Гидропривод фронтального погрузчика

 

1, ГИДРОПРИВОД ФРОНТА ЛЬ- . НОГО ПОГРУЗЧИКА,включающий насос,гидроципиндры стрелы и ковша с распредепитепями , вспомогатепьный распределитель и гицролинии, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, гвдропривод .снабжен клапаном ИЛИ, установлен ым между гидролиниями, соответственно сообщенными со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра стрелы, а вспомогательный распределитель выполнен с полостями управления и установлен в гидролиниях, соответственно связывающих штоковые и поршневые, поршневые и штоковые полости гидродиливдров стрелы и ковша, при этом одна из полостей управления вспомогательного распределителя связана со средним каналом клапана ИЛИ, а другая посредством параллельно установленных управляемого дросселя и обратного клапана - со штоковой попостью гидроцилиндра ковша. 2, Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен установлен 1ыми параллельно управляемым дросселем и обратным клапаном и между :дополнительным распределителем и пщролинией , связывающей гидрошшнндр стре лы с распределителем. Ю Сд 00

„„SU„„1025816

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А (51) E 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ пиндра ковша.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3382198/29-03 (22) 15. 01. 82 (46) 30. 06. 83. Бюп, М 24. (72) К. Я. Поч, Г. Я. Мепгапв, Г. 10, Поммерс, О, Я. Санцерс, Ф, Е. Рубинштейн, P,Â. Паламарчук,,B. Ж. Витопиньш и Н. И. Доброезжев (71) Латвийская орцена Трудового Красного Знамени сепьскохозяйственная акацемия и Завоц "Лиепайсепьмаш" (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Мю 670696, кп, Е 02 F 9/22, 1979.

2. Патент Франции М 2248376, кп. Е 02 Г 9/22, опубпик. 1975 (прототип). (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, включающий насос,гидроципинцры стрелы и ковша с распрецепитепями, вспомогательный распредепитель и гицропинии, о т и и ч а ю щ и йс я тем, что, с цепью повышенйя производитепьности погрузчика, гидропривоц снабжен кпапаном ИЛИ, установленным между гицропиниями, соответственно сообщенными со штоковой и поршневой полостями гидроципиндра стрелы, а вспомогательный распределитель выполнен с полостями управпения и установлен в гидропиниях, соответственно связывающих штоковые и поршневые, поршневые и штоковые попости гицроципицдров стрелы и ковша, при этом одна из полостей управления вспомогательного распредепитепя связана со средним канапом кпалапа ИЛИ, a qpyгая посредством параппепьно установпенных управпяемого дроссепя и обратного клапана — со штоковой пспостью гицроци2. Гидропривоц по п. 1, о т п и ч аю шийся тем, что он снабжен уста новпенными параппельно управпяемым дроссепем и обратным клапаном и межцу допопнитепьным распрецепнтепем и гицролинией, связывающей гидроцпппнцр стрелы с распредепитепем.

Изобретение относится к фронтальным погрузчикам, в частности к их гидропривод ам, Известен гидропривод фронтального погрузчика, содержащий гидроцилиндры поворота ковша и подъема стрелы, соединенные гидравлическими магистралями с золотниками управления стрелой и ковшом и с электрогидравлическим золотником, в гидравлическую цепь которого включены гидроцилиндры поворота ковша и подъема стрелы Ц

Недостатком указанного гидропривода является то, что наличие электрической схемь. усложняет конструкцию известного гидролрпвода, установка переключателя на гидроциппндре ковша затрудняет изменение накпо гя дня ковша при внедрении в погружаемый материал, Управление ковшом полностью неавтоматизировано.

Наиболее близким к предлагаемому являетс>-; гидропривод, включающий насос, гидроцигп1пдры стрелы и ковша с распределителями, вспомогательный распредели-. тель и гидропинии P>$

Недостаток известного гидроприводя заключается в том, что такая схема неприменима для погрузчиков, работающих перекидным способом тяк как у этих погрузилYGB опускание стрелы должно сов мещаться с откидыванием ковша вперед.

Кроме того, управление этим гидроприсъ водом осуществляется двумя рукоятками с несколькими переключениями в течение цикла погрузки, что значительно утомляет водителя погрузчика.

Цель изобретения — повышение производительности погрузчика, Указанная цель достигается тем, что гидропривод фронтального погруз |ика, включающий насос, гидроцилиндры стрельr и ковша с распределителями, вспомогательный распределитель и гидролинии, снабжен клапаном ИЛИ, установленным между гидролиниями соответственно сообщенными со штоковой и поршневой полостями гидроципиндра стрелы, я вспомогательный распределитель выполнен с полостями управления и установлен в гидролиниях, соответственно связывающих штоковые и поршневые, поршневые и штоковЫе полости гидроцилиндров стрелы и ковша, при этом одна из полостей управления вспомогательного распределителя связана с средним каналом клапана ИЛИ, а другая посредством параллельно установленных управляемого дросселя и обратного клапа на — co штоковой полостью гидроцилиндра ковша

25816 э

Причем гидроципиндр снабжен установпенными параллельно управляемым дросселем и обратным клапаном и между дополнительным распределителем и гидро5 линией, связывающей гидроцилиндр стрелы с распределителем.

На чертеже изображена принципиаль» ная гидравлическая схема фронтального погрузчика.

10 Гидропривод содержит бак 1 рабочей жидкости, насос 2, распределители 3, ги1 дроцилиндры 4 и 5 стрелы и ковша соответственно, С гидроцилиндрами соединен с вспомогательный распределитель 6, имеющий позиции Закрыт" и Открыт". Пружи» на 7 удерживает золотник в позиции "Закрыт", B этой позиции золотник может быть фиксирован с помощью блокирующего устройства 8. В одной гидролинии управ2О пения вспомогательного распределителя включен клапан ИЛИ 9, в другой -регулируемый дроссель 10 с обратным клапаном 1 1, В гидропинию, соединяющую ци- ° линдры стрелы и ковша, включен регулид руемый дроссель 12 с обратным клапаном 13, После внедрения ковша в погружаемый материал распределитель управления стре30 пой включается в позицию "Подъем". Рабочая жидкость по гидролинии 14 подается в поршневые полости гидроцилиндров 4 стрелы. Из штоковых полостей вытесненная жидкость по гидролинии 15через рас35 пределитель 3 спивается в гидробак 1, Одновременно рабочая жидкость по гидролинии 16 поступает к клапану 9 и по гидролинии 17 управления в камеру управления вспомогательного распределителя 6, щ Hog давлением рабочей жидкости золотник распределителя, сжимая пружину 7> перемещается в позицию Открыт". Объем жидкости из противоположной камеры управпения вспомогательного распределителя 6 5 через обратный клапан 11 вытесняется в гидролинию 18, Таким образом, открывается путь рабочей жидкости к штоковым полостям гидроцилиндров ковша. Жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 5

Г поступает в гидролинию 18 через распрес делитель 6, клапан 13, распределитель 3 сливается в гидробак 1, Одновременно происходит запрокидывание ковша назад и подъем стрелы. При задней выгрузке груза штоки гидроцилиндров 5 полностью втягиваются, а штоки гидроципиндров 4выдвигаются.

После высыпания материала из ковша включается опускание стрелы. В этом з 1025816 4 сцучае гидропиния 15 соединена с насо- пируется таким образом, чтобы после эасом, а гицропиния 14 - с гицробаком. Иэ крытия распределителя 6 ковш нахоципся гидропинии 15 жидкость поступает в што- в положении, необходимом дпя внецрения ковые полости цилиндров 4 стрелы, а так- в погружаемый материал. же через регулируемый цроссепь 12> кпа-

После закрытия распредепитепя 6 весь пан 9 - в камеру управления распрецепи- поток рабочей жицкости от насоса 2 пос. теля 6. Распрецелитепь открывается, и тупает к гицроцилинцрам стрепы. Стрела жицкость начинает поступать в поршневые продопжает опуск ьс полости гицроцилинцров ковша. Соотношение ПРи необхоцимости пеРехода на отцепьскоростей цилинцров стрелы и ковша регу- 0 ае упРавление гицроцилинцров стрелы и

1 пируется дроссепем 12. При необхоцимос- ковша цвумя секциями распрецепитепя 3, ти такой же регулируемый цроссепь с об- У тройством 8 распрецепитель 6 блокиРатным кпапаном может быть вкпючен в Руется в закрытой позиции. Гидропинии 16 гидропинию 16. цля оогласования движения и 18 в этом случае закрыты в течение ковша и стрелы при подъеме стрелы. Пос. 1 всего цикла погрузки. Управление погруз пе открытия распрецепитепя 6 давление в чиком осуществпяется известным способом его камерах управпения .становится оцина- с помощью цвух рукояток распрецелитепя 3. ковым, так как обе камеры соединены с Предлагаемая схема поэвопяет примепинией напора. Под цействием пружинв1 7 нять цля управления погрузчиком одну ðóначинается закрытие распределителя. Темп коятку распределителя, снижает количестзакрытия определяется регулировкой llpo» во движений управления. В результате соссепя 10, через который заполняется уве- крашается время цикла погрузки, увеличипичивающийся при движении зопотника вается производительность погрузчика-и объем камеры управления. Дроссепь регу- снижается утомляемость водителя.

1025816

Составитель С. Фомин

Редактор H. Ковалева Те креп Б.Далекорей Корректор Ференд

Заказ 4513/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика Гидропривод фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх