Муфта включения

 

1. МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ, содержащая закрепленный на валу диск, с которым шарнирно при помощи одних осей связаны равные кривошипы, другими осями кривошипы шарнирно связаны с коль .цом, наружной поверхностью взаимодействующим с роликом, связанным с основанием , отличающаяся тем, что, с целью уменьшения фрикционного взаимодействия г оси кривошипов, входящие во вращательные пары с диском, снабжены жестко связанными с ними зубчатыми колесами, взаимодействующими с зубчатым колесом, закрепленным на втором валу, а ролик, взаимодействующий с наружной поверхностью кольца , шарнирно связан со штоком,- установленным на основании с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения валов, и подпружиненным относительно основания. 2. Муфта прп. 1,отличающ а я с я тем, что шток снабжен блоком контактов системы управления загрузкой двигателя, установленных на нем с возможностью перемещения и фиксирования относительно основания и взаимодействующих с, контактом, жестко установленным на штоке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2835778Л5-28 (22) 06.11.79 (46) 3О.О4.83 -Ъюл. И 16 (72) Е.В. Кузьменков (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Кожевников С.Н. и др. Механизмы, И., "Машиностроение", 1976, с. 192, рис. 3.95.

2. Там же, с 87, рис. 2.94 (прототип}. (54)(57) 1. МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ, содержащая закрепленный на .валу диск, с которым шарнирно при помощи одних осей связаны равные кривошипы, другими осями крйвошипы шарнирно связаны с коль.цом, наружной поверхностью взаимодействующим с роликом, связанным с основанием, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения фрикционного взаимодействия, оси кривошипов, входящие во вращательные пары с диском, снабжены жестко связанными с ними зубчатыми колесами, взаимодействующими с зубчатым колесом,.закрепленным на втором валу, а ролик, взаимодействующий с наружной поверхностью кольца, шарнирно связан со штоком; установленным на основании с возможностью перемещения в плоскости, перпендйкулярной оси вращения валов, и подпружиненным относительно основания.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шток снабжен блоком контактов системы управления загрузкой двигателя, установленных íà с2 нем с возможностью перемещения и фик I9 сирования относительно основания и взаимодействующих с контактом, жестко установленным на штоке.

1015146

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам сцепления соосно расположенных валов.

Известен планетарный механизм с двумя степенями свободы, содержащий на соосно установленыых валах центральные колеса и водило, на котором сво(юдно установлены сателлиты, взаимодействующие с центральными колесами. Кинематическая связь двух валов 10 в известном механизме осуществляется при торможении одного иэ входящих в него звеньев (1 ), Подобное соединение валов сопровождается большими фрикционными поте- 15 рями.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является муф« та, содержащая закрепленный на валу диск, с которым шарнирно при помощи 20 одних осей связаны равные кривошипы, другими осями кривошипы шарнирно связаны с кольцом, наружной поверхностью взаимодействующим с роликом, связанным с основанием 12 ). 25

Недостатком известной муфты явля ется невозможность ее использования в качестве сцепной без дополнительных фрикционных элементов.

Цель изобретения - уменьшение фрикционного взаимодействия.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте, содержащей закрепленный на валу диск, с котоРым шаРниРно при 35 помощи одних осей связаны равные кривошипы, другими осями кривошипы шар-: нирно связаны .с кольцом, наружной по" верхностью взаимодействующим с роликом, связанным с основанием, оси кри- 40 вошипов, входящие во вращательные па;. ры с диском, снабжены жестко связан" ными с ними зубчатыми колесами, взаимодействующими с зубчатым колесом, закрепленным на втором валу, а ролик, 4 взаимодействующий с наружной поверхностью кольца, шарнирно связан со штоком, установленным на основании с воэможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения валов, и Подпружиненным относительно осно50 вания.

Шток снабжен блоком контактов системы управления загрузкой двигателя, установленных на нем с возможностью перемещения и фиксирования относительно основания и взаимодействующих с контактом, жестко установленным на штоке.

На фиг. 1 изображена муфта включения; на фиг 2 - то же, разрез.

Иуфта содержит закрепленный на валу 1 диск 2, с которым шарнирно с помощью осей 3 связаны равные кривошипы. Другими осями 4 кривошипы шарнирно связаны с кольцом 5, взаимо" действующим с роликом 6, связанным с основанием. Оси 3 кривошипов, входящие во вращательные пары с диском

2, снабжены жестко связанными с ними зубчатыми колесами 7, взаимодействующими с зубчатым колесом 8, закрепленным на втором валу 9. Ролик 6, взаимодействующий с наружной поверхностью кольца 5, шарнирно с помощью оси 10 связан со штоком 11, установленным на основании с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения валов. Шток 11 при помощи пружины 12 взаимодействует с на.жимной муфтой 13, которая связана с рычагом 14. С муфтой 13 жестко свяI зана клеммная панель, на которой установлены сравнивающий элемент 15, движком которого является указатель величины крутящего момента, и концевые контакты 16 и 17.переключателей пониженных и повышенных диапазонов скоростей соответственно. Контакты 16 и 17 переключателей взаимодействуют с контактом, жестко установленным на штоке ll. Сравнивающий элемент 15, " являющийся одновременно усилительным устройством, связан с исполнительным устройством 18 плавного регулирования скоростного режима.

Муфта работает следующим образом.

Рычагом 14 посредством муфты 13, пружины 12 и ролика б производится установка устройства на преодоление определенного крутящего момента. В случае, если крутящий момент на ведомом валу 1 превышает крутящий момент усилия пружины 12 относительно кривошипов осей зубчатых колес, происходит максимальное сжатие пружины 12 и движок датчика крутящего момента замыкает концевой контакт 16.

Если же крутящий момент на ведомом валу 1 ниже крутящего момента усилия пружины 12 относительно кривошипов осей зубчатых колес, происходит ослабление пружины 12 и движок датчика крутящего момента замыкает кон" такт 17.

В пределах выбранного диапазона скоростей за счет сжатия и растяжеСоставитель А. Елкин

Редактор Н. Гришанова ТехредЖ.Кастелевич Корректор Г. Решетник

Заказ 3176/34

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1Т3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 l.0 l 5 ния пружины l2 при неравномерной заI грузке ведомого вала поддерживается постоянный крутящий момент при отклонении движка сравнивающего элемента, которым сигнал усиливается и подается на .исполнительное устройст.во 18, в результате чего регулируется

146 ф скоростной режим работы двигателя и устраняется- рассогласование.

Изобретение позволяет уменьшить фрикционное взаимодействие между элементами муфты и тем самым повысить долговечность и улучшить условия обслуживания и эксплуатации.

Муфта включения Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомьпс элементов

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям вала с барабаном

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в коробках передач для включения н.а ходу

Изобретение относится к силовой передаче установки для ремонта скважин, имеющей силовой модуль трансмиссии двигателя и редуктор отбора мощности

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано в авиационных двигателях для разъединения приводного вала (2) вспомогательного оборудования и ведущего вала (3). Устройство имеет в своем составе кулачок (5) муфты сцепления, снабженный первыми зубьями (8) и первыми выемками (6), предназначенными для того, чтобы перемещаться в продольном направлении вдоль первого из валов (2) в результате взаимодействия со вторыми выемками (7), размещенными на вале (2), и вводить в зацепление или выводить из зацепления упомянутые первые зубья (8) с вторыми зубьями (9), размещенными на вале (3). Устройство имеет в своем составе средство продольного перемещения, содержащее фиксированную часть (10), воздействующую на подвижную в продольном направлении деталь (11) для перемещения кулачка (5) муфты сцепления между положением соединения валов и положением разъединения этих валов. Средство продольного перемещения приводит в движение кулачок (5) муфты сцепления в результате взаимодействия неподвижной по вращательному движению детали (13) с деталью (14), связанной с кулачком этой муфты сцепления и приводимой во вращательное движение вместе с этим кулачком, причем в процессе нормального функционирования поддерживается некоторый продольный зазор (15) между фиксированной по вращательному движению деталью и деталью, приводимой во вращательное движение. Достигается снижение износа деталей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх