Стенд для испытания бульдозерного оборудования

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, включающий закрепленные на основании гидроцилиндры соответственно перемещения и поворота отвала, захват, связанный с отвалом , удерживающим органом и через гибкую связь и рейку с гидроцилиндром вертикального нагружений, насос, четыре пары электроуправляемых клапанов, из которых соответственно черкез Гидромагистрали сообщена со штоковой « и поршневой полостями гидроцилиндра поворота отвала, с поршневой полостью гидроцилиндра перемещения отвала,и штоковой полостью гидроцилиндра вертикального нагружения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, он снабжен механизмом регулирования насоса, выполненным в виде последовательно установленных и кинематически связанных друг с другом регулятора прогизводительности , зубчатого колеса и подпружиненной рейки, ролика, копира и жестко связанного с последним подпружиненного гидроцилиндра, и дополнительным насосом, рабочие магист- § рали третьей и четвертой пары элект-« W ;роуправляемых клапанов сообщены с дополнительным насосом, приче поршневая полость гидроцилиндра перемещения , отвала сообщена посредством до-; полнительной гидромагистрали со што- 5 ковой полостью подпружиненного гидроцилиндра механизма регулирования. INO 4: СП да СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1ж (11), 3(59 Е 02 5 9:22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ .

К ABTOPCHOt4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3325726/29-03 (22) 14.08.81 (46) 23.06.83. Бюл. Р 23 (72)С.Р.Зоробян и И.Л.Симятицкий (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 621.879,34 (088,8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

Р 783622, кл. 601 М 17/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3300208/03, кл. E 02 t- 9/22, 1981 (прототип) ° (54) (57) СТЕНД ДЛЯ HCIIEJTAHHH БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, включающий закрепленные на основании гидроцилиндры соответственно перемещения и поворота отвала, захват, связанный с отвалом, уде ржи в ающим органом и чере з гибкую связь и рейку с гидроцилиндром вертикального нагружений, насос, четыре пары электроуправляемых клапанов, каждая из которых соответственно через

Гидромагистрали сообщена со штоковойи поршневой полостями гидроцилиндра поворота отвала с поршневой полостью гидроцилиндра перемещения отвала и штоковой полостью гидроцилиндра вертикального нагружения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, он снабжен механизмом регулирования насоса, выполненным в виде последовательно установленных и кинематически связанных друг с другом регулятора про". изводительности, зубчатого колеса и подпружиненной рейки, ролика, копира и жестко связанного с последним подпружиненного гидроцилиндра, и дополнительным насосом, рабочие магист-ф рали третьей и четвертой пары элект роуправляемых клапанов сообщены с дополнительным насосом, причем поршнеаая полоогь гидродилиндра перемене- С ния.отвала сообщена посредством до- . полнительной гидромагистрали со штоковой полостью подпружиненного гидроцилиндра механизма регулирования.

1024565

Изобретение относится к строительной технике, а именно к гидравлическим стендам для испытания бульдозерного оборудования.

Известен стенд для испытания бульдозерного оборудования, установленного на гусеничный трактор, содержащий раму, на которой закреплены тормозные плиты с установленными на них искусственными препятствиями, и .сцепное устройство P1).

Недостатком стенда является низкая точность имитации эксплуатационных режимов, так как в нем не воспроизводится изменение нагрузок, действующих на бульдозерное оборудование, в 15 функции времени и высоты подъема отвалаа.

Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания бульдозерного оборудования, включающий зак-2д репленные на основании гидроцилиндры соответственно перемещения и поворота отвала, захват, связанный с отвалом, удерживающим органом и через гибкую связь и рейку с гидроцилиндром верти-25 кального нагружения, насос, четыре пары электроуправляемых клапанов, каждая из которых соответственно через гидромагистрали сообщена со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра поворота отвала, с поршневой полостью гидроцилиндра перемещения отвала и со штоковой полостью Гицроцилиндра вертикального нагружения f2).

Недостаток известного стенда заключается в том, что у него не воспро-35 изводится зависимость скорости подьема отвала в функции горизонтальных нагрузок, действующих на отвал. В процессе эксплуатации бульдозерного оборудования, установленного на трак-40 тор, при изменении горизонтальных усилий, действующих на отвал, скоростной режим работы двигателя изменяется в соответствии с регуляторной характеристикой. 3To TlpHBopHT K из- 45 менению производительности гидронасоса приводимого от двигателя тракто" ра и питающего гидроцилиндр подьема отвала. В результате скорость подьема отвала зависит от величины горизонтальных усилий, действующих на отвал. Невозможность воспроизведения в известном стенде этой зависимости не позволяет выбрать оптимальный вид регуляторной характеристики двигателя, обеспечивающей снижение динамических нагрузок, действующих на буль-, дозерное оборудование.

Цель изобретения — повышение точ-.. ности воспроизведения эксплуатаци- 60 онных режимов. указанная цель достигается тем, что стенд для испытания бульдозерного оборудования, включающий закрепленные на основании гидроцилиндры соответственно перемещения и поворота отвала, захват, связанный с отвалом, удерживающим органом и через гибкую связь и рейку с гидроцилиндром вертикального нагружения, насос, четыре пары электроуправляемых клапанов, каждая иэ которых соответственно через гидромагистрали сообщена со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра поворота отвала, с поршневой полостью гидроцилиндра перемещения о вала и штоковой полостью гидроцилиндра вертикального нагруже ния, снабжен механизмом регулирования насоса, выполненным в виде последовательно установленных и кинематически связанных друг с другом регулятора производительности, зубчатого колеса и подпружиненной рейки, .ролика, копира и жестко связанного с последним подпружиненного гидроци . линдра, и дополнительным насосом, рабочие магистрали третьей и четвертой пары электроуправляемых клапанов сообщены с дополнительным насосом, причем поршневая полость гидроцилиндра перемещения отвала сообщена посредством дополнительной гидромагистрали со штоковой полостью подпружиненного гидроцилиндра механизма регулирования.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, общий вид, на фиг.2 — то же, вид сверху„ на фиг.3 — схема соединения электроуправляемых клапанов.

Испытываемое бульдозерное оборудование включает отвал 1 и гидроцилиндр

2 поворота отвала, шарнирно установленный на основании 3. Толкающие брусья 4 шарнирно соединены с поперечным брусом 5, к которому присоединены штоки гидроцилиндров 6 перемещения отвала. На отвале 1 установлен захват

7, связанный гибкой связью (тросом) 8 с рейкой 9, соединенной со штоком гидроцилиндра 10 вертикального нагружеиия отвала 1. С зубчатой рейкой 9 зацеплено зубчатое колесо 11, кинематически соединенное с регулирующим органом дросселя 12 и с регулирующим органом дополнительного дросселя 13. штоковая полость гидроцилиндра 2 посредством электроуправляемых клапанов 14 и 15 сообщена соответственно с нагнетательным и сливным каналами насоса 16. Насос 16 имеет механизм регулирования, содержащий регулятор 17 производительности, соединенный с приводным электродвигателем

18, (в качестве регулятора может быть использован вариатор с регулирующим органом 19), подпружиненный гидроцилиндр 20, копир 21, имеющий прямолинейный участок 22, имитирующий регуляторный участок характеристики двигателя, и криволинейный участок

23, имитирующий корректорный участок характеристики двигателя, ролик 24, 102456 5 с осью которого соединен один конец тяги 25, другой конец которой связан с зубчатой рейкой 26, подпружиненной посредством пружины 27 относительно основания 3, и зубчатое колесо 28 ки.— . нематически связанное с регулирующим органом 19 передачи 11. Бесштоковые полости гидроцилиндров б перемещения отвала сообщены между собой и посредством электроуправляемого клапана

29 с нагнетательным каналом дополнительного насоса 30, а посредством электроуправляемого клапана 31 и дополнительного.дросселя 13 — с баком

32. Нагнетательный канал дополнительного насоса 30 через регулируемый пре-5 дохранительный клапан 33,.сообщен с баком 32. Бесштоковая полость гидроцилиндра 2 посредством электроуправляемого клапана 34 сообщена с нагнетательным каналом насоса 16, а посред- д ством электроуправляемого клапана

35 — с баком 32. Удерживающий орган состоит из тросов 36, прикрепленных одним концом к захвату 7, а другим— к основанию;3. стоковая полость гидроцилиндра 10 вертикального нагружения отвала посредством электроуправляемого клапана 37 сообщена с нагнетательными каналом насоса 30, а посредством электроуправляемого клапана

38 и дросселя 12 — с баком 32. Электроуправляемые клапаны 14, 15., 29, 31, 34, 35, 37 и 38 посредством управляемых контактов 39-46 подключены к источнику напряжения. Контакты 39-46 управляются от программного блока, осуществляющего замыкание и размыкание контактов в заданной временной последовательности. Электроуправляемые клапаны имеют два фиксированных положения: при подаче напряжения 40 электроуправляемые клапаны открываются, а при снятии — закрываются.

На магистралях установлены датчики

47-50 давления. В исходном состоянии все контакты 39-46 разомкнуты, все 45 электроуправляемые клапаны закрыты, а отвал 1 находится в опущенном положении.

Стенд работает следующим образом.

Регулировкой предохранительного клапана 33 устанавливают заданное давление, соответствующее сопротивлению перемещения при заданной массе грунта, перемещаемого отвалом 1. С помощью программного блока замыкают контакты 40, 41, 43, открывая .элект- 55 роуправляемые клапаны 15, 29 и 34.

Рабочая жидкость поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 2 и бес штоковые полости гидроцилиндров б, создавая вертикальные прижимающие и 60 горизонтальные толкающие усилия на отвал 1. Толкающие усилия на отвал 1 создаются в связи с тем, что перемещению отвала 1 вперед препятствует удерживающий орган (тросы 36 ). Повышение давления в бесштоковых полостях гидроцилиндров 2 и б имитирует про-. цесс набора грунта отвалом 1. По ис течении заданного времени давление в бесштоковых полостях гидроцилиндров 2 и 6 становится равным давлению, определяемому настройкой предохранительных клапанов насосов 16 и 30, и в течение заданного времени остается на этом уровне. Это имитирует процесс перемещения отвалом 1 определенной массы грунта.

Давление, создаваемое в бесштоковых полостях гидроцилиндров б, передается штоковой полости гидроцилиндра

20 и уравновешивается размещенной внутри пружиной, вызывая втягивание штока внутрь и перемещение копира 21 вниз. При перемещении копира 21 вниз тяга 25 и, соответственно, рейка 26 под действием пружины 27 получают определенное перемещение влево. В результате зубчатое колесо 28 и кинематически связанный с ним регулирующий орган 19 поворачиваются на определенный угол, увеличивая передаточное число регулятора 17 и снижая, частоту вращения вала насоса 16. При этом производительность насоса 16 соответствует величине толкающих усилий; создаваемых гидроцилиндрами 6 на отвале 1. Это воспроизводит характерную

° . для эксплуатации зависимость произво-

:,дительности насоса 16, питающего гид;роцилиндр 2„. от величины толкающего усилия. При увеличении толкающего усилия увеличивается загрузка двигателя, снижается частота вращения коленчатого вала двигателя тракторабульдозера в "оответствии с регуляторной характеристикой и уменьшается производительность насоса, приводимого от двигателя и питающего гидроцилиндр поворота отвала, что воспроиздится соответствующим изменением дав ления, подаваемого от насоса 16 через злектроуправляемый клапан 34 в бесштоковую полость гидроцилиндра 2.

По истечении заданного времени контакты 40, 41 и 43 размыкаются, и электроуправляемые клапаны 15, 29 и 34 закрываются. Одновременно замыкаются контакты 39, 42, 44 и 46 и электроуправляемые клапаны 14, 31, 35, 38 открываются. Это вызывает подъем отвала 1. Вместе с отвалом

1 поднимается захват 7, приводя в движение трос 8, рейку 9 и шток гидроцилиндра 10 вертикального нагружения. При этом рабочая жидкость через открытый электроуправляемый клапан 38 и дроссель 12 вытесняется в бак 32, создавая сопротивление подъему отвала 1. Одновременно рабочая жидкость из бесштоковых полостей гидроцилиндров 6 через открытый электроуправляемый клапан 31 и дроссель 13 вытесняется в бак 32, 1024565 меньшая величину толкающих усилий, действующих на отвал 1. В первый момент после начала подъема отвала 1

:опротивление дросселей 12 и 13 эелико, По мере подъема отвала и перемещения рейки 9 влево из-эа кинемагической связи зубчатого колеса 11 с регулирующими органами дросселей 12

13 их сопротивление уменьшается.

3 результате уменьшается сопротивление подъему отвала 1 и толкающее уси- 10 чие, действующие на отвал.

Одновременно с уменьшением давления в бесштоковых полостях гидроциIHHgpoB 6 уменьшается давление н стоковой полости гидроцилиндра 20, 15 то вызывает перемещение вверх копира 21 под действием пружины, размеценной под поршнем гидроцилиндра 20.

Лри перемещении вверх копира 21, тяга

25 и рейка 26 перемешаются вправо. В результате регулирующий орган 19 поворачивается в соответствующем направлении передаточное число регулятора 17 уменьшается, производительность насоса 16 увеличивается и, =оответстненно, увеличивается скорость подъема отвала 1. Тем самым воспроизводится характер нагружения

>ульдоэерного оборудования, имеющий место в эксплуатации при подъеме отвала и характеризующийся: тем, что при подъеме отвала постепенно уменьшается сопротивление подъему отвала, сннжаются толкающие усилия, уменьмается загрузка двигателя тракторабульдозера и повышается скорость 35 подъема отвала, С помощью датчиков

47-50 записываются процессы изменения давления в гидроцилиндрах 2, 6, 10, 20.

По истечении определенного про- . 4п межутка времени контакты 39, 42, 44 и 46 размыкаются, и злектроуправляемые клапаны 14, 31, 35 и. 38 закрываются. Далее замыкаются контакты 40, 43 и .45, и электроуправляемые клапаны 15, 34 и 37 открываются. Штоковая полость гидроцилиндра 2 .сообщается со сливом, и отвал 1 опускается. стоковая полость гидроцилиндра 10 вертикального нагружения через открытый электроуправляемый клапан 37 сообщается с нагнетательным каналом дополнительного насоса 30. При этом шток гидроцилиндра 10 перемещается в крайнее правое положение. Далее размыкаются контакты 40, 43 и 45, и электроуправляемые клапаны 15, 34 и

37 закрываются. Стенд приводится н исходное состояние для осущестнления следующего цикла испытаний.

В новом цикле испытаний изменяют настройку предохранительного клапана

33, регулируя его на большее давление по сравнению с предыдущим циклом. Это соответствует перемещению копира 21 вниз на большую величину.

В результате ролик 24 контактирует в другой точке прямолинейного участка 22.

Последовательно увеличивая с помощью предохранительного клапана 33 давление в бесштоковых полостях гидроцилиндров б в каждом последующем цикле испытаний, добиваются того, чтобы ролик 24 "прошел" и прямолинейный 22 и криволинейный 23 участкй.

Тем самым воспроизводится нагруженность бульдозерного оборудования при различных величинах толкающих усилий, Для воспроизведения нагруженности бульдозерного оборудования с двигателем постоянной мощности криволинейный участок 23 ныполняют на гиперболе.

Таким образом, в предлагаемом . стенде имитируется зависимость скорости подъема отнала от величины толкающих усилий, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов и позволяет определить оптимальный нид регуляторной характеристики двигателя трактора-бульдозера, обеспечивающий снижение динамической нагруженности и повышение долговечности бульдозерного оборудования..1024565

36 ри8. 2

Фиг.5

Составитель С.Фомин

Редактор О.Бугир Техред Т. Маточка Корректор В.Ровная

Заказ 4349/28 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул,Проектная,4

Стенд для испытания бульдозерного оборудования Стенд для испытания бульдозерного оборудования Стенд для испытания бульдозерного оборудования Стенд для испытания бульдозерного оборудования Стенд для испытания бульдозерного оборудования Стенд для испытания бульдозерного оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх