соединительным участком (15) корпуса (13) указателя уровня, расположен корпус (22) клапана, который, с одной стороны, обеспечивает удаление воздуха из масляного бака при избыточном давлении и, с другой стороны, вентиляцию масляного бака при пониженном давлении. Технический результат - предотвращение попадания масла в окружающую среду. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Клапан с встроенным каналом стравливания включает в себя корпус (12) клапана, содержащий резьбовой канал (14), крышку (18), имеющую первую резьбовую часть (22), выполненную для защиты канала корпуса клапана, и имеющую вторую часть (24), расположенную снаружи корпуса клапана, и полость, заключенную между корпусом клапана и первой частью резьбовой крышки. Канал стравливания (28) выполнен в крышке и включает в себя входное отверстие (30), выполненное в первой части крышки и сообщающееся по потоку с полостью, канал, содержащий выходное отверстие, выполненное во второй части крышки, и главный участок, обеспечивающий сообщение по потоку между входным отверстием и выходным отверстием (31). Полость и входное отверстие расположены так, чтобы открывать канал во внутренней части клапана перед демонтажом крышки из соединения с корпусом клапана. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к подвеске сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит механическую колебательную систему и пневматический упругий элемент, и систему для не зависящей от веса установки статической высоты сиденья. Система содержит управляющий клапан (16) и управляющий элемент (18). Управляющий клапан (16) содержит канал выпуска воздуха с толкателем (26), канал нагнетания воздуха с толкателем (27) и дополнительный канал с толкателем (28). Управляющий элемент (18) имеет нейтральное положение (47), в котором все каналы управляющего клапана (16) закрыты, положение (48) выпуска воздуха, в котором он управляет первым управляющим средством (19) и канал выпуска воздуха открыт, положение (49) нагнетания воздуха, в котором он управляет вторым управляющим средством (20) и канал нагнетания воздуха открыт, и дополнительное положение (50), в котором он управляет вторым управляющим средством (20) и третьим управляющим средством (21) и канал нагнетания воздуха и дополнительный канал открыты. Достигается повышение срабатывания регулирования высоты в отношении чувствительности, скорости, а также мелкоступенчатости статической установки по высоте. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх