Способ настройки партии пластических амортизаторов

 

СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПАРТИИ ПЛАСТИЧЕСКИХ АМОРТИЗАТОРОВ, заключакядийся в том, что с натягом перемещают дорны у части партии, измеряют усилие деформации, по измеренным значениям изменяют наружные диаметры дорнов и контролируют настройку амортизаторов, о т л и чающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости настройки , у изготовленной из одной плавки материала партии труб и дорнов измеряют параметры, влияю14ие на усилие деформации, по последним обрабатывают наружные дигилетры трех дорнов, при перемещении их на всю длину выборки труб измеряют усилия деформации по среднему усили1о и их дисперсии , определяют оптимальный диаметр дорнов, уменьшают диаметры дорнов для оставшейся части партиитруб до оптимального диаметра и собирают партию амортизаторов. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4611 A (19) (11) З(51) F 16 F 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3348863/25-28 (22) 22,10,81 (46! 23.06.83. Бюл ° )) 23 (72) В.Г. Литвинов, А.И. Захаров и В.A. Яворский (53) 621-567.1(088.8) (56) 1. Якушев А.И. Вэаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения (прототип). (54) (571 СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПАРТИИ

ПЛАСТИЧЕСКИХ АМОРТИЗАТОРОВ, заключающийся в том, что с натягом перемещают дорны у части партии, измеряют усилие деформации, по измеренным значениям изменяют наружные диаметры дорнов и контролируют настройку амортизаторов, о т л и » ч а ю щ н и с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости настройки, у изготовленной из одной плавки материала партии труб и дорнов измеряют параметры, влияющие на усилие деформации, по последним обрабатывают наружные диаметры трех дорнов, при перемещении их на всю длину выборки труб измеряют усилия деформации по среднему усили)о и их дисперсии, определяют оптимальный диаметр дорнов, уменьшают диаметры дорнов для оставшейся части партии" труб до оптимального диаметра и собирают партию амортизаторов.

1024611

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для настройки пластических амортизаторов, состоящих из труб и перемещающихся в них дорнов.

Известен способ настройки партии пластических амортизаторов, заключающийся в том, что с натягом перемещают дорны у части партии, производят измерение усилия д формации, по измеренным значениям изменяют наружные диаметры дорнов и контролируют настройку амортизаторов k1) .

Недостатком известного способа является то, что не используются результаты выборочных испытаний 1I5 изготовленных труб„перед сборкой партии наружные диаметры дорнов не уменьшают до оптимального значения, изменения диаметров при настройке производят нецеленаправленно.Вследствие этого на настройку партии требуется значительная трудоемкость.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости настройки.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу настройки партии пластических амортизаторов, зак" лючающемуся в том, что с натягом перемещают дорны у части партии, измеряют усилие деформации, по измеренным значениям изменяют наружные диаметры дорнов и контролируют настройку амортизаторов, у изготовленной из одной плавки материала партии труб и дорнов измеряют параметры, влияющие на усилие деформации, по последним обрабатывают наружные диаметры трех дорнов, при перемещении их на всю длину выборки труб измеряют усилия деформации по среднему усилию и их дисперсии, опреде- 40 ляют оптимальный диаметр дорнов, уменьшают диаметры дорнов для оставшейся части партии труб до оптимального диаметра и собирают партию амортизаторов. 45

На фиг. 1 изображен пластический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — расчетные зависимости между усилием пластической деформации и диаметром дорна; на фиг. 3 — графи- 5О ческие зависимости для определения оптимального диаметра дорна.

Пластический амортизатор состоит из трубы 1 размещенного в ней дорна 2 с изменяемым диаметром dz. Труба 1 имеет технологический учйсток 3 для подбора усилия деформации Р и рабочий участок 4.

Изображенная на фиг. 2 кривая 5 соответствует средним 9 значениям 6G влияющих и настраиваемого параметра

Р, Кривая 6 соответствует предельным влияющим (уменьшающим gg" и мах увеличивающим g"" „} и наименьшему настраиваемому Р „„ параметров, Кривая 7 соответствует предельным влияющим (g „, g „„ ) и наибольшему настраиваемому Р„„«Значениям параметров.

По кривым 5-7 определяют три значения регулирующего параметра для дорна фиг. 3 нелинейная кривая 8, представляющая собой оценку зависимости для плавки, по которой определяется номинальное значение наружного диаметра d. . Кривые типа 9 и 10 эквидистантйы кривой 8 и являются реализациями зависимостей для ненастроенных амортизаторов партии. Площадь под функцией плотности (Р). Кри вая 11 в пределах установленного допуска (P„» -P««) соответствует количеству процентов амортизаторов партии, у которых будет обеспечена настройка после первой их сборки, Сумма площадей g t g< соответствует. части партии амортизаторов, которая после контроля окажется ненастроенной. По кривым 9 определяют необходимое уменьшение диаметра дорна. По кривым 10 определяют необходимое увеличение диаметра дорна для амортизаторов, у которых измеренное значение усилий деформации меньше наименьшего Р„ „х. По соотношению дисперсии, характеризую/ 2 щей рассеяние значений усилий деформации, и трудоемкостей на увеличение и уменьшение регулирующего параметра определяют оптимальное значение диаметра дорна d 5

Способ осуДествляется следующим образом.

Из одной плавки материала механической обработкой изготовляют партию труб и дорны с припуском на наружный диаметр. По известным уравнениям выбирают параметры, влияющие на усилие деформации, такие, например, как геометрические параметры, пределы прочности и текучести. При контроле качества труб и дорнов измеряют влияю" щие параметры 9 и отбирают их предельные значения, По методу максимумаминимума определяют три значения наружного диаметра технологических дорнов. ах (, цэ „9 и накБ = Ъмах п ннаиэ) тех

НЗМ Ь ИОМ i py) >

f (к с х наим 6 м 1 рах Рнаим)

g », g ;„- измеренные предельные значения влияющих. параметров, вызывающие увеличение (g" ) или уменьшение

6 (g ) наружного диаметра дорна;

9„ — номинальные значения влияющих параметров;

1024611

Р . Р, РHohh — заданные в чертежах нцкь наим ном значения наибольшего, наименьшего и номи-нальные усилия деформации амортизатора.

Графическое решение задачи представлено на фиг. 2. До определенных знаке» rnex me»

Чений д„о„Б, О„ои„, d zoM на шлифовальном станке снимают припуск у наружных диаметров. Иэ изготовленных труб берут выборку и перемещают в них на 10 всю длину технологические дорны при помощи гидравлического пресса. При перемещении каждого дорна измеряют усилия деформации при помощи упругих динамометров, статистическими индика. 5 торами средних (СИС) и статистическими индикаторами дисперсий (СИД), По номограммам переводят их показания в среднее усилле деформации Р ъ0 и дисперсию усилий деформации б+, Для устойчивого производства характерен нормальный закон, поэтому оптическое значение усилия деформации рассчитывается по формуле 25 о " к +

Р=Р„. Q 8n

НаИБ НДИМ где Л=т„+т +т4 суммарная трудоемкость; трудоемкость разборки пластического амортизатора; трудоемкость изготовления дорна; трудоемкость обработки наружного диаметра дорна по снятию припуска; трудоемкость сборки 40 дорна с трубой.

Т

По значению Ро с помощью уравнения, описываемого кривой 5 (фиг. 2), рассчитывают оптимальное значение 45 наружного диаметра d .

На круглошлифовальном станке снимают припуск у дорнов до d . о

Собирают партию амортизаторов из оставшихся труб и обработанных дор-. нов.

На гидравлическом прессе контролируют настройку амортизаторов путем перемещения дорнов, измерение усилий сРавнение их с РНоиБ g Píaèì

Если точность усилий деформации не будет достигнута у некоторых амортизаторов, то изменения наружных диаметров дорнов производят по зависимости (кривая 8), изображенной на фиг. 3. Для этого ненастроенные амортизаторы разбирают, изменяют наружные диаметры у дорнов шлифованием или заменой на новые, собирают амортизаторы и контролируют усилия. Операции повторяют до тех пор, пока не будет достигнута заданная точность усилия деформации.

Использование предлагаемого способа обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с известным: сокращается трудоемкость работ по настройке уменьшаются энергетические затраты на перемещение дорнов; экономится материал труб, необходимый для достижения заданной точности; работы по настройке партии могут выполняться исполнителями, не имеющими опыта настройки.

Каждая попытка состоит иэ сборки амортизатора, перемещения дорна в трубке гидропрессом, измерения уси-. лия деформации, разборки дорна при помощи гидропресса, обработки наружного диаметра дорна шлифованием.

Поэтому эа счет сокращения общего числа попыток примерно в 3,7 раза сокращается трудоемкость настроенных работ и затраты энергии на пере- мещение дорнов.

3а счет использования зависимости (кривая 8), изображенной на фиг. 3, среднее число попыток для настройки амортизатора сокращается, поэтому может сокращаться и необходимая длина технологического участка 3 трубы 1 (фиг. 1), следовательно, может экономиться материал, 1024611

Рна

Р (макс, у мин) фФФ. gg, An

7И ИК ЮХ

dg наии. 4 нам а(у иаир

Фиг. 2

Составитель A. Машкин

Редактор Г. Волкова Техред М. Контура Корректор B. сутяга

Заказ 4363/30 Тираж 925 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, МоСква, Ж" 35, Раушская наб,, д. 4/5

Г

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ настройки партии пластических амортизаторов Способ настройки партии пластических амортизаторов Способ настройки партии пластических амортизаторов Способ настройки партии пластических амортизаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх