Замок для грузовой двери автомобиля

 

IV Замок, преимущественно для грузовой двери автомобиля, содержащий опорную пластину с седлом для запора, шарнирно установленный с одной стороны сёдла захват с выемкой и двумя выступами, один из которых .выполнен для контакта с упорной поверхностью стопорного элемента г шарнирно закрепленного на пластине, и ограничитель поворота захвата, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности запирания, он снабжен установленной на пластине с противоположной стороны седла поворотной осью и закрепленным на ней вспомогательным захватом с выемкой для запора, при зтом вспомогательный захват шарнирно связан со стопорным элементом и имеет упор для контакта с другим выступом основного з.ахвата . 2 i Замок по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен зак- g репленным на пластине ограничителем поворота всп 4огательного захвата.

СОЮЗ COBETCHHX

OININOII

РЕСПУБЛИК

ОЕ 11>; Щ) Е 05 В 65/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ilATEHTY1

1 (21 ) 2885901/28-1 2 (22) 20.02.80 (31) 67386 A/79 (32) 21.02.79 (33) Италия .(46) 23.06.83. Бюл. 9 23 (72) Витторио Грассн,(Италия) (71) Сетек С.п.A (Италия) (53) 683.338(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 382801, кл.. Е 05 В 65/14; 1970. .(54) ЗАМОК ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ДВЕРИ ABTOMO

БИЛЯ. (57) 1. Замок, преимущественно для грузовой двери автомобиля, содержащий опорную пластину с седлом для запора, шарнирно установленный с одной стороны седла захват с выемкой и двумя выступами, один из которых выполнен для контакта с упорной по- верхностью стопорного элемента, шарнирно закрепленного на пластине, и ограничитель поворота захвата, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повыаения надежности запирания, он снабжен установленной на пластине с противоположной стороны седла поворотной осью и закрепленным на ней вспомогательным захватом с выемкой для запора, при этом вспомогатель= ный захват шарнирно связан со стопорным элементом и имеет упор для контакта с другим выступом основного захвата.

2. Замок по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен зак- I репленным на пластине ограничителем поворота вспомогательного захвата.

1025337

Изобретение относится к запираю,щим устройствам, в частности к замкам, -для задней грузовой двери грузового автомобиля.

Известен замок для грузовой двери автомобиля, содержащий опорную плас- 5 тину с седлом для запора, шарнирно .установленный с одной стороны седла .захват с выемкой и двумя выступами, "один иэ которых выполнен для контакта с упорной поверхностью стопорного 10 элемента, шарнирно, закрепленного на пластине, и ограничитель поворота захвата )1) .

Недостатком известного замка является его малая надежность при эапирании, обусловленная воэможностью смещения и перекоса двери в ее:закрытом состоянии относительно корпуса автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности запирания.

Поставленная цель достигается тем, что замок для грузовой двери автомобиля; содержащий опорную пластину с седлом для запора, .шарнирнб установденный с одной стороны седла захват с выемкой и двумя выступами, один из которых выполнен для контакта с упор-. ной поверхностью стопорного элемента, шарнирно закрепленного .на пластине, и ограничитель поворота зах- 30 вата, снабжен установленной на пластине с противоположной стороны седла поворотной осью и закрепленным на ней вспомогательным захватом с выемкой для запора, при этом вспомога- 35 тельный захват шарнирно связан со стопорным элементом и имеет упор для контакта с другим выступом основного захвата.

Кроме того, замок сиабжен закреп-. ленным на пластине ограничителем поворота вспомогательного захвата.

На фиг.1 приведен замок„вид в плане; на фиг.2 — разрез A-A на фиг., 1 (замок в открытом положении); на фиг.З - то же, в закрытом положении, 45 на Фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2 (элементы крепления замка ).

Замок содержит опорную конструкцию, включающую пластину 1, снабженную отверстиями 2, служащими для креп-50 ления опорной конструкции к части автомобиля,, цилиндрический запор 3 (Фиг. 2 и З)который предназначен для взаимодействия с элементами замка, находящимися в опорной конструкции, при запирании двери автомобиля. Опорная конструкция может быть смонтирована на корпусе автомобиля. В этом случае запор 3 крепится к задней двери автомобиля, и наоборот, опорная конструкция может 60 быть смонтирована на задней двери, в то время как запор 3 крепится к корпусу автомобиля.

Опорная конструкция замка включает опорную пластину 4 (фиг.2 и 3), 65 которая расположена в плоскости, пер,пендикулярной к пластине 1 и к оси запора 3. Пластина 4 имеет седло 5 для запора 3. Опорная конструкция, также имеет две стенки 6, отстоящие от краев пластины 4 на противоположных седлах 5 в направлении перемещения запора 3 внутрь. Стенки 6 наклонены друг к другу и по отношению к входу в седло 5 для контакта каждой с соответствующей пружиной 7, расположенной на запоре 3 для на-. правления перемещения его в седло 5.

На пластине 4 шарнирно установлен на оси 8 с одной стороны седла захват 9 с выемкой 10 и выступами

11 и 12 ° На противоположной стороне от седла 5 на оси 13 установлен шарнирно вспомогательный захват 14 с выемкой 15 для запора 3.

В открытом положении замка, показанном на фиг.2,, выемки 10 и 15 обращены в сторону входа седла 5 и имеют смежные близко расположенные, f

1 охватывающие запор поверхности, которые его охватывают дри его перемещении в седло и повороте захватов 9 и 14.в закрытое положение замка, показанное на фиг.3. В этом положении выемки 10 и. 15 обращены друг к другу и образуют круглое отверстие, в котором располагается запор 3, приле-. гая к нему почти по. всей наружной поверхности.

Опорная пластина 4 имеет приподнятую часть 1б для того, чтобы рабочая поверхность захватов находилась на некотором расстоянии от основной части пластины, позволяя им свободно поворачиваться вокруг осей 8 и 13.

На захвате 14 укреплен посредством поворотной оси 17, параллельный осям 8 и 13, упругий стопорный элемент 18, который имеет упорную новерхность 19 для контакта с выступом 12 захвата 9; Один конец оси 17 . выступает в дугообразную щель пластины 4, которая позволяет перемещаться оси 17, а следовательно и стопорному элементу 18 на захвате 14 вок-. руг оси 13 °

Стопорный элемент прдпружинен спиральной торсионной пружиной 20, которая прикреплена одним концом к выступу 21, расположенному на стопорном элементе 18, а другим концомк опорной конструкции замка так, что она стремится повернуть стопорный элемент 18 и захват 14, на котором

t он расположен, против часовой стрелки как видно иэ чертежа).в открытое положение замка. Стопорный элемент и выступ 12 сделаны так, что в открытом положении замка (фиг.2) край выступа 12 зацепляется с опорной поверхностью 19 стопорного элемента 18, а при повороте захватов в закрытое положение замка (фиг.З) выступ 12

1025337 скользит вдоль поверхности 19 стопорного элемента 18 и фиксирует его так, чтобы удержать захваты в закрытом положении замка.

Для того, чтобы привести замок

s открытое положение при помощи средства управления (не показано} стопорный элемент 18 поворачивается против часовой стрелки с тем, чтобы разъединить его рабочую поверхность

22 и выступ 12. Приводное средство . 10 может, например, быть тросом "Вом-, den", но в предлагаемом замке применяется кнопка, воздействующая на выступ 23, которьвю снабжен стопорный элемент 18. При нажатии на кнопку, чтобы освободить рабочую поверхность от зацепления с выступом 12, элемент 18 и захват,14, к ко-, торому он прикреплен, освобождаются с тем,,чтобы иметь возможность по вернуться против часовой стрелки под действием пружины 20 в открытое поло-. жение замка. На этой стадии опорная поверхность 19 стопорного элемента

18 эацепляет кромку выступа 12 путем скольженйя и поворачивает зах-. ват 9 по часовой стрелке, чтобы от- крыть замок.

Захват 14, на котором стопорный элемент шарнирно укреплен, имеет упор 24, который выступает в сторону другого захвата 9 для воздействия на его выступ 11 так, чтобы он повернулся из эакрйтого положения в открытое. . Перемещение захватов в их откры™ 35 тое положение фиксируется ограничителями 25 и 26, которые примыкают к ры- .. чагам. Дополнительный ограничитель

27 служит для ограничения перемещения захватов в закрытое положение,: 4@ когда запор 3 не зажат между выемками 10 и 15. Ограничители 25-27 образуются путем вырубки и прессовки в самой пластине 4.

Опора 28 на.пластине 1 (фиг.1) предназначена для установки опоры для нажимной кнопки, которая воздействует на выступ 23 стопорного элемента 18, чтобы открыть замок. Опора 28 имеет два отверстия, предназначен-, ные для двух штырей,.при помощи котО. SO рых опора кнопки установлена так,,что кнопка.крепится в точном положении относительно опорной конструкции.

Замок работает следующим образом.

При,открытом положении замка фиг. 2) его закрытие и защелкивание задней грузовой дверцы автомобиля"осуществляется, когда запор 3 перемещается в сторону седла 5 в направлении стрелки А, когда дверь закрыта. Когда упорный элемент приходит в сопри« косновение с поверхностями .захвата выемок 9 и 15, осуществляется поворот захватов 9 и 14 в сторону закрытого положения (фиг.3) . Точнее, захват 14 поворачивается по часовой стрелке в то время, как захват 9 поворачивается против часовой стрелки. Во время этого перемещения выступ 12 скользит вдоль поверхности 19 стопорного элемента 18 и упираясь в поверхность

22, фиксирует запор 3 между выемками захватов 9 и 14.Скольжение выступа 12 вдоль поверхности 22 под действием пружины 20 обеспечивает плот» ное прижатые захвата 9 к запору 3.

Когда необходимо открыть замок, .нажимают на кнопку» чтобы повернуть стопорный элемент 18 по часовой стрелке, что.освобождает поверхность от зацепления с выступом и,позволяет захватам повернуться в сторону открытого положения; В открытом положении (фиг. 2) захваты 9 и 14 нажимают на запор 3, выталкивая его из седла 5.

Стопорный элемент обычно выполняется цилиндрической формы. Пред-. почтительно, чтобы он был с увеличенной головкой, для предотвращения его от осевого проскальзывания между захватами 9 и 14, когда замок закрыт.

Применение предлагаемого замка позволяет любой зазор в механизме замка, появившийся в результате разных диаметров стопорного элемента или.вследствие износа или производственного дефекта, устранить.

Предлагаемый замок .предназначен преимущественно для задней грузовой дверцы, Но может быть также использован для запирания переднего кайота двигателя автомобиля.

1025337

4-A

1 Я Ю,5

Составитель И.Тригуб

Техред:B. Далекорей КоРРектоР С.Шекмар

Редактор Н.Егорова

Заказ 4428/Ы Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замок для грузовой двери автомобиля Замок для грузовой двери автомобиля Замок для грузовой двери автомобиля Замок для грузовой двери автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля

Замок // 2170799
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки различных объектов, в том числе и в противоугонных устройствах, устанавливаемых на рулевых калонках для их блокировки

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов
Наверх