Телескопическая подвеска колеса транспортного средства

 

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 533515, отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортабельности езды путем предотвращения резкого удара в руки водителя, она снабжена расположенной с зазором относительно опорной стойки и смонтированной на несущей трубе втулкой, на которой установлен перепускной клапан, сообщающий подпорщневую и надпорщневую полости несущей трубы, а в нижней части опорной стойки выполнено утолщение для перекрытия в конце прямого хода их подвески указанного зазора. W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕаЪБЛИН

„„SU„„1018871 A з(5ц В 62 К 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е7

7У й

Фиа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 533515 (21) 2961137 27-11 (22) 16.07.80 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) И. И. Елистратов и В. Т. Кузнецов (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сг рания (53) 629. 118.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидет ьство СССР № 533515, кл. В .62 25/08, 1972 (прототип). (54) (57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 533515,:отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортабельности езды путем предотвращения резкого удара в руки водителя, она снабжена расположенной с зазором относительно опорной стойки и смонтированной на несущей трубе втулкой, на которой установлен перепускной клапан, сообщающий подпоршневую и надпоршневую полости несущей трубы, а в нижней части опорной стойки выполнено утолщение для перекрытия в конце прямого хода их подвески указанного зазора.

777

1018871 изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к телескопическим подвескам их колес.

По основному авт. св. № 533515 известна телескопическая подвеска колеса транспортного средства, например мотоцикла, содержащая несущую трубу с поршнем, расположенным в наружной трубе, несущей внутри опорную стойку с выступами на концах и пружины сжатия и отбоя, размещенные внутри несущей трубы между ее крышками и выступом на свободном конце опорной стойки, при этом в несущей трубе установлена опора для пружины отбоя (1).

Недостатком этой подвески является низкая комфортабельность оборудованного ею транспортного средства.

Цель изобретения — повышение комфортабельности езды транспортного средства путем предотвращения резкого удара в руки водителя.

Для достижения поставленной цели подвеска, содержащая несущую трубу с поршнем, расположенным в наружной- трубе, несущей внутри опорную стойку с выступами на концах и пружины сжатия и отбоя, размещенные внутри несущей трубы между ее крышками и выступом на свободном конце опорной стойки, при этом в несущей трубе установлена опора для пружины отбоя, снабжена расположенной с зазором относительно опорной стойки и смонтированной на несущей трубе втулкой, на которой установлен перепускной клапан, сообщающий подпоршневую и надпоршневую полости несущей трубы, а в нижней части опорной стойки выполнено утолщение для перекрытия в конце прямого хода подвески указанного зазора.

На фиг. 1 изображена телескопическая подвеска колеса транспортного средства в нерабочем положении; на фиг. 2 — подвеска при прямом ходе (сжатия); на фиг. 3— подвеска в конечном положении хода сжатия; на фиг. 4 — подвеска при обратном ходе (отдачи) .

Телескопическая подвеска колеса транспортного средства содержит несущую трубу

1 (фиг. 1) с нижней крышкой 2. Труба проходит через сальниковое устройство 3 в наружной подвижной трубе 4, имеющей кронштейн 5 для крепления оси колеса с другими неподрессоренными массами. Пружина отбоя 6 размещена внутри несущей трубы 1 между верхней опорой 7 и нижней опорой 8, являющейся одновременно опорой верхнего конца пружины 9 перепускного клапана 10, расположенного между нижней крышкой 2 и нижней опорой 8 пружины отбоя 6. Пружина отбоя 6 на верхнем конце имеет направляющую втулку 11, а нижний конец пружины отбоя 6 опирается на втулку 12 перепускного клапана 10. Пружина отбоя 6 постоянно находится в контакте с втулкой 12

55 перепускного клапана 10 и установлена так, что исключается их самостоятельное перемещение относительно несущей трубы 1.

Пружина сжатия 13 размещена внутри несущей трубы 1 между ее верхней пробкой 14 и гайкой 15, крепящей на опорной стойке гидроамортизатора 16 поршень 17. Стойка гидроамортизатора 16 имеет на верхнем конце выступ 18 для сжатия пружины отбоя 6 при обратном ходе. Стойка гидроамортизатора 16 помещена внутри пружины отбоя 6 между ее верхней направляющей втулкой 11 и втулкой 12 перепускного клапана 10. Стойка гидроамортизатора 16 нижним концом жестко связана с дном 19 наружной подвижной трубы 4, установленным на ее нижнем конце через уплотнение 20.

Дно 19 в центральной части имеет упор 21, к которому крепится стойка гидроамортизатора 16. Уплотнение 20 одновременно является упором для втулки 12 в конце прямого хода.

Между втулкой 12 и стойкой гидроамортизатора 16 имеется зазор 22 для перетекания жидкости. Для перекрытия зазора 22 между втулкой 12 и стойкой гидроамортизатора 16 в нижней ее части выполнено утолщение 23. В утолщении имеется отверстие 24 для перетекания излишка жидкости, вытесняемой несущей трубкой 1 при прямом ходе, и возвращения жидкости при обратном ходе. Стойка гидроамортизатора 16 через гайку 15 своим верхним концом постоянно контактирует с нижним торцом пружины сжатия 13, а в конце обратного хода с верхним торцом пружины отбоя 6 через ее направляющую втулку 11 посредством выступа 18.

Подвеска работает следующим образом.

При ее прямом ходе (фиг. 2) колесо, встречая препятствие, вместе с осью и кронштейном 5 передвигает наружную трубу 4 по несущей трубе 1 и стойкой гидроамортизатора 16 через гайку 15 поршня сжимает пружину сжатия 13, которая амортизирует и после переезда препятствия возвращает наружную трубу 4, а. с ним и колесо транспортного средства в первоначальное положение. Во время прямого хода жидкость из нижней полости подвижной наружной трубы 4, приподняв перепускной клапан 10, и через зазор 22 перетекает в подпоршневую полость несущей трубы 1, а излишек жидкости, вытесняемой несущей трубой 1, через отверстие 24 перетекает в надпоршневую полость несущей трубы 1. При наезде на большое препятствие, при движении в условиях резко пересеченной местности и прыжках с трамплина в спортивно-кроссовых условиях движения, когда пружина сжатия 13 не в состоянии воспринять всю нагрузку, втулка 12 достигает уплотнения 21 и снимает снизу пружину отбоя 6, упирающуюся своим верхним торцом в опору 7 через направляющую втулку:I l. При этом

1018871 жесткость телескопической подвески увеличивается за счет сжатия пружины отбоя 6 и обеспечивается прогрессивная характеристика подвески. Втулка 12, достигнув утолщения 23 на стойке гидроамортизатора 16, перекроет зазор 22 и отверстие 24. Жидкость еще более приподнимает перепускной клапан 10 и наполнение подпоршневой полости несущей трубы 1 улучшается. При таком сжатом положении подвески (фиг. 3) пружина сжатия 13 совместно с пружиной от-. 111 боя 6 имеет наибольшую энергоемкость, и они стремятся к расслаблению, т. е. начинается обратный ход, ход отдачи.

В начале обратного хода, когда подвеска сжата до предела, перепускной клапан .10 закрывается. Зазор 22 перекрыт утолщением 23, а втулка 12 прижата к уплотнению 21 пружиной отбоя 6. Определенное время жидкости нет выхода из подпоршневой полости несущей трубы 1 в нижнюю полость наружной подвижной трубы 4, кроме как через незначительные зазоры между сопряженными деталями. Происходит увеличенное торможение обратного хода подвески, т. е. как бы момент «залипание», и гидравлическая характеристика в начале обратного хода имеет приращение. С распрямлением подвески гидравлическое сопротивление уменьшается. Уменьшается и энергоемкость пружины, наступает необходимое равновесное соответствие между жесткостью пружины сжатия 13 и гидравлической характеристикой гасителя колебаний. Это исключает толчки руля в руки водителя. Перетекание гидроамортизационной жидкости при этом будет происходить обычным порядком через зазор 22 между втулкой 12 и стойкой гидроамортизатора 16 (фиг. 4) Вытесненная несущей трубой 1 жидкость из надпоршневой полости возвоащается через отверстие 24 в полость подвижной трубы 4.

Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает улучшение комфортабельности езды путем предотвращения резкого удара в руки водителя.

1018871

Составитель 1О. Наумов

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор M. Шароши

Заказ 3615115 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Телескопическая подвеска колеса транспортного средства Телескопическая подвеска колеса транспортного средства Телескопическая подвеска колеса транспортного средства Телескопическая подвеска колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к телескопическим вилкам мотоцикла

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к втулкам передних и задних колес велосипедов, мопедов, мотоциклов и т

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам телескопической подвески. Устройство телескопической подвески выполнено с возможностью соединения со ступицей колеса, содержащее первую трубку, вторую трубку, перемещающуюся скольжением относительно первой трубки, и главную пружину, расположенную внутри указанных трубок, а также дополнительно содержащее пробку регулирования предварительного напряжения главной пружины. Пробка регулирования предварительного напряжения главной пружины содержит систему разметки предварительного напряжения главной пружины в соответствии с весом пользователя. Рама велосипеда содержит устройство подвески. Достигается увеличение точности регулировки подвески пользователем. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх