Телескопическая подвеска колеса транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!) 5335I5

Союз Советских

Соцналнстнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.02.72 (21) 1747055/11 (51) М. Кл.- В 62К 25/08 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.6 (088.8) Опубликовано 30,10.76. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 12.01.77 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

И. И. Елистратов

Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ГосУдарственный комитет (23) 1-1,по,п,, Изобретение относится к области безрельсового транспорта.

Известна телескопическая подвеска колеса транспортного средства, например мотоцикла, содержащая несущую трубу с поршнем, расположенным в наружной трубе, несущей внутри опорную стойку с выступами на концах и пруж!гны сжатия и отбоя, размещенные внутри несущей трубы между ее крышкой и выступом на свободном конце опорной стойки.

При нагружении и при переезде через препяствия, т. е. при прямом ходе, поршень вместе с опорной стойкой и наружной трубой перемещается вверх, освобождает пружину отбоя, которая в конце прямого хода уже не имеет верхней опоры и нижним выступом опорной стойки сжата быть»е может. Это ведет к тому, что пружина отбоя срабатывает только в одном направлении — при обратном ходе.

Целью изобретения является обеспечение прогрессивной характеристики подвески.

Зто достигается тем, что в несущей трубе установлена опора для пружины отбоя.

На фиг. 1 изображена телескопическая подвеска, нерабочее положение; на фиг. 2— то же, с пружиной отбоя из проволоки тонкого сечения; на фиг. 3 — то же, при прямом ходе; на фиг. 4 — то же, при обратном ходе.

Гслескоп!!ческая подвеска колеса Tf)QIlc" портного средства в своем нерабочем поло-, жении представляет собой несущую трубу 1 с поршнем 2 и нижней крышкой 3, располо5 женную через направляющую втулку 4 и сальннковое устройство 5 в наружной трубе

6, имеющей наконечник 7 для крепления оси колеса с другими неподрессоренными массами. Пружина отбоя 8 размещена внутри несу-! г! щей трубы 1 между нижней крышкой 3 и верхней опорой 9, выполненной за одно целое с несущей трубой или вмонтированной в нее.

Пружина отбоя 8 установлена так, что исключается ее самостоятельное перемещение от15 носительно несущей трубы 1.

Пружина сжатия 10 размещена внутри несущей трубы 1 между верхней крышкой 1! и верхним выступом 12 на свободном конце

20 опорной стойки 13, связанной через нижний выступ 14 опорной стойки 13 с наружной трубой 6 и наконечником 7. Верхний выступ 12 и нижний выступ 14 опорной стойки 13, размещенной внутри пружины отбоя 8, могут быть

25 выполнены за одно целое с опорной стойкой или для удобства монтажа съемными.

Верхний выступ 12 постоянно контактирует с нижним торцом пружины сжатия 10 и в конце обратного хода с верхним торцом пружи30 ны отбоя 8. Нижний выступ 14 выполнен та533515 кой высоты, что в определенный момент вступает в контакт с пружиной отбоя 8.

Последняя при тонком сечении проволоки может быть снабжена верхней 15 и нижней

16 направляющими втулками, через которые она в определенный момент контактирует с нижним 14 и верхним 12 выступами опорной стойки 13, а также с нижней крышкой 3 и верхней опорой 9 несущей трубы 1.

Работает телескопическая подвеска следующим образом.

В рабочем положепии при прямом ходе телескопической подвсски, когда транспортпос средство движется, колесо, встречая прспятствия, вместе с осью и наконечником 7 передвигает наружную трубу 6 вверх по несущей трубе 1 и верхним выступом 12 опорной стойки 13 сжимает пружину сжатия 10, которая амортизирует и после переезда через препятствие возвращает наружную трубу 6, а с ним и колесо транспортного средства в первоначальное положение. При большом препятствии получается более сильный удар при наезде на него, и пружина сжатия !О не в состоянии воспринять всю нагрузку, она еще больше сжимается, и когда нижний выступ 14 опорной стойки 13 достигает пружины отбоя

8, верхним концом опирающийся на опору 9, он сжимает ее снизу. При этом создается увеличение жесткости телескопической подвески и исключается конечный удар при прямом ходе. То же происходит и при перегрузках транспортного средства, здесь пружина сжатия 10 находится в наиболее сжатом состоянии, а пружина отбоя 8 принимает участие в работе даже и при незначительных колебаниях. При обратном ходе, когда происходит от10 дача, пружина отбоя 8, опираясь нижним концом в нижнюю крышку 3, сжимается верхним выступом 12 опорной стойки 13, снижает упругое действие пру>кипы сжатия 10 и тем самым исключает удар отдачи.

Формула изобретения

Телескопическая подвеска колеса транспортного средства, например мотоцикла, содержащая несущую трубу с поршнем, распо20 ложенным в наружной трубе, несущей внутри опорную стойку с выступами на концах и пружины сжатия и отбоя, размещенные внутри несущей трубы между се крышками и выступом на свободном конце опорной стойки, о т25 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения прогрессивной характеристики подвески, в несущей трубе установлена опора для пру>кипы отбоя.

533515 72у ф (лктавитель Е, Гучкова

Тех ред Е. Петрова

Корректор Л. Котова

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2755!1 Изд. ¹ 1846 Тираж 830 ГIодписпое

LII!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раугнская наб., д. 4/5

Телескопическая подвеска колеса транспортного средства Телескопическая подвеска колеса транспортного средства Телескопическая подвеска колеса транспортного средства Телескопическая подвеска колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к телескопическим вилкам мотоцикла

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к втулкам передних и задних колес велосипедов, мопедов, мотоциклов и т

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам телескопической подвески. Устройство телескопической подвески выполнено с возможностью соединения со ступицей колеса, содержащее первую трубку, вторую трубку, перемещающуюся скольжением относительно первой трубки, и главную пружину, расположенную внутри указанных трубок, а также дополнительно содержащее пробку регулирования предварительного напряжения главной пружины. Пробка регулирования предварительного напряжения главной пружины содержит систему разметки предварительного напряжения главной пружины в соответствии с весом пользователя. Рама велосипеда содержит устройство подвески. Достигается увеличение точности регулировки подвески пользователем. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх