Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОВРВТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 >988624

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.8! (21) 3304152/27-,1 1 (51) М Кл з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 61 Н 13/00

Гес) 4ерстееееые кеиетет!

СССР

llo Аелам езееретееей и еткрытий

Опубликовано 15.01;83. Бюллетень № 2 (53) УДК 625.2-592 (088.8) Дата опубликования описания 25.01.83

В. Л. Конюх

Ф х ",,"... т

Институт горного дела Сибирского отдйтенуя - - „;, . "" и, АН СССР

Ф (72) Автор изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОИСТВО Д,ЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ

Изобретение, относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода . с рельсов подвижного состава.

Известно устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов, садержащее датчик ускорения, блок включения тормоза, блок обнаружения схода, имеющий формирователь импульсов и подключенный к одному его входу источник опорного сигнала, интегратор, выход которого подключен к блоку включения тормоза, причем другой вход формирователя импульсов подключей к датчику ускорения (1).

Недостатком устройства является возможность ложного срабатывания при сжатии или растягивании состава, приводящее к остановке поезда в нормальных режимах движения что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов снабжено блоком определения режима движения, а блок обнаружения схода снабжен регистром сдвига, один вход которого подключен к выходу формирователя импульсов выход соединен с интегратором, а другой .вход подключен к выходу блока определения режима движения.

На чертеже схематически изображено устройство.

Устройство устанавливается на локомотиве и содержит датчик ускорения 1, блок

1р обнаружения схода, включающий формирователь 2 импульсов, - источник 3 опорного напряжения, регистр 4 сдвига (например, и последовательно соединенных D-триггеров с общим входом синхронизации, где n— заданное число вагонов в составе), блок 5 определения режима движения, включающий датчики 6 и 7 соответственно тягового и тормозного режимов, интегратор, содержащий резистор 8 и конденсатор 9, и блок включения тормоза, выполненный на тиристоре 10, подключенном к тормозному блоку 11.

В регистре сдвига 4 осуществляет л последовательное заполнение ячеек памяти информацией на информационный вход с! при каждом импульсе, поступающем на вход

988624 синхронизации о. Формирователь 2 выдает логическую «1», если напряжение с датчика ускорения 1 превышает пороговое напряжение источника 3. В противном случае формируется логический «О».

Устройство работает следующим образом.

При остановке поезда все ячейки регистра 4 установлены в состояние логического нуля, поскольку сигналы с датчиков 6, 7 и формирователя 2 отсутствуют. Конденсатор 9 разряжен. При трогании сжатого состава импульсы ускорения локомотива, зафиксированные датчиком 1, формируются формирователем 2 в последовательность единичных импульсов и подаются на вход регистра 4. Синхронно с импульсами ускорения сигнал логической единицы с датчика 6 тягового режима заполняет ячейки регистра 4 сдвига от входа к выходу. После полного выбора зазоров в буферно-сцепных устройствах состава регистр сдвига становится заполненным. Аналогично регистр сдвига заполняется при торможении растянутого состава. При этом предварительный сброс ячеек в состояние логического нуля осуществляется при смене сигналов датчиков 6 и 7 тягового и тормозного режимов.

Повторное образование импульсов ускорения локомотива при сходе подвижного состава с рельсов приводит к переполнению регистра сдвига и заряду конденсатора 9 ранее накопленными в регистре импульсами. После полного заряда конденсатора 9 импульсы открывают тиристор, подающий питание в тормозной блок 11. Происходит торможение поезда.

При равноускоренном движении растянутого или сжатого поезда синхронизирующие импульсы ускорения отсутствуют, регистр незаполнен и конденсатор 9 разряжен.

Если в этот период образуются случайные изменения ускорения, превышающие пороговый уровень с источника 3 опорного напряжения, то в промежуток между изменениями ускорения конденсатор разря:-; ается через тиристор 10 с током, недостаточным для его включения.

Применение устройства позволяет предотвратить ложное срабатывание блока об5 наружения схода при сжатии или растягивании состава. Кроме того, непосредственная передача сформированных импульсов ускорения на вход интегратора повышает интенсивность заряда его емкости, а сле10 довательно — надежность включения тормоза. Повышение надежности обнаружения схода с рельсов приводит к снижению числа неоправданных остановок поезда и повышению коэффициента его использования.

Экономический эффект за счет повышения пропускной способности рельсового транспорта по ориентировочным расчетам для одного шахтного поезда составляет

3 — 4 тыс. руб. в год.

Формула изобретения ао

Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее датчик ускорения, блок включения тормоза, блок обнаружения схода, имеющий формирователь импульсов и подключенный к одному его входу источник опорного сигнала, интегратор, выход которого подключен к блоку включения тормоза, причем другой вход формирователя

ЗО импульсов подключен к датчику ускорения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком определения режима движения, а блок обнаружения схода снабжен регистром сдвига, один вход которого подключен к выходу

З5 формирователя импульсов, выход соединен с интегратором, а другой вход подключен к выходу блока определения режима движения.

Источники информации, 4О принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 891493, кл. В 61 Н 13/00, 1980.

988624

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина

Заказ 10585 22 Тираж 50ь Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава
Наверх