Гидромеханическая трансмиссия

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ , содержащая последовательно соединенные механизм реверса с входным валом и выходным элементом, кинематически связанным при помощи муфт прямого и обратного хода с входньам валом, редуктор с муфтой блокировки и гидродинамическую передачу с насосным и турбинным колесами, последнее из которых соединено с выходным валом, и систему управления муфтами, включеиощую гидронасос, связанный с гидроцилиндрами включения муфт посредством четырехлиней- . ного трехпозиционного и двухпозиционного гидрораспределителей, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и уменьшения габаритов, она снабжена дополнительной муфтой с гидроцилиндром включения, соединенной с насосным колесом и выходным элеменi том механизма реверса, трехпозиционный гидрораспределитель имеет СП одну входную линию, подсоединенную к гидронасосу, и три выходные линии , а двухпозиционный гидрораспределитель - четыре входные и четыре выходные линии, причем всё выходные линии подключены к гидроцилиндрам включения муфт, три входные - к выходным линиям трехпозиционного гидрораспределителя, а одна - к гидронасосу

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) F 16 Н 47 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3298265/25-06 (22) 09.06.81 (46) 15.10.83. Бюл. Р 38 ° (72) A.A.Áðèììåð, В.Я.Демидов, В.М.Морсин, Р,Д.Аскеров,А.A,ÊðàéíþKoB, В,В.Шевченко, А,Д.Половников, Н.А. Болдырев,Л. Н.Петунин и В.И. Сычев (71) Центральный научно-испытательный полигон — филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения и Волгодонский опытноэкспериментальный завод (53) 621.22.6.5 (088.8) (56) 1. Бриммер А.А,, Дейнего Ю.Б., Березов С.И., Соломатин В.И. Новая гидромеханическая трансмиссия для дорожных катков. — "Строительные и дорожные машины", 1976, Р 8,с,12-13.

2. Авторское свидетельство СССР

9 769161, кл. F 16 H 1977. (54)(57) РИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая последовательно соединенные механизм реверса с входным валом и выходным элементом, кинематически связанным при помощи муфт прямого и обратного хода с входным валом, редуктор с муфтой блокировки и гидродинамическую передачу с насосным и турбинным колесами, последнее из которых соединено с выходным валом, и систему управления муфтами, включающую гидронасос, связанный с гидроцилиндрами включения муфт посредством четырехлинейного трехпозиционного и двухпоэиционного гидрораспределителей, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и уменьшения габаритов, она снабжена дополнительной муфтой с гидро.цилиндром включения, соединенной с насосным колесом и выходным элементом механизма реверса, трехпоэи-. ционный гидрораспределитель имеет одну входную линию, подсоединенную к гидронасосу, и три выходные линии, а двухпозиционный гидрораспределитель — четыре входные и четыре выходные линии, причем все выходные линии подключены к гидроцилиндрам включения муфт, три входные — к выходным линиям трехпоэиционного гидрораспределителя, а одна — к гидронасосу.

1а48.2О8

>1эобретение относится и знергетч чeoêoìó машиностроению в частности,. к :::,Омбинациям гидродинамических передач с механическими элементами трансмиссий, а именно к гидроме;саническим трансмиссиям г>ля строительных, дорожных, трансг>ОГ>тнь?х и горных машин.

11знестна гидромеханическая транси>;ссия, содержащая механизм реверс.а с устройством управления и гидрод;>.намическую передачу с насосным и турбинным колесами 1)..

Недостатками известной гидромеха-. ни=ecêoé -.рансмиссии являются замедлен ый темп lpo.сесса ренерсирования и понышее?-?ые энергозатраты, необ>содт3;ье для Осуществления этого процесса.

Наибол е блкэкой к предлагаемой по сноей технической сущности является гидромеханическая трансмиссия, ..Одер>кащая последовательно соединенные ме: aни=-м реверса с входным ьалом л выходным элементом, кинематически

=вяз анным при ..Омощи муфт прямОГО и збратногс хода с входным валом, ре-дуктор с м, фтой блок?«рОВ КИ и гкдрОдинамическую передачу с насосным и турбинным колесами, последнее из которых соединено с ныходным валом, и систему управления муфтами, нклю»>ающую г.:",дpонасoс, снчэанный с гидроцилин.црами включения муфт посредс-:. Bo>> четырехлинейного трехпозицлонногс H днухпозиционного гидрорас-1»о де 7и Рл„ -»й (,> 1 однако в известной Гидромеханической трансмиссии передача энергии о« Входного к aü.xoäному валу осуществляется лишь при одном переда .:о i Hoi! числР, чтО приВОдит к неОб?содн?иост-! Испольэовать дополни. .e7ьную коробку передач, что сужает диа7азон регулирования и увеличиВает габариты трансмиссии.

4ель изобретения — расширение диан>азона регулирования и уменьшение ".àáBритов. указанная цель достигается тем, что гидромеханическая трансмиссия, содержащая последовательно соединенные механиз>л реверса с входным валом и нь?ходны>л элементом, кинематичаски связанным при помощи муфт ?рямого и Обратного хода с

Входным валом, редуктор с муфтой блокировки и гидродинамическую передачу с 1:асосным и турбинным колеса.ол, последнее из которых с:оединено с выходным валом, и систему управления муфтами„ нклочаюо;у?о Гндронассс, связанный с гидроцилиндрами включения муфт посредством етырехлинейного трехпози>;«nHHor o и дв.->(позиционного гидрораспределителей,;-.Омимо перечисле н lol О наб>«(ена до?10лнит>»ль ной муф— той с г>?Д>рс(; «гп>1? (13>о »> н>(?.ь."«с.?ли>?, cО днненнОЙ . >Iасоснi1м к(»>Qсом и

Выходным эле; ":" » О".1 .леха»« 311а ренРр а„ трехпозиционный Гидрорссспределитель име(т Одну входную линию, подсоединенн;ю K Гидронасосу, и три ныхсдныp линиH« а дзvxе>oзHциОнный

Гидрораспред(?литель —:.етыре ??ходй— ные и четыре выходные ли ии, пркЧЕМ ВСЕ ВЫХОДНЫЕ ЛИ НИ И 31O>IКЛЮЧЕНЫ к .ГидрОпилиндрам Вклк,чсния муфт

ТРИ ВХОДНЫЕ - К "Ь ХОДНЫМ ЛИHtli«М трехпозицион:>ого Гидрораспредепителя, а Одна — к гид,-..о>?ас осу. чРртР>к изображена схем (ии „

1 идро >еха?>ическ ая "p: >«с!> и с с? Ня сО е>о>«(ит 3(с««л«(?, IoB B т = .>IE« с (» 7>и;->Р; 1>ь«Р « механизм 1 реверса с Вхо.—.,,>1: 1 ват:ом 2 и выходным - Jleìoi«òoì 3, ки ?ематически сняэаниьт1 при по> О ои муфт 4 и 5 мого и обрат:>ого хода †.. Входным налОМ 2« «рецук". op 6> 1(оторый мОжет быте выполнен редуктором обратного вращения,. с м j(5".(OE 7 блок«>ронки и ГНДродинамичсскую передач; 8 с насосным и турбинным колесами 9 и .: 8 последнее иэ КОтОрых СОедине -IО с выхОдным валом 11 и нь..ходньнл элементом 3 посредстном м,",»1.ты 7 блокировки, и систему управле;-;ия муфтами 4, 5 и 7, включающую Гидронасо 1?, сняBàííûé с: гидроц1>ЛH> >3 ра>ли 13 - 15 нклк>чения муфт 4, ..н > посредством четырехPkIHeAE3Q! О тР(=.. х«по;>НЦисн ного:1 Д2Ух!10 зицион".îão г>«драраспределителей

16 ii 1>.

Трансмиссия снабжена допо>?нительнОЙ муфтой 18 с гидрОцилин.цро>м 1 9

Вкло-.ения, соединенной с насосным колесом 9 и Выходным элементом 3 механизма > ренс:рса. Трехпоэи>(ио?3111,"é гидрораспрсделитель 16 имеет Одну нходну;о лини>с 20, подсоединенную к гидронасосу 12, и три ныхо«1>-;ые линии 21 — 2 3, а дв ухпоэ ицион н>ый Гидрораспределитель 17 — четыре входные и четыре ыходные линии 24 — 27 и 28 — 31 пр>".чем все выходные лиHHH 28 — 31 подксночены к гидроцилиндрам 13, 14, 15 и 19 ьклк>чения муфт 4, 5, 7 и 18, три Входные линии 24 — 26 подключены к ныход1«ым линиям 21 — 23 трех>7оэиционного гидрораспредел теля 16 „а Входная линия 27 подк>то >(? на к гицронасосу 12.

Кроме ТОГО «трсхпоз инион ный гидрораспреде: Hтель 16 имеет одну нейтральную псэ;>цию 32 и две рабочие позиции . 3 . 34> а ДВухпоэициОнный

Гидро>>а>сil t>(:де пит(ль 1 7 им>эс? Де3е рабочис 1>ози?..>?и 35 и 36. 3омимо этого, В (.Истому у?>ранления муфтами 4, 5, 7 и 18 Входит также бак 37.

Гиц «с . -х»i «ч(.(° ка«я транс>">иссия работает с >ед;>ощим обр:>эом.

1048208

Режим гидроторможения. В этом режиме включена нейтральная позиция

32 трехпозиционного гидрораспределителя 16 и рабочая позиция 35 двухпозиционного гидрораспределителя 17.

Рабочая жидкость из бака 37 гидронасосом 12 подается к гидроцилиндрам 15 и 19 по линиям 20, 21, 30 и 27, 31, включающим муфты 7 и 18.

Рабочая жидкость к гидроцилиндрам

13 и 14 включения муфт 4 и 5 не подается при включении позиций 32 и 35 гидрораспределителей 16 и 17.

Таким образом, включены только муфты 7 и 18. В силу этого, турбинное колесо 10 гидродинамической переда- 15 чи 8 .сблокировано с насосным коле- сом 9 с помощью редуктора б.

Если к выходному валу 11 прила— гается крутящий момент, (например, машина находится Hcl уклоне) BBJ! 11 преодолевает сопротивление жидкости, находящейся в гидродинамической передаче 8 и увлекаемой турбинным колесом 10 в одном направлении, а насосным колесом 9, приводимым от турбинного колеса 10 через редуктор б, — в другом направлении. Таким образом осуществляется режим гидроторможения, позволяющий без затрат энергии двигателя осуществлять ползучие скорости транспортных средств ЗО на уклонах или при спусках грузов кранами.

Движение на первой ступени. Для осуществления движения вперед на первой передаче трехпозиционный гид- З5 рораспределитель 16 переводят в рабочую позицию 33, а двухпозиционе ный гидрораспределитель 17 — в рабочую позицию 35 при этом гидроцилиндры 13 и 19 включают соответ- 4О ственно муфт 4 и 18. Муфты 5 и 7 в это время отключены, поэтому энергия, подводимая к входному валу 2, передается через муфтЫ 4 и 18 к насосному колесу 9, а от него через рабочую жидкость в гидродинамической передаче 8 — к турбинному колесу 10 и выходному валу 11.

Реверсирование выходного вала 11 на первой передаче осуществляется следующим образом. Сначала трехпозиционный гидрораспределитель 16 устанавливают в нейтральную позицию

32, и, тем самым, осуществляют режим гидроторможения трансмиссии противовращением насосного и турбинного колес 9 и 10. Затем трехпозиционный гидрораспределитель 16 переводят в рабочую позицию 34, при этом жидкость от гидронасоса 12 подводится к гидроцилиндрам 14 и 19, а гидроцилиндры 13 и 15 обесточиваются, тем самым обеспечивается включение муфт 5 и 18 и выключение муфт 4 и

7. В этом случае энергия от входного вала 2 через механизм 1 реверса и муфту 5 передается на выходной элемент 3 и далее через муфту 18 и гидродинамическую передачу 8 - на выходной вал 11.

Движение на второй ступени. Включение второй ступени осуществляется переводом двухпозиционного гидрораспределителя 17 в рабочую позицию

36. При этом если трехпозиционный гидрораспределитель 16 находится в позиции 34, то есть при движении задним ходом, рабочая жидкость от гидронасоса 12 поступает к гидроцилиндрам 13 и 15 и включаются муфты 4 и 7. В этом случае передача энергии осуществляется от входного вала 2 через муфту 4, выходной элемент 3, муфту 7, редуктор б к турбинному колесу 10 и выходному валу

11, минуя гидродинамическую передачу 8, так как в этом случае муфта

18 отключена и насосное колесо 9 не участвует в работе гидродинамической передачи 8. Реверсирование выходного вала 11 осуществляется так же, как и при движении на первой ступени, то есть включается нейтральная позиция 32 трехпозиционного гидрораспределителя 16 и осуществляется режим гидроторможения трансмиссии, а затем гидрораспределитель

16 переводится в рабочую позицию 33, при этом включаются муфты 5 и 7, а муфты 4 и 18 отключаются и передача энергии от входного вала 2 к выходному валу 11 осуществляется только механическим путем через механизм 1 реверса, редуктор б, минуя гидродинамическую передачу 8.

Предлагаемая гидромеханическая трансмиссия при установке ее в приводе катка позволяет уменьшить на

1-2 количество проходов при уплотнении покрытий за счет лучшей плавности реверсирования, расширить диа" пазон регулирования скорости движения в 1,5 раза, снизить расход топлива на ЗОЪ "=a одно реверсирование путем снижения времени реверсирования на 25% и использования для торможения энергии жидкости, увеличить срок службы трансмиссии в 1,5 раза за счет снижения динамических нагрузок.

1048208

Составитель И.Алеышна

Редактор С.Лисина Техред M.Костик Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 7901/41 Тираж 925 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая трансмиссия Гидромеханическая трансмиссия Гидромеханическая трансмиссия Гидромеханическая трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх