Устройство для буксировки транспортного средства

 

1. УСГРОЙСТЮ ДЛЯ БУКСИРОВКИ ffPAHCnOPTHOro СРЕДСТВА, содержащее жесткие тяги, шарнирно закрепляемые своими концами на тягаче и на буксируемом транспортном средстве, и гибкие тяги, закрепляемые одними концами на тягаче по разные стороны от его продольной оси, а другими перекрестно на рычагах рулевого управления буксируемого транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повыйения надежности , оно снабжено жестко закрепленным , на буксируемом транспортном средстве по его продольной оси кронштейном с блоками, при этом гибкие тяги запасованы через указанные блоки, а их средние части связаны пружиной. 2. Устройство по п. 1, о т л ид чающееся тем, что блоки раз- g метены на одной оси. (Л Ь5 4; 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) В 60 0 1 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (. . 1 (21) 3389143/27-11

Ъ (22) 05.02. 82 (46) 23.06. 83. pen. 9 23 (72) И, Я ° Пономарев, В. Ф. Бойко, A. Ф. Сидельников, Б. В. Магдич и Б. T. Десятерик (71) Краснодарское межрайонное производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства (53) 629. 114. 3 (088. B) (56) 1. авторское свидетельство СССР

Р 742172, кл. В 60 D 1/14, 1978.

2. Патент США 9 2206991, кл 280-443, 1940 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО. ДЗИ БУКСИРОВ"

КИ ГРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее жесткие тяги, шарнирно закрепля„„SU„„1024310 А емые своими концами на тягаче и на буксируемом транспортном средстве, и гибкие тяги, закрепляемые одними концами на тягаче по разные стороны от его продольной оси, а другими перекрестно на рычагах рулевого управления буксируемого транспортного средства, о т л и ч а ю в е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено жестко закрепленным.на буксируемом транспортном средстве по его продольной оси кронштейном с блоками, при этом гибкие тяги запасованы через указанные блоки, а их средние части связаны пружиной, 2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блоки раз- Pg мешены на одной оси.

1024310

1ЗН1!1!П1! Заказ 4303/15 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная„4

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности. к буксирным устройствам для буксировКи автомобилей без водителя э кабине, Известно устройство для буксировки транспортного средства, содержащвв жесткие тяги (1), Недостатком устройства является то, что буксируемый автомобиль остается неуправляемым, а зто приводит к износу шин и повреждению деталей рулевого управления.

Известно также устройство для буксировки транспортного средства, содержащее жесткие тяги, шарнирно за- 15 крепляемые своими концами на тягаче и на буксируемом транспортном средстве, и гибкие тяги, закрепляемые одними концами на тягаче по разные стороны от его продольной оси, а 20 другими перекрестно на рычагах рулевого управления буксируемого транспортного средства (2) .

Недостатком этого устройства является его низкая надежность. 25

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для буксировки транспортного средства, содержащее жесткие тяги, шарнирно закрепляемые своими концами на тягаче и на буксируемом транспортном средстве, и гибкие тяги, закрепляемые одними концами на тягаче по разные стороны от его продольной оси, а другими перекрест. но на рычагах рулевого управления буксируемого транспортного средства, снабжено жестко закрепленным на буксируемом транспортном средстве по его продольной оси кронштей- 40 ном с блоками, при этом гибкие тяги запасованы через указанные блоки, а их средние части связаны пружиной, Кроме того, блоки размещены на одной оси.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, вид сверху / на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.

Устройство содержит дэв жесткие тяги 1 и 2 с серьгой 3 и петлями

4 и 5, закрепляемые шарнирно на тягаче 6, и две гибкие тяги 7 и 8, укрепляемые при помощи шарниров 9 и 10 и кольев 11 на раме 12 тягача б.

Тяги 7 и 8 запасованы через два блока 13, каждый из которых установ» лен на оси 14 кронштейна 15 поворот1 но независимо друг от друга, Вторые концы тяг 7 и 8 укреплены на рычагах 16 и 17 поворотных цапф рулевого управления буксируемого транспортного средства 18. Тяги 7 и 8, связаны пружиной 19.

Устройство работает следующим образом.

Буксируемое транспортное средство 18 прицепляется к тягачу 6 посредством жестких тяг, 1 и 2, Для обеспечения синхронной работы рулевых механизмом тягача 6 и буксируемого транспортного средства 18 к раме 12 тягача 6 присоединяются шарнирно гибкие тяги 7 и 8, запасоэанные через блоки 13, и их свободные концы закрепляются на рычагах 16 и 17 поворотных цапф. В движении автопоезда, при повороте тягача 6, например, влево, тяга 8 натягивается, а тяга 7 ослабляется.

Натяжение тяги 8 воздействует на рычаг 16 поворотной цапфы, что приводит к синхронному повороту передних управляемых колес буксируемого транспортного средства 18. При этом проэисание тяги 7 исключается, так как пружина 19 натянет тягу 7, выбрав разницу в величинах движений левого и правого краев рамы 12 при повороте,

Устройство для буксировки транспортного средства Устройство для буксировки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх