Автоматический захват для штучных грузов

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу, кинематически связанный с ней корпус, в котором установлены с воЗ;можностью поворота вокруг оси приводные вертикальные штанги с подхватными лапами , механизм фиксации подхватных лап и установленную с возможностью вертикального перемешения прижимную плиту, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата различных по высоте грузов , он снабжен жестко закрепленными на корпусе и коаксиально расположенными относительно вертикальных штйнг направляющими , подвижно установленными на направляющих и жестко соединенными с прижимной плитой упругими втулками, каждая из которых выполнена с продольной прорезью, вертикальнымипланками, прикрепленными к упругим втулкам вдоль прорезей, установленными на корпусе с возможностью поворота относительно вертикальной оси дополнительными штангами с лысками для взаимоi действия с планками втулок и кинематически связанными с дополнительными штанга (Л ми кулачка-ми для взаимодействия с боковыми стенками груза. 00 со сх а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 3(59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3358975/29-11 (22) 01.12.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) Е. Д. Морозов, В. Н. Аникии и А. И. Смолин (71) Проектно-конструкторский технологический институт складского хозяйства «Оргснаб» (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 405803, кл. В 66 С 1/28, 1971. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу, кинематически связанный с ней корпус, в котором установлены с возможностью поворота вокруг оси приводные вертикальные штанги с подхватными лапами, механизм фиксации подхватных лап и

„„SU„„1013386 А установленную с возможностью вертикального перемещения прижимную плиту, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата различных по высоте грузов, он снабжен жестко закрепленными на корпусе и коаксиально расположенными относительно вертикальных штйнг направляющими, подвижно установленными на направляющих и жестко соединенными с прижимной плитой упругими втулками, каждая из которых выполнена с продольной прорезью, вертикальными планками, прикрепленными к упругим втулкам вдоль прорезей, установленными на корпусе с возможностью поворота относительно вертикальной оси.дополнительными штангами с лысками для взаимодействия с планками втулок и кинематически связанными с дополнительными штангами кулачками для взаимодействия с боковыми стенками груза.

1013386

10 !

Изобретение относится к транспортированию грузов и может использоваться при перемещении штучных грузов, уложенных в тар1, на поддонах, подкладках и т.д.

Известен автоматический захват для штучных грузов, содержащий навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу, кинематически связанный с ней корпус, в котором установлены с возможностью поворота вокруг оси приводные вертикальные штанги с подхватными лапами, механизм фиксации подхватных лап и установленную с возможностью вертикального перемещения прижимную плиту (1).

Однако известный автоматический захват не обеспечивает захват различных по высоте грузов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата различных по высоте грузов.

Данная цель достигается тем, что автоматический захват для штучных грузов, содержащий навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу, кинематически связанный с ней корпус, в котором установлены с возможностью поворота вокруг оси приводные вертикальные штанги с подхватными лапами, механизм фиксации подхватных лап и установленную с возможностью вертикального перемещения прижимную плиту, снабжен жестко закрепленными на корпусе и коаксиально расположенными относительно вертикальных штанг направляющими, подвижно установленными на направляющих и жестко соединенными с прижимной плитой упругими втулками, каждая из которых выполнена с продольной прорезью, вертикальными планками, прикрепленными к упругим втулкам вдоль прорезей, установленными на корпусе с возможностью поворота относительно вертикальной оси дополнительными штангами с лысками для взаимодействия с планками втулок и кинематически связанными с дополнительными штангами кулачками для взаимодействия с боковыми стенками .груза.

Такое выполнение автоматического захвата позволяет надежно захватывать различные по высоте грузы.

На фиг. показан автоматический захват, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Автоматический захват для штучных грузов состоит из корпуса 1 с вертикальными полыми стойками 2 и направляющими 3. В средней части корпуса закреплена пустотелая стойка 4, которая вместе с звездочкой

5, ползуном 6, упором 7, жестко прикрепленным к ползуну 6, образует механизм фиксации. Траверса 8, снабженная серьгой 9 для подвески к крюку грузоподъемного механизма, через тяги 10, рычаги 11, закрепленные на валах 12 с коническими шестернями 13, установленными в кронштейнах 14, подвижно соединяется с корпусом 1.

Внутри каждой направляющей 3 коаксиально установлены вертикальные штанги !5, на верхних концах которых закреплены конические шестерни 16, а на нижних — подхватные лапы 17.

На направляющих 3 с помощью втулок

18 с продольными прорезями установлена прижимная плита 19. Параллельно каждой направляющей 3 в стойке 2 установлены дополнительные штанги 20 с продольными лысками, взаимодействующие с прикрепленными к упругим втулкам вдоль прорезей вертикальными планками 21 и через поводки 22 с кулачками 23 с верхними и нижними скосами, установленными на осях 24 в нижней части вертикальных стоек 2.

Автоматический захват работает следующим образом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, готовый для захвата штучного груза.

Траверса 8 находится в промежуточном положении, механизм фиксации замкнут, кулачки 23 выведены из стоек 2, подхватные лапы 17 развернуты в нерабочее положение.

Для подъема груза захват опускают на груз, при этом нижние скосы кулачков 23 служат направляющими. Под действием силы тяжести захвата кулачки 23 разворачиваются относительно осей 24 и через поводки 22 и дополнительные штанги 20 разжимают планки 21 упругих разрезных втулок

18, обеспечивая вертикальное перемещение прижимной плиты 19.

При дальнейшем опускании захвата прижимная плита 19 упирается в верхнюю поверхность груза и совместно с ним продолжает перемещение относительно направляющих 3, пока кулачки не окажутся под грузом и своими верхними скосами не отсекут под воздействием сил упругости втулок 18 через дополнительные штанги 20 и поводки

22 груз определенного по высоте размера.

Упругие втулки 18, обжимая направляющие 3, обеспечивают жесткую связь прижимной плиты 19 с корпусом 1 захвата. Таким образом, автоматический захват оказывается лежащим на верхней поверхности груза, а траверса 8 с закрепленным на ней упором 7 при дальнейшем опускании автоматического захвата размыкает механизм фиксации.

Когда захват поднимается, корпус 1 с грузом остаются на месте, а траверса 8, перемешаясь вверх, через тяги 10, рычаги 11, валы 12, конические шестерни 13 и !6, вертикальные штанги 15 разворачивает подхватные лапы 17 в рабочее положение, в зазор под груз. После этого груз вынимается из штабеля или транспортного средства.

При укладке груза в штабель он устанавливается на прокладки, траверса 8, продолжая опускаться, через тяги !О, рычаги 11. валы 12, конические шестерни 13 и !6, вертикальные штанги 15 отводит подхватные

1013386

Составитель Т. Губина

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2925 29 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Во делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лапы 17 в нерабочее положение, выводя их из-под груза, а упором 7, воздействуя на звездочку 5, замыкает механизм фиксации.

Таким образом, траверса 8 находится в сцепленном положении с корпусом 1 автоматического захвата, подхватные лапы 17 выведены из-под груза и захват можно снимать.

При подъеме захвата груз разворачивает поводки 22 и через планки 21 и штанги 20 разжимает упругие втулки 18, обеспечивая опускание под собственным весом прижимной плиты 19 в исходное положение.

Такое выполнение автоматического захвата позволяет надежно захватывать различные по высоте грузы.

/5

t8

Автоматический захват для штучных грузов Автоматический захват для штучных грузов Автоматический захват для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх