Упругий виброизолирующий элемент

 

„SV„„1013647 А

СОКИ СОВЕТСКИХ

tgU

PEPYS JNH

9Щ) F 16 F 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54)(57) УПРУГИЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ

ЗЛЕМЕНТ,.выполненный в виде полого усеченного конуса со сквозньвии прорезями на боковой поверхности, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повыиения эффективности гаыения низкочастотных колебаний, прорези расположены нод углом к образующей конуса. т

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3305246/25-28 (22) 18.06.81 (46),23.04.83. Бюл. 9 15 (72) В.И.Субботир, H.Ô.×óõ÷èí, С.П.Козырев, A.Ã.×ó÷êîâà, F,Â.Óòêèí, И.E.Hàñåêèí и Н;Н.Лубяной (71) Подь(осковный Филиал Государст- венного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института и

Московский ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров сельсхохозяйственного производства им. В.П.Горячкина (53) 621-567.1(088.8) (56) 1. Патент CtOA Р 3901495, кл. 267-153, 1975.

2. Заявка Франции Р 2446421, кл. г 16 F 1/38, 1980 (прототип). М 4, 44

43Ъ

4ь ва,Д !

1013647

Составитель В.Золотовская

Редактор Г.ус Техред С.Мигунова Корректор A.Tÿñêî аказ 2976/42 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к макяностг роению, а именно к элементам систем амортизации, и может быть использовано для подрессоривания частей транспортных средств.

Известны упругие элементы, выполненные в виде полого усеченного ко нуса, воспринимающего нагрузку, направленную вдоль оси конуса и работающие на сжатие 1). наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является упругий вибролизирующий элемент, выполненный. в виде полого усеченного конуса со сквозными прорезями на боковой по-15 верхности, расположенными вдоль образующей конуса Е2 j. недостатком известных упругих элементов является то, что они работают при нагружении на сжатие и р() из-за низких механических характе, ристик резины, не допускают значи-. ,тельных перемещений подрессоренного объекта, поэтому они не обеспечивают эффективного гашения низкочастот ных колебаний.

Целью изобретения явЛяется повышение эффективности гашения низкочастотных колебаний.

Укаэанная цель достигается тем, что в упругом виброизолирующем элементе, выполненном в виде полого усеченного конуса со сквозньзчи прорезями на боковой поверхности, прорези расположены под углом к образующей конуса.

На чертеже изображен упругий виброизолирующий элемент с частйчным разрезом, общий вид.

Упругий виброизолирукиций элемент

1 выполнен в виде усеченного полого конуса со сквозными прорезями 2 на боковой поверхности, расположенными под углом с к образующей конуса.

Опорные поверхности (не показаны) упругого виброизолирующего элемента

1 армированы металлическими пластинками 3 и 4, которые придают ему жесткость и прочность.

Между подрессоренным объектом(не показан) и металлической пластиной 3 предусмотрена шайба 5 иэ антифрикционного материала, облегчающая поворот одной части упругого элемента относительно другой.

Упругий виброизолирующий элемент работает следующим образом.

При воздействии вертикальной наг рузки происходит сжатие упругого виб-. роизолирующего элемента и одновременный разворот одной его части с пластиной 3 относительно другой в плоскости, перпендикулярной действию силы.

Наличие сквозных прорезей, расположенных под углом к образующей конуса виброизолирующего элемента обеспечивает его работу на кручение и более эффективное гашение низкочастотных колебаний.

Упругий виброизолирующий элемент Упругий виброизолирующий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх