Скиповый подъемник

 

1. СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий грузовой скип, установленный посредством гибких поводков на приводных цепях с возможностью непрерывного перемещения при помощи роликов по направляющим , одни из которых выполнены криволинейными , а на других размещены упомянутые приводные цепи, отличающийся тем. что, с целью повышения производительности и снижения металлоемкости путем уменьшения зоны опрокидывания скипа, он снабжен неподвижной рамой, жестко соединенной с криволинейными направляющими, а каждая из других направляющих выполнена в виде двуплечего рычага, одно из плеч которого шарнирно связано с упомянутой рамой, причем шарнир смещен наружу относительно приводных цепей и центра тяжести скипа. 2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фиксатором скипа относительно криволинейных направляющих в зоне опрокидывания скипа, включающим в себя смонтированные на последних Si -образные цапфы, а на роликах - стопорные элементы , взаимодействующие с упомянутыми цапфами .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 66 В 906

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3288548/29-11 (22) 12.05.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) А. И. Стаситис, А. П. Глебас, P. П. Вишняускас и В. А. Тамашаускас (71) Литовский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института маслодельной и сыродельной промышленности (53) 621.876(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 455064, кл. В 66 F 7/22, 1971 (прототип). (54) (57) 1. СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий грузовой скип, установленный посредством гибких поводков на приводных цепях с возможностью непрерывного перемещения при помощи роликов по направляющим, одни из которых выполнены криволинейными; а на других размещены упомянутые приводные цепи, отличающийся тем, „„SU„„1017637 А что, с целью повышения производительности и снижения металлоемкости путем уменьшения зоны опрокидывания скипа, он снабжен неподвижной рамой, жестко соединенной с криволинейными направляющими, а каждая из других направляющих выполнена в виде двуплечего рычага, одно из плеч которого шарнирно связано с упомянутой рамой, причем шарнир смещен наружу относительно приводных цепей и центра тяжести скипа.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фиксатором скипа относительно криволинейных направляющих в зоне опрокидывания скипа, включающям в себя смонтированные на последних Я -образные цапфы, а на роликах — стопорные элемен- Я ты, взаимодействующие с упомянутыми цапфами.

1017637

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к скипным подъемникам; применяемым для подачи сыпучих и мелких штучных грузов.

Известен скиповый подъемник, содержащий грузовой скип, установленный посредством гибких поводков на приводных цепях с возможностью непрерывного перемещения с помощью роликов по направляющим, одни из которых выполнены криволинейными, а на других размещены упомянутые приводные цепи (1).

Однако в известном подъемнике для осуществления опрокидывания скипа требуется его значительное перемещение в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Величина этих перемещений примерно равна габаритным размерам скипа. При этом полезная высота подъема грузов значительно меньше по сравнению с величиной рабочего хода тягового элемента и, как следствие этого, увеличивается цикл подъема-опускания скина, т. е. снижается производительность и возрастают габариты и металлоемкость.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение металлоемкости путем уменьшения зоны. опрокидывания скипа.

Поставленная цель достигается тем, что в скиповый подъемник, содержащий грузовой скип, у:становленный посредством гибких поводков на приводных цепях с возможностью непрерывного перемещения при помощи роликов по направляющим, одни из которых выполнены криволинейными, а на других размещены упомянутые приводные цепи, снабжен неподвижной рамой, жестко соединенной с криволинейными направляющими, а каждая из других направляющих выполнена в виде двуплечего рычага, одно из плеч которого шарнирно связано с упомянутой рамой, причем шарнир смещен наружу относительно приводных цепей и центра тяжести скипа.

Кроме того, с целью повышения надежности, скиповый подъемник снабжен фиксатором скина относительно криволинейных направляющих в зоне опрокидывания скипа, включающим в себя смонтированные на последних Я. -образные цапфы, а на роликах— стопорные элементы, взаимодействующие с упомянутыми цапфами.

На фиг. 1 изображен подъемник, вид сбоку", на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 1;

Скиповый подъемник содержит раму 1 с грузовым скипом 2, снабженным направляющими передними 3 и задними 4 роликами, расположенными соответственно в направляющих 5 и 6. Направляющие 5 выполнены криволинейными, а направляющие

6 снабжены приводными цепями 7, надетыми на приводные 8 и натяжные 9 звездочки. К осям 10 звеньев цепи 7 шарнирно прикреплены гибкие поводки 11, противоположные концы которых соединены шарнирно с осями 12 задних роликов 4.

Направляющие 6 представляют собой двуплечие рычаги, присоединенные к раме

1 посредством шарниров 13, смещенных в противоположную сторону от приводных цепей. 7 и центра тяжести скипа 2.

Скип 3 выполнен с возможностью фиксации относительно направляющих 5 в зоне опрокидывания скипа. Фиксатор 14 состоит

Такое выполнение скипового подъемника позволяет осуществить погрузку-разгрузку без остановки или реверсирования скипа.

Выполнение приводных цепей с возможностью их поворота позволяет по сравнению с известными подъемниками значительно снизить горизонтальные и вертикальные перемещения скипа для его опрокидывания, так как расстояние между направляющими

5 и 6 в данный момент равняется величине проекции на горизонтальную плоскость расстояний между передними и задними роликами. Такое выполнение позволяет полезную высоту подъема скипа приблизить к величине . рабочего хода тягового элеиз стопорного элемента 15 и цапфы

16, неподвижно прикрепленных соответственно к оси ролика 3 и направляющей 5. Элемент 15 и цапфа 16 в поперечном сечении

15 представляют собои соответственно бочкообразную и Я -образную форму.

Подъемник работает следующим образом.

При включении двигателя (не показан) приводятся в движение одновременно две цепи 7, которые тянут поводки 11 вместе со скипом 2 вверх по направляющим 5 и 6.

При попадании передних роликов 3 на верхний участок криволинейной направляющей

5 стопорный элемент 15 заходит в щель цапфы 16. При дальнейшем подъеме скипа 2 передние ролики 3 останавливают, а задние 4 продолжают подниматься, и осуществляется его опрокидывание. В это время цепи 7 поворачиваются относительно шарниров 13, а задние ролики 4 движутся по траектории окружности, радиус которой равен расстоянию между роликами 3 и 4. Задние ролики 4 продолжают свое перемещение в направляющих 6 до перехода оси 10 поводка 11 вокруг звездочки 9, где начинается выстой скипа 2. Продолжительность выстоя скипа 2 зависит от длины полуокружности звездочки 9 и скорости движения цепи 7.

Дальнейшее движение поводков 11 и скипа 2 по нисходящей ветви цепи 7 приводит к опусканию роликов 4 по направляющим

6, развороту скина, возврату роликов 3 с

40 криволинейного участка направляющих 5 на прямой, полному возврату скипа 2 в крайнее нижнее положение до остановки и выстоя его в положении загрузки. Далее цикл повторяется.

10.1 7637

1 з мента. Как следствие этого, производительность подъемного устройства повышается на 8 — 10%, снижаются габариты и металлоемкость на 10 — 12%. Выполнение передних колес с возможностью сцепления с направляю1цими во время опрокидывания скипа повышает надежность работы устройства.

Составитель Л. Лапенко

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес .Корректор В. Гирняк

Заказ 3463/23 Тираж 861 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скиповый подъемник Скиповый подъемник Скиповый подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх