Гидромеханическая передача с двумя ведомыми валами

 

Изобретение м.б. использовано в качестве автоматического бесступенча того привода в машинах с двумя испол нительными органами. Цель изобретения - расширение диапазона высоких значений КПД. Для этого тормозной механизм выполнен в виде регулируемо гд гидротормоза (ГТ) 18. Центральная шестерня 12, закрепленная на первом ведомом валу 6, выполнена с внутренним зацеплением, а реакторное колесо 7 установлено на муфте 9 свободного хода. Регулирование момента сопротивления ГТ 18 позволяет изменять частоту вращения второго ведомого вала 15 в диапазоне от безразличного состояния до вращения с частотой , определяемой передаточным отношением планетарного ряда 10 при остановленной центральной шестерне 13. В обоих случаях связь между силовыми и кинематическими параметрами силовых потоков отсутствует. Все промежуточные значения момента сопротивления ГТ 18 сообщают передаче отрицательную связь между валами 6 и 15 и образуют семейство внешних х-к передачи, для каждой из к-рых свойственны свои точки останова и реверса вала 15, своя крутизна и ширина рабочей зоны с высокими значесг ниями КПД. ,1 ил. с СП СА: со OS ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1353963 А1 (д1) 4 F 16 Н 47/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 4134763/25-06 (22) 09.06.86 (46) 23.11.87. Бюл. Р 43 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) В.Г. Белоглазов, С.И. Ларин и Н.В. Лащенов (53) 621,225.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

0 1056692, кл. F 16 Н 47/06, 1982. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

С ДВУМЯ ВЕДОМЫМИ ВАЛАМИ (57) Изобретение м.б. использовано в качестве автоматического бесступенчатого привода в машинах с двумя исполнительными органами. Цель изобретения — расширение диапазона высоких значений КПД. Для этого тормозной механизм выполнен в виде регулируемого гидротормоза (ГТ) 18, Центральная шестерня 12, закрепленная на первом ведомом валу 6, выполнена с

Х внутренним зацеплением, а реакторное колесо 7 установлено на муфте 9 свободного хода. Регулирование момента сопротивления ГТ 18 позволяет изменять частоту вращения второго ведомого вала 15 в диапазоне от безразличного состояния до вращения с частотой, определяемой передаточным отношением планетарного ряда 10 при остановленной центральной шестерне

13. В обоих случаях связь между силовыми и кинематическими параметрами силовых потоков отсутствует. Все промежуточные значения момента сопротивления ГТ 18 сообщают передаче отрицательную связь между валами 6 и 15 и образуют семейство внешних х-к передачи, для каждой из к-рых свойственны свои точки останова и реверса вала 15, своя крутизна и ширина рабочей зоны с высокими значениями КПД. 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1353963

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического бесступенчатого привода в машинах с двумя исполнительными органами.

Цель изобретения — расширение диапазона высоких значений КПД.

На чертеже представлена принципи- 10 альная схема гидромеханической передачи с двумя ведомыми валами.

Гидромеханическая передача с двумя ведомыми валами содержит корпус 1, в котором расположены гидротрансформатор 2, включающий насосное колесо

3 с ведущим валом 4, турбинное колесо

5 с первым ведомым валом 6 и реакторное колесо 7, установленное на полом валу 8 с муфтой 9 свободного хода, 20 .планетарный ряд 10, сателлиты 11 которого выполнены с возможностью взаимодействия с центральными шестернями

12 и 13, закрепленными на первом ведомом 6 и полом 8 валах б и 8 сост- 25 ветственно, а водило 14 кинематически связано с вторым ведомым валом 15, и тормозной механизм с входным звеном

16, связанным с центральной шестерней

17, установленной на полом валу 8, 30 причем тормозной механизм выполнен в виде регулируемого гидротормоза 18, центральная шестерня 12, закрепленная на первом ведомом валу 6, выполнена с внутренним зацеплением, а реакторное колесо 7 установлено на муфте 9 свободного хода.

Гидромеханическая передача с двумя ведомыми валами работает следующим образом (например, в приводе роторно- 40 го траншейного экскаватора).

Вал 6 кинематически связан с роторным рабочим органом, а вал 15 с гусеничной ходовой частью. Вращение ведущего вала 4 (по часовой стрелке, 4> если смотреть слева в торец вала 4) передается насосному колесу 3, разгонящему рабочую жидкость гидротрансформатора 2.

Попадая в турбинное колесо 5, рабочая жидкость приводит его во вращение в направлении насосного коле-. са 3.

Выходя из турбинного колеса 5 и попадая в реакторное колесо 7, рабочая жидкость в зависимости от величины момента сопротивления, приложенного к первому ведомому валу 6, может либо увлекать реакторное колесо за собой, либо сообщать ему вращение в направлении, противоположном направлению насосного 3 и турбинного 5 колес.

В первом случае муфта 9 свободного хода расклинивается и позволяет реакторному колесу 7 вращаться в направлении насосного 3 и турбинного

5 колес. Полый вал 8 свободно вращается в противоположную сторону. Это возможно при остановленном экскаваторе и холостом вращении ротора и при достаточно малых потерях на холостой ход. Такой режим для подобных машин нетипичен.

При ходе при выглубленном роторе он вращается вхолостую, Гидротормозом 18 плавно повышается сопротивление вращению вала 8 и шестерни 13.

Сателлиты 11, приводимые во вращение турбинным колесом 5 через шестерню

12, опираясь на шестерню 13, начинают плавно приводить во вращение водило 14, вал 15 и гусеничную ходовую часть. Наибольшая рабочая скорость экскаватора достигается при полностью остановленном реакторном колесе 7 и шестерне 13„ При этом момент сопротивления на валу 6 и турбинном колесе 5 возрастает и поток рабочей жидкости вращает колесо 7 в направлении, противоположном направлению вращения насосного 3 и турбинного 5 колес, т.е. гидротрансформатор 2 работает в режиме противовращения.

В процессе копания вал б и турбинное колесо 5 дополнительно загружены моментом сопротивления рабочего органа, жидкость с большей скоростью выходит из турбинного колеса

5 и сильнее раскручивает реакторное колесо 7 и шестерню 13 в противоположном направлении. Окружные скорости шестерен 12 и 13 вычитаются, уменьшаются частота вращения водила

14, вала 15 и скорость передвижения экскаватора. Этот процесс происходит до наступления динамического равновесия между силами, действующими на передачу со стороны валов 4, 6, 15 и гидротормоза 18.

В.связи с изменением грунтовых условий при увеличении момента сопротивления на валу 6 уменьшается частота вращения вала 15. При уменьшении момента сопротивления на валу

6 возрастает частота вращения вайа

15. Кинематические параметры переда1353963 формула изобретения

Составитель С.Анисимов

Техред Л. Олийнык

Корректор М.Шароши

Редактор О.Головач

Заказ 5680/32

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чи могут быть подобраны так, что при достижении момента сопротивления на валу 6 определенной заранее заданной величины происходит останов., а при дальнейшем возрастании момента — ре5 верс вала 15.

Регулирование момента сопротивления гидротормоза 18 позволяет изменять частоту вращения вала 15 в диапазоне от безразличного состояния (т.е. при наличии сопротивлений в гусеничной ходовой части от покоя) до вращения с частотой, определяемой передаточным отношением планетарно" го ряда 10 при остановленной шестерне 13. В обоих случаях отрицательная связь между силовыми и кинематическими параметрами силовых потоков ,отсутствует. Все промежуточные зна- 20 чения момента сопротивления гидротормоза 18 сообщают передаче отрицательную связь между валами 6 и 15 и образуют семейство внешних характеристик передачи, для каждой из которых свой- 25 ственны свои точки останова и реверса вала 15, своя крутизна, своя ширина рабочей зоны с высокими значениями КПД.

Гидромеханическая передача с двумя ведомыми валами, содержащая корпус, в котором расположены гидротрансформатор, включающий насосное. колесо с ведущим валом, турбинное колесо с первым ведомым валом и реакторное колесо, установленное на полом валу с муфтой свободного хода, планетарный ряд, сателлиты которого выполнены с возможностью взаимодействия с центральными шестернями, закрепленными на первом ведомом и на полом валах, а водило кинематически связано с вторым ведомым валом, и тормозной механизм с входным звеном, связанным с центральной шестерней; установленной на полом валу, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона высоких значений

КПД, тормозной механизм выполнен в ниде регулируемого гидротормоза, центральная шестерня, закрепленная на первом ведомом валу, выполнена с внутренним зацеплением, а реакторное колесо установлено на муфте свободного хода.

Гидромеханическая передача с двумя ведомыми валами Гидромеханическая передача с двумя ведомыми валами Гидромеханическая передача с двумя ведомыми валами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими передачами

Изобретение относится к конструкциям гидродинамических передач, устанавливаемых на путевых машинах, предназначенных для ремонта и поддержания текущего состояния пути. Гидромеханическая передача содержит механическую часть, гидравлическую часть, систему питания и управления. Гидравлическая часть включает в себя расположенный после входного вала гидротрансформатор с турбинным валом, насосным и турбинным колесами. Механическая часть гидромеханической передачи снабжена расположенной за гидротрансформатором коробкой передач. Последняя снабжена муфтой переключения реверса. Турбинный вал коробки передач жестко связан с турбинным колесом гидротрансформатора. Механическая часть гидромеханической передачи также снабжена валами для отбора мощности. Система питания и управления в свою очередь обеспечена аппаратами автоматического управления и насосом для питания гидротрансформатора и коробки передач. При этом гидромеханическая передача снабжена трехступенчатой коробкой передач. Коробка передач содержит первый фрикционный вал с установленной на нем многодисковой фрикционной муфтой первой ступени и второй фрикционный вал с установленными на нем двумя многодисковыми фрикционными муфтами соответственно второй и третьей ступеней. На турбинном валу коробки передач жестко насажены шестерни, которые передают крутящий момент на фрикционные валы. Гидротрансформатор обеспечен фрикционной муфтой блокировки, установленной между насосным и турбинным колесами. Достигается повышение эффективности работы гидромеханической передачи. 1 ил.
Наверх