Подвеска тормозного башмака с колодкой

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоэ Советсими

Соцмапмстмчвсимн

Респубими

< 1918149 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(53)М. Кл. (22) Заявлено 10.01. 80 (21) 2869080Л7-11 с присоединением заявки М

В 61 Н 13/20 теиудэрстеаииый комитет

СССР ае делам изебретений и еткрытий (23) Приоритет

Опубликовано 07 04 82 Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 07.04.82 (53) УДК 629.4..0.77" 597.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.А.йтепа, А.И.Колесниченко и Ю.В

s,9 ( ьскЬго

Калининский филиал Всесоюзного нау иНститута вагоностроения (7I) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО БАШМАКА

С КОЛОДКОЙ

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам тележки.

Известна подвеска тормозного башмака с колодкой, взаимодействующей с поверхностью катания колеса, содержащая две тяги разной длины, шарнирно прикрепленные одним концом к башмаку, другим - к раме тележки (1 ).

Недостатком этой подвески явля1О ется неточность автоматической центровки колодки относительно колеса.

Эта неточность обусловлена тем, что при угловых отклонениях параллелог15 рамма в процессе износа элементов трения нижние точки подвесок перемещаются по дуге, поднимая тормозную колодку относительно центра колеса.

Поскольку колодка перемещается при этом параллельно самой себе, из-за указанного выше подъема колодки, ее поверхность трения не накладывается геометрически точно на окружность

2 поверхности трения колеса. При подходе колодки к колесу, в начале торможения поверхности колеса сначала касается низ колодки, а потом верх колодки. Эта особенность кинематически обуславливает неравномерное прижатие колодки к колесу, неодновременный подвод и отвод ее концов от колеса, и т.п. и, как следствие, неравномерный износ колодки по ее длине (клиновидный износ). В устройстве, выполненном по типу параллелограмма, точное автоматическое центрирование колодки относительно колеса при разной степени их износа возможно лишь при бесконечно длинных стержнях. Это условие практически не осуществимо.

Целью изобретения является уве" личение срока службы тормозной колодки путем обеспечения автоматического центрирования башмака относи" тельно колеса во всем диапазоне износа колеса и колодки.

3 91814

Цель достигается тем, что одна из тяг выполнена длиной, равной радиусу кривизны траектории точки крепления этой тяги к башмаку,. образованной при качании его на . 5 другой тяге в пределах угла, соответствующего максимальному износу колеса и колодки, и сохранении сцентрированного положения башмака относительно колеса, а крепление 10 ее к раме осуществлено в центре кривизны траектории.

На фиг.1 схематично изображена подвеска тормозного башмака с колодкой и узел Т на фиг.2 - конст- 15 рукция тяги.

Подвеска содержит тяги 1 и 2, посредством которых башмак 3 с тор-. мозной колодкой 4 шарнирно смонтирован на кронштейнах 5 и 6 Рамы 7 те- ро лежки, с колесами 8.

Для тележек с буксовым подвешиванием в конструкцию одной из тяг введен предварительно сжатый упругий элемент (см, фиг.2).

tS

Тяга монтируется на раме тележки посредством пружины 9 и серьги 10, втулки 11 с гайкой 12, двух гаек 13, с помощью которых производится начальная настройка механизма на приле" зо гание колодки к колесу, и пружины 14, обеспечивающей упругий поворот башмака при колебаниях рамы тележки.

9 4 чальную настройку механизма центрирования путем получения требуемой длины тяги 2 при прилегании колодки к колесу с помощью двух гаек. Этот вариант позволяет изготовлять детали устройства в широком диапазоне поля допусков.

Схему с жесткими подвесками целесообразно использовать для тормоза тележек, не имеющих буксового подвешивания, рамы которых не перемещаются по вертикали относительно колес.

Конструкция подвески, одна из тяг которой снабжена упругим предварительно сжатым элементом, в отрегулированном положении имеет те же длины тяг и работает при подводе и отводе колодки так же,как устройство с жесткими элементами. После того, как колодка прижалась к колесу, конструкция тяги позволяет компенсировать влияние вертикальных колебаний рамы тележки относительно колеса на возможность поломки подвески. Это достигается за счет наличия в конструкции одной из подвесок предварительно поджатого упругого элементапружины 9. Помимо указанного эффекта этот упругий элемент за счет определенной степени предварительного поджатия обеспечивает нечувствительность устройства к изменению веса колодки из-за ее износа.

Точное прилегание колодки к колесу обеспечивается следующим образом.

При качании башмака 3 на тяге 1 в интервале износа колодки 4 и колеса 8 (см. положения АВСД и А1ВСД

1 .звеньев механизма) так, что в каждом промежуточном положении башмак сцентрирован относительно колеса, выбранная точка А крепления подвески 2 на башмаке описывает траекторию . по дуге АЯ < радиуса АВ. Если принять расчетную длину тяги 2 равной Радиусу АВ и закрепить ее второй конец в точке В (центре кривизны дуги AA„), то башмак при любой степени нормированного износа колеса и колодки оказывается сцентрированным относительно колеса, что,обеспечивает точное прилегание колодки при подводе

его к колесу.

Тот же эффект может быть получен, подбирая длину и точку крепления тяги 1.

Шарнирное крепление тяги 2 на раме тележки позволяет осуществить на50

Подвеска тормозного башмака с колодкой, взаимодействующей с поверхностью катания колеса, содержащая две тяги разной длины, шар, нирно прикрепленные одной стороной

55 к башмаку, другой к раме тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы колодки путем обеспечения автома35

4D

Предлагаемая подвеска обеспечивает автоматическое центрирование башмака при любой степени износа колеса и колодки, обеспечивает более точный подвод колодки к колесу, снижает степень неравномерности износа концов колодки, делает более равномерным износ колодки в целом, что способствует увеличению срока ее службы.

Формула изобретения

5 тического центрирования башмака относительно колеса во всем диапа" зоне износа колеса и колодки, одна из тяг выполнена длиной, равной радиусу траектории точки крепления этой тяги к башмаку, образованной при качании его на другой тяге в пре делах угла, соответствующего максимальному износу колеса и колодки, I

918149 6 и сохранении сцентрированного положения башмака относительно колеса, а крепление ее к раме осуществлено в центре кривизны траектории.

S Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР h 34301, кл. В 61 Н 13/20, опублик. 3960 (прототип).

918149

4U8 Р

Составитель А.Ходыкин

Техред Л. Пекарь Корректор Г.Огар

Редактор С.Титова филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 1997/22 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб,, д.4/5

Подвеска тормозного башмака с колодкой Подвеска тормозного башмака с колодкой Подвеска тормозного башмака с колодкой Подвеска тормозного башмака с колодкой 

 

Похожие патенты:

Вптб // 399420

Рычажная // 385785

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх