Устройство для гальванической обработки деталей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕ ЖОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее закрепленный ва раме цоцвески барабан, снабженный патру ом, и механизм подачи воздуха, о т л и ч а ю- Ш е е с я тем, что, с целью упрооюшш конструкции, механизм подачи воздуха установлен на подвеске и выполвев в веде двух плит, связанных между собой стойкой с пружинами, и упругого эпемевта , причем в упругом элементе выполнены отверстия, в которых размешгоы обратные клапаны, сообщающиеся с атмосферой и патрубко |, барабата. 2. Устройство ш)П.1,отличающ е е с я тем, что упругий элемеиг выполвен в видесильфовв. (Л со эо |

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С ОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„

Зшу С 23Ý 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 2982088/22-02 (22) 22.08.80 (46) 30.04.83. Бюл. % 16 (72) Н.А. Громова и Л. 3. Резников (53) 6Ж.357.14.002.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

%. 268841, кл. С 25 Э 7IO6, 1968.

2. Рабочие чертежи барабана для гальванопокрытий Ж 9-6257-ОООООСБ. ГидроНИИавиапром, М., 1977. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее закрепленный на раме подвески барабан, снабженный патрубком. и механизм подачи воздуха, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с пелью упроижния конструкпии, механизм подачи воздуха установлен на подвеске и выполнен в asде двух плит, связанных между собой стойкой с пружинами, и упругого элемеита, причем в упругом элементе выполнены отверстия, в которых размещены обратные клапаны, сообщающиеся с атмосферой и патрубком барабаю.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде сильфою.

Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий.

Известны установки для сушки деталей, содержащие теплоизорированную камеру с размещенной в ней кареткой и нагревателями, В каретке расположены вращающиеся валы с кассетами для загрузки деталей, причем кассеты- выполнены в виде многогранных барабанов.

Известно устройство для нанесения 10 гальванических покрытий на детали, содержащее ванны гальванообработки, привод и сопло для подачи струи горячего воздуха на детали )1).

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для гальванической обработки, содержащее ряд ванн для растворов, барабан, установленный на подвеске, и механизм удаления влаги из барабана (2).

Известные устройства громоздки и малоэффективны вследствие того, что теплый воздух, в основном, обдувает наружную поверхность барабана, а электролит задерживается в массе деталей, осо- 25 бенно в деталях колпачкового типа, с наличием глухих отверстий и подобных им элементов. При этом при работе с гальваноавтоматами большое количество электролита переносится в другие ванны. При смешивании, например, медного эл жтролита с никелевым, хромовым и т.п. электролиты становятся неработоспособными, после чего необходимо их полностью заме« нять тщательно очистив ванны. Поэтому

35 применение известных конструкций устройств ограничено.

Бель изобретения - упрощение конструкции, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гальванической обработки деталей, содержащем закрепленный на раме подвески барабан, снабженный патрубком, и механизм подачи воздуха, механизм подачи воздуха установлен на подвеске и выполнен в виде двух плит, связанных между собой стойкой с пружинами, и упругого элемента, причем в упругом элементе выполнены отверстия, в которых размещены обратные клапаны, 50 сообщающиеся с атмосферой и патрубком бараба на.

Упругий элемент может быть выполнен в виде сильфона.

На фиг. 1 изображено устройство, об55 щий вид; на фиг. 2 и 3 - варианты механизма подачи воздуха.

Устройство для гальванической обработки и сушки деталей содержит привод

1, раму 2, барабан 3 с деталями 4, ванны 5-7 гальваноавтомата и механизм

8 подачи воздуха. Барабан 3 установлен на раме 2 с возможностью вращения от привода 1. Привод 1 размещен в поддоне 9 между кожухом 10 рамы 2 и барабаном 3, выходной канал механизма подачи воздуха сообщен с полостью барабана 3 посредством трубопровода 11.

Обратные клапаны 12 и 13 установлены в полостях входного и выходного каналов механизма подачи воздуха, который выполнен в виде сильфона, упругого сосуда (емкости), например, резинового мешка.

При выполнении механизма 8 в виде сильфона нижнее его основание герметично закрепляется на поддоне 9 рамы

2, а верхнее соединяется с подпружиненной плитой 14, подвижно установленной на вертикальных направляющих 15 и

16, жестко закрепленных на поддоне 9.

На направляющих установлены пружины 17.

В полости барабана может быть установлен козырек 18, сообщающийся с механизмом 8 посредством трубопровода

11, соединенного с полостью барабана 3., Для более эффективной обдувки в полости барабана может быть размещен перфорированный трубопровод 1 9, который изогнут вниз.

Механизм 8 может быть выполнен в виде упругого сосуда, снабженного электромагнитом, индукционная катушка 20 которого закреплена на кожухе 10, а сердечник 21 закреплен на плите 14.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент при подъеме рамы 2 с барабаном 3 захватом автооператора 22, вследствие перегрузки, связанной с неустановившимся движением, происходит перемещение плиты 14 вниз, в результате чего деформируются пружины 17. В этот момент закрывается клапан 12, открывается клапан 13 и воздух из полости механизма 8 подается по трубопроводу 11 в полость барабана 3.

При этом барабан вращается, перемещая детали, а поток воздуха сдувает с них и со стенок барабана 3 остаток электролита.Под действием пружины 17 происходят затухающие упругие колебания плиты 14, а следовательно, и подача дополнительных порций воздуха в,полость барабана 3.

Для увеличения эффективности обдувки может быть использована принудительная

3 1014087 4 деформация корпуса механизма 8, напри- душной струи и создания (повышення) мер, посредством электромагнита. При внутреннего давления в полости бараподъеме рамы 2 периодически включается бана электролит быстрее стекает с дета-, электромагнит и сердечник 21, перемэша- лей и стенок барабана. Врашение 6арабаясь вдоль оси вверх, нагнетает воздух s на во время выстоя способствует перев полость механизма 8, а при движении мешению деталей и выпиванию электросердечника вниз - в полость барабана 3. лита (воды) из, их углублений, отверсТаким образом, происходит обдув дета- тий. лей во время выстоя раМы над ванной и во время окончательной сушки после про- 10 Устройство компактно и может быть мывки, -продолжительность обдува дета- установлено как на сушествуюших, так и лей воздухом меняется в зависимости от на вновь проектируемых линиях. Испольобъема и форщы деталей и конструкции зование его снизит вероятность попадабараба на. ния электролита, содержашего медь, в

За счет повышения эффективности 1s другие ванны, а следовательно, и трудосушки время выстоя и сушки сокрашает- емкость обслуживания линии в целом; ся в 1,5-2 раза. Под воздействием воз- - снизится расход электролита на 15-20%.

1014987

Составитель С. Пономарев

Редактор П. Макаревич Техред А.Бабинен Корректор Л, Бокшан

Заказ 3149/26 Тираж 956 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для гальванической обработки деталей Устройство для гальванической обработки деталей Устройство для гальванической обработки деталей Устройство для гальванической обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрохимической промышленности и может быть использовано для электролитического формования ювелирных изделий

Изобретение относится к гальва-
Наверх