Устройство для автоматического торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ, сОлержащее смонтированный на единице подвижного состава датчик перемещения, связанный электрической цепью с исполнительным органом тормозной системы, отличающееся тем, что, с целью повьвиения надежности и исключения ложного срабатывания, оно снабжено генератором высокой частоты, встроеннным в упомянутую электрическую цепь, а датчик перемещения выполнен в виде металлической трубки, одним концом закрепленной на ходовой тележке , а свободным ориентированной на рельс между парами колес, причем внутри трубки размещена катушка с сердечником одна обмотка которой : соединена с генератором высокой частоты , а другая - с исполнитель,ным ,реле. . 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, датчик закреп§ лен на ходовой тележке шарнирно. bD ЬЭ 00 4ib С
СОНИ СОВЕТСНИХ
0 5WI IHt
РЕСПУБЛИН..SU„„.gag B 61 Н 13/00
à — =
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::,:, 3. н АзтОРсн0му сзидетепьству
1 (21) 3380371/27-11 (22) 07.01.82 (46) 15.06.83 Бюл. 9 22 (72) В.М.Ольховой и И.Д.Федько (71) Криворожский ордена Трудового .
Красного Знамени горнорудньф .институт (53) 629.592.52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 686921, кл. В 61 Н 13/00. 1979. (54)(57) 1. УСТРОЯСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ
СХОДЕ С РЕЛЬСОВ, сбпержащее смонтированный на единице подвижного состава датчик перемещения, связанный электрической цепью с исполнительньм органом тормозной системы, о т л иМ. ° ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и исключения ложного срабатывания, оно снабжено . генератором высокой частоты, встроеннным в упомянутую электрическую цепь, а датчик перемещения выполнен в виде металлической трубки, одним концом закрепленной на ходовой тележке, а свободным ориентированиой на рельс между парами колес, причем внутри трубки размещена катушка с сердечником; одна обмотка которой ,соединена с генератором высокой час-тоты, а другая - с исполнительным ,реле.
2. устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, датчик эакреп- д лен на ходовой тележке шарнирно. Е
1022849
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматического торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее .датчик перемещения, связанный электрической цепью с дополнительным органом тормозной системыЩ .
Однако в этом устройстве датчик перемещения не срабатывает при сходе подвижного оостава с рельсов и перемещении его по высоко подсыпанному баласту. Кроме того, возможно ложное срабатывание датчика при прохождении составом стыков рельс, так как при эксплуатации железных дорог в карьере иногда возникает перепад 2О между рельсами н стыках, достигающий -3-5 см..
Цель изобретения — повыаение надежности торможения и исключение ложного срабатывания. 25.
Эта цель достигается тем, что устройство для автоматического торможения карьерного железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее смонтированный на едини- 30 це подвижного состава датчик перемещения, связанный электрической цепью с исполнительным органом тормозной системы, снабжено генератором высокой частоты, встроенным в упомянутую 35 электрическую цепь, а датчик перемещения выполнен в виде металлической трубки, одним концом закрепленной на ходовой тележке, а свободным ориентированной на рельс между парами колес, причем внутри трубки размещена катушка.с сердечником, одна обмотка которой соединена с генератором высокой частоты, а другая - с исполнительным реле.
Кроме этого, датчик закреплен íà 45 ходовой тележке шарнирно.
Установка датчика непосредственно над рельсом позволяет реагировать на горизонтальное смещение колесной пары, а соответственно и ходовой те- 50 лежки при сходе с рельсов независимо от изменения расстояния между осью колесной пары и рамой вагона, На фиг.1 изображена ходовая часть подвижного состава с предлагаемым 55 устройством, общий вид, на фиг.2 устройство датчика перемещения, на фиг. 3 схема, поясняющая работу датчика перемещения.
VcTpQAcTBo размещается на ходовой тележке 1 подвижного состава между парами колес 2 и содержит датчик перемещения, выполненный в виде металлической трубки 3, одним концом крепя-щейся к ходовой тележке с помощью шарнира 4, а свободным концом ориентированной на рельс 5 ° Внутри трубки 3 размещена катушка 6 с сердеч- ником 7, одна обмотка которой соедине» на с генератором 8 высокой частоты, а другая - с исполнительным реле 9.
При изготовлении датчика резонансный контур 10 конденсатором С настраивается на частоту генератора высокой частоты 11, т.е. в системе возникает резонанс токов,и в цепи стабилитрона 12 протекает ток, открывающий, транзистор 13. В этом случае на зажимах исполнительного реле
14 появляется напряжение питающей сети, его контакты замыкаются и включают исполнительное устройство тормозов (не показано}.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении подвижного состава по рельсам датчик ориентирован на рельс 5, и магнитный поток в катушке 6 замыкается в пространстве через рельс 5, в этом случае частота собственных колебаний генератора 8 высокой частоты изменяется и явление резонанса в системе отсутствует, ток через стабилитрон 12 не протекает, транзистор 13 закрыт, следовательно, на зажимах исполнительного реле 14 напряжения питающей сети не будет и контакты его остаются разомкнуты.
При сходе подвижного состава с рельсов датчик смещается,и частота собственных колебаний гейератора 8 высокой частоты возвращается к задан. ной, и в системе наступает резонанс . токов, а следовательно, контакты исполнительного реле 14 замыкаются и включают исполнительное устройство..действия тормозов.
Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить количе" . ство сходящих с рельсов думпкаров до одного, порчу железнодорожного пути на минимальном расстояини, равном тормозному пути железнодорожного состава при экстренном-.торможении...1022849
d .з
Составитель О.Алексеев
Редактор И.Касарда. Техред В.Далекорей Корректор Г.Решетиик
Заказ 4128/9 Тиран 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж".35,- Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4