Гидромеханическая передача

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая гидротрансформатор, включающий насосное колесо с ведущим валом, турбинное колесо с ведомым валом, реактор с полым валом, установленным в корпусе с возможностью вращения, и выходной вал, причем турбинное колесо кинематически связано с реактором при помощи вариатора, снабженного механизмом регулирования его скорости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения стоимости изготовления, вариатор выполнен в виде двух конических барабанов , установленных на ведомом и выход ном валах, и охватывающего барабаны приводного ремня, а механизм регулирования скорости - в виде реечной зубчатой пары с зубчатым колесом и рейкой, связанной с приводным ремнем, и кинематически связанных между собой двух конических шестерен, одна из которых установлена на полом валу, а другая соединена с зубчатым колесом. (Л ГС оо 4 ОС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1021848 зсмк F 16 Н 47/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫ/ИЙ

1 ф;", „ -;,,:";,; 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИГ)1! ",;;, ."., .1, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .4 (21) 2364515/25-06 (22) 21.05.76 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) В. И. Мазий (53) 621.226.5 (088.8) (56) 1. Стесин С. П., Яковенко E. А. Гидродинамические передачи. М., «Машиностроение», 1973, с. 207.

2. Авторское свидетельство СССР № 167143, кл. F 16 Н 41/04, 1962. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая гидротрансформатор, включающий насбсное колесо с ведущим валом, турбинное колесо с ведомым валом, реактор с полым валом, установленным в корпусе с возможностью вращения, и выходной вал, причем турбинное колесо кинематически связано с реактором при помощи вариатора, снабженного механизмом регулирования его скорости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения стоимости изготовления, вариатор выполнен в виде двух конических барабанов, установленных на ведомом и выход ном валах, и охватывающего барабаны приводного ремня, а механизм регулирования скорости — в виде реечной зубчатой пары с зубчатым колесом и рейкой, связанной с приводным ремнем; и кинематически связанных между собой двух конических шестерен, одна из которых установлена на полом валу, а другая соединена с зубчатым колесом.

1021848

А-А

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах.

Известны гидромеханические передачи, содержащие гидротрансформатор с насосным, турбинным и реакторным колесами, установленными на валах, и механическую передачу, управляемую посредством фрикционных тормозов (1).

Недостатком таких передач является невозможность осуществления бесступенчатого регулирования скорости.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор, включающий насосное колесо с ведущим валом, турбинное колесо с ведомым валом, реактор с полым валом, установленным в корпусе с возможностью вращения, и выходной вал, причем турбинное колесо кинематически связано с реактором при помощи вариатора, снабженного меха нчзмом регулирования его скорости (2) .

Недостатками известной передачи являются сложность конструкции и большая стоимость ее изготовления.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение стоимости изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче, содержащей гидротрансформатор, включающий насосное колесо с ведущим валом, турбинное колесо с ведомым валом, реактор с полым валом, установленным в корпусе с возможностью вращения, и выходной вал, причем турбинное колесо кинематически связано с реактором при помощи вариатора, снабженного механизмом регулирования его скорости, вариатор выполнен в виде двух конических барабанов, установленных на ведомом и выходном валах, и охватывающего барабаны приводного ремня, а механизм регулирования скорости — в виде реечной зубчатой пары с зубчатым колесом и рейкой, связанной с приводным ремнем, и кинематически связанных между собой двух конических шестерен, одна из которых установлена на полом валу, а другая соединена с зубчатым колесом.

На фиг. 1 показана принципиальная схема гидромеханической передачи; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Гидромеханическая передача содержит гидротрансформатор 1, включающий насос ное колесо 2 с ведущим валом 3, турбинное колесо 4 с ведомым валом 5, реактор 6 с полым валом 7, установленным в корпусе 8 с возможностью вращения, и выходной вал 9.

Турбинное колесо 4 кинематически связано с реактором 6 при помощи вариатора 10 снабженного механизмом 11 регулирования его скорости. Вариатор 10 выполнен в виде двух конических барабанов 12 и 13, установленных на ведомом и выходном валах

5 и 9, и охватывающего барабаны 12 и 13 приводного ремня 14, а механизм 11 регулирования скорости — в виде реечной зубчатой пары с зубчатым колесом 15 и рейкой 16, связанной с приводным ремнем

14, и кинематически связанных между собой двух конических шестерен 17 и 18, одна из которых (например, шестерня 17) установлена на полом валу 7, а другая (шестерня 18) — соединена с зубчатым колесом 15.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

При установившемся равновесии между крутящими моментами ведущего 3 и выходного 9 валов реактор 6 неподвижен.

При увеличении нагрузки на выходном валу 9 увеличивается проскальзывание колес 2 и 4 гидротрансформатора i. Скорость турбинного колеса 4 уменьшается, при этом жидкость, попадающая на реактор 6, создает усилие на нем, которое стремится вращать его против вращения насосного и турбинного колес 2 и 4, привод ной ремень 14 перемещается механизмом

11 регулирования вправо, уменьшая передаточное отношение вариатора 10. При уменьшении нагрузки происходит то же, но только в обратном порядке: реактор 6 вращается в сторону вращения насосного и турбинного колес 2 и 4, перемещая приводной ремень 14 влево, увеличивая тем самым передаточное отношение вариатора

10 и автоматически восстанавливая равновесие между крутящими моментами ведущего и выходного валов 3 и 9.

Такое выполнение передачи позволяет упростить конструкцию и за счет этого снизить стоимость ее изготовления.

ВНИИПИ, Заказ 4007/26

Тираж 925 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх