Муфта опережения впрыска для топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания

 

1. МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус, ведущую и ведомую полумуфты и связывающие их подпружиненные центробежные грузы, выполненные с возможностью перемещения в радиальных направляющих ведущей полумуфты и в криволинейных направляющих ведомой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритов и снижения массы грузов, ведущая и ведомая полумуфты снабжены устройством блокировки взаимного углового смещения, а ведбмая полумуфта выполнена с возможностью осевого . перемещения . (Л to со ю О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д11 F 02 М 59/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 8 8

25 гвгб10 8 б Х 4

Pui.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2310926/25-06 (22) 06.01.76 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) В. Е. Гиршович, С. В. Гусаков, В. Н. Мариночкин и Т. Ф. Пирогова (71) Научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (53) 621.43-545:621.43.048 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1318033, кл, F 1 А, опублик. 1973. (54) (57) l. МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА Д,ЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

„„SU,, 1023126 A

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус, ведущую и ведомую полумуфты и связывающие их подпружиненные центробежные грузы, выполненные с возможностью перемещения в радиальных направляющих ведущей полумуфты и в криволинейных направляющих ведомой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения массы грузов, ведущая и ведомая полумуфты снабжены устройством блокировки взаимного углового смещения, а ведОмая полумуфта выполнена с возможностью осевого . перемещения.

1023126

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что устройство блокировки выполнено в виде фрикционного тормоза с механизмом управления.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что тормоз выполнен в виде фрикционных накладок, закрепленнйх на плоскостях

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к приводам топливных насосов высокого давления двигателей внутреннего сгорания.

Известны муфты опережения впрыска для топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, ведущую и ведомую полумуфты и связывающие их подпружиненные центробежные грузы, выполненные с возможностью перемещения в радиальных направляющих ве- 10 душей полумуфты и в криволинейных направляющих ведомой полумуфты (1).

Недостатком этих муфт является наличие центробежных грузов значительной массы, сила инерции которых должна достаточно эффективно демпфировать колебания ведомого вала относительно ведущего, возникающие при резких изменениях момента сопротивления в периоды впрыска и, кроме того, при неизменных угле взаимного наклона пазов и массах -грузов, увеличе- 20 ние угла взаимного смещения полумуфты может быть достигнуто увеличением радиального хода грузов, а следовательно, габаритов муфты.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение массы грузов.

Указанная цель достигается тем, что ведущая и ведомая полумуфты снабжены устройством блокировки взаимного углового смещения, а ведомая полумуфта выполнена с возможностью осевого перемещения.

Устройство блокировки выполнено в виде фрикционного тормоза с механизмом управления.

Причем тормоз выполнен в виде фрикционных накладок, закрепленных на плоскостях центробежных грузов, сопряженных с полумуфтами, механизм управления выполнен в виде торцового кулачка на ведомой полумуфте, взаимодействующего с подпружиненным толкателем, расположенным в корпусе. 40

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2. центробежных грузов, сопряженных с полумуфтами.

4. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что механизм управления выполнен в виде торцового кулачка на ведомой полумуфте, взаимодействующего с подпружиненным толкателем, расположенным в корпусе.

Шестерня привода топливного насоса 1 соединена с помощью болтов 2 с ведущей полумуфтой 3, имеющей радиальные направляющие 4. В эти направляющие входят своими выступами 5 центробежные грузы 6, снабженные пружинами 7, крепящимися К грузам с помощью штифтов 8. Пальцы 9, запрессованные в центробежные грузы 6, входят в криволинейные направляющие 10 ведомой полумуфты 11. На сторонах центробежных грузов 6, обращенных к ведомой 11 и ведущей 3 полумуфтам, имеются фрикционные накладки 12, крепящиеся на плоскостях центробежных грузов 6, например, с помощью заклепок 13. Ведомая полумуфта 11 с помощью шлицов связана со втулкой 14, которая при. помощи шпонки 15 и гайки 16 связана с валком 17 топливного насоса высокого давления (не показан).

На торцовой поверхности ведомой полумуфты 11 выполнен торцовый кулачок 18, который взаимодействует с упором 19 толкателя 20. Пакет крестовидных плоских пружин 21 через другой упор 22 воздействует на толкатель 20. Пакет пружин 21, прижатый крестовиной 23, стянут болтами 24.

Корпус муфты имеет сверление и кольцевую проточку 25 для масла. Толкатель 20 имеет сверление для подачи масла к упорам 19 и 22.

Для сбора масла служит крышка 26, крепящаяся болтами 27, канал 28 предназначен для подачи масла в рабочую полость муфты.

Муфта работает следующим образом.

Торцовый кулачок 18 выполнен таким образом, что в период между впрысками, когда момент, передаваемый муфтой, мал, упор 19 находится во впадине кулачка, деформация пакета пружин 21 минимальна либо полностью отсутствует, и усилие, передаваемое через нажимной упор 22, толкатель 20 и упор 19 на торцовый кулачок

18 ведомой полумуфты 11, незначительно или отсутствует полностью. Если в этот момент разность между центробежной силой, действующей на центробежные грузы 6, и силой пружин 7 по величине больше сил, 3

1023126 4

A-А

ВНИИПИ Заказ 4 l 79I23 Тираж 550 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 препятствующих перемещению грузов 6 (сил трения и т. п.), последние перемещаются к периферии и к оси вращения, если силы инерции меньше силы пружин. При этом грузы 6 двигаются своими выступами 5 по радиальным направляющим 4 ведущей полумуфты .3, а пальцами 9 — по криволинейным направляющим 10 ведомой полумуфты 11, в результате чего происходит взаимное смещение полумуфт 3 и 11 íà определенный угол, зависящий от формы криволинейных направляющих 10. При установившемся скоростном. режиме, когда разность между силами инерции и силой пружин равна нулю, грузы 6 перемещаться не будут, и взаимное положение полумуфт остается постоянным.

В период впрыска топлива топливным насосом высокого давления момент, передаваемый муфтой, выше момента, передаваемого ею в период между впрысками. Для. устранения взаимного смещения полумуфты под действием момента сопротивления предусмотрено устройство блокировки, выполненное в виде фрикционного тормоза с механизмом управления, работа которого приведена ниже.

Торцовый кулачок 18 выполнен таким образом, что в период впрыска топлива упор

19 находится на выпуклой части кулачка

18, деформация пакета крестовидных плоских пружин 21 максимальна, и усилие на нажимной упор 22, толкатель 20, упор 19 и на ведомую полумуфту 11 наибольшее.

Сила трения между фрикционными накладками 12 центробежных грузов 6 и боков, ыми поверхностями ведущей 3 и ведомой 11 полумуфт обеспечивает работу муфты в период впрыска топлива как жесткого привода.

Наличие устройства блокировки позволяет уменьшить габариты муфты и массу центробежных грузов.

Муфта опережения впрыска для топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания Муфта опережения впрыска для топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания Муфта опережения впрыска для топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении
Наверх