Реверсивный рычажно-храповой привод

 

РЕВЕРСИВНЫЙ РЫЧАЖНОХРАПОВОЙ ПРИВОД, содержащий сило зой цилиндр, рычажную систему, храпово (Л сд со 4 vl колесо с двумя собачками и механизм принудительного размыкания собачек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, собачки выпоЛнены в виде пневматических или гидравлических цилиндров, а механизм их принудительного размыкания гв виде двух золотников , полости которых соединены с полостями гидро-, пневмоцилиндров и один из них механически связан с поршнем или штоком силового цилиндра.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з р F 16 Н 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3306718/25-28 (22) 10.06.81 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) В. В. Берер (53) 621.838.11 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 162392, кл. F 16 Н 29/02, 1962 (прототип). (54) (57) РЕВЕРСИВНЫЛ РЫЧАЖНОХРАПОВОЛ ПРИВОД, содержащий силозой цилиндр, рычажную систему, храповое

„,SUÄÄ 1025947 А колесо с двумя собачками и механизм принудительного размыкания собачек, отличо; ющийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, собачки выполнены в виде пневматических или гидравлических цилиндров, а механизм их принудительного размыкания вЂ, в виде двух золотников, полости которых соединены с полостями гидро-, пневмоцилиндров и один из них механически связан с поршнем или штоком силового цилиндра.

1025947

Изобретение относится к общему машиностроению и может найти применение в качестве приводов лебедок, ключей для затяжки крупных резьбовых соединений и других устройств, требующих вращения со значительным крутящим моментом., Известен реверсивный рычажно-храповой привод, содержащий силовой цилиндр, рычажную систему, храповое колесо с двумя собачками, выполненными в виде трехплечих рычагов, и механизм принудительного размыкания собачек на основе двух электромагнитов (1).

Недостатком известного привода являются низкая производительность, наличие двух видов источников энергии и возможность проворачивания ведомого звена при нагрузке на колесо, действующей в направлении перемещения ведомого звена.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности привода.

Указанная цель достигается тем, что в реверсивном рычажно-храповом приводе, содержащем силовой цилиндр, рычажную систему, храповое колесо с двумя собачками и механизм принудительного размыкания собачек, последние выполнены в виде пневматических или гидравлических цилиндров, а механизм их принудительного размыкания — в виде двух золотников, полости которых соединены с полостями гидро-, пневмоцилиндров и один из них механически связан с поршнем или штоком силового цилиндра.

На фиг. 1 изображен реверсивный рычажно-храповой привод, общий вид; на фиг. 2 — золотники механизма принудительного размыкания собачек, разрез.

Реверсивный рычажно-храповой привод состоит из силового цилиндра 1 со штоком

2, шарнирно соединенным с двумя шатунами 3, которые также шарнирно соединены с рычагами 4. Последние имеют общую ось качания, совпадающую с осью вращения храпового колеса 5. На рычагах 4 установлены собачки, выполненные в виде пневмоили гидроцилиндров 6 и 7,- с защелками 8 и 9, соединенными жестко или гидроцилиндров б и 7, с защелками 8 и 9, соединенными жестко с поршнями 10 н 11 цилиндров и пружинами 12 и 13. Размыкание собачек и реверсирование храпового колеса .осуществляется золотниками 14 и 15, соединенными трубопроводами 16 и 17 между собой и трубопроводами 18 и 19 с полостями 20 и

21 гидроцилиндров 6 и 7. Золотник 14 приводится в действие от силового цилиндра

1 и содержит корпус 22 и шток 23, образующие между собой полости 24 — 26. Золотник 14 подключен к источнику давления трубопроводом 27. Золотник,15 содержит корпус 28 и шток 29.

Реверсивный рычажно-храповой привод работает следующим образом.

1.5

При неподвижном штоке 2 силового цилиндра 1, если к приводу не подается давление, обе защелки 8 и 9, находятся в пазах храпового колеса 5, в результате чего колесо оказывается застопоренным. При подаче давления в силовой цилиндр 1 и к золотникам 14 и 15, привод может осуществлять вращение храпового колеса 5 в обоих направлениях. Шток 2 силового цилиндра 1, находясь в верхнем выдвинутом положении, перемещает шток 23 в нижнее положение, показанное на фиг. 2. При этом трубопровод 17 соединяется через полость 25, и трубопровод 27 с источником давления, а трубопровод 16 через полость 24 соединяется со сливом. Соответственно через трубопроводы 17 и 18 давление подается в полость 21 гидроцилиндра 7, в результате чего защелка 9 выходит из зацепления с храповым колесом 5. Так как при этом полость

20 гидроцилиндра б соединена через трубопроводы 19 и 16 со сливом, то защелка 8 под действием пружины 12 вводится в зацепление с храповым колесом 5.

При движении штока 2 силового цилиндра 1 вниз рычаги 4 поворачиваются навстре25 чу друг другу, при этом вращение храповому колесу 5 передается только при помощи введенной в зацепление защелки 8 в направлении стрелки Б.

В нижнем положении штока 2 силового цилиндра 1 шток 23 переключается вверх, 30 соединяя трубопровод 16 с источником давления, а трубопровод 17 — со сливом. При этом полость 21 гидроцилиндра 7 соединяется со сливом, а защелка 9 под действием пружины 13 вводится в зацепление с храповым колесом 5. После того, как защелка

9 берет на себя усилие, защелка 8 освобождается, а давление, подаваемое в полость

20 гидроцилиндра 6 через трубопроводы 19 и 16, оттягивает защелку 8, полностью выводя ее из зацепления. Движение штока 2 вверх обеспечивает храповому колесу 5 вра40 щение в направлении стрелки Б защелкой 9.

Таким образом, при прямом и возвратном ходе штока 2 храповик поворачивается в одном и том же направлении.

Изменение направления вращения осуществляется при помощи золотника 15. Ес45 ли шток 29 переместить в нижнее положение, то трубопровод 16 оказывается связанным с трубопроводом 18 и трубопровод 17 соединится с трубопроводом 19. Шток 23 при этом приводится в действие штоком 2 так же, как и в вышеописанном случае, 50 но в связи с изменением чередования вклю- чения гидроцилиндров б и 7 храповое колесо вращается в противоположную сторону.

Предлагаемый реверсивный рычажно-храповой привод позволяет повысить производительность и надежность работы устройств, требующих вращения со значительным крутящим моментом.!

025947

22

Составитель С. Андреев

Редактор В. Пилипенко Техред И. Верес Корректор А. Тя с ко

Заказ 4538 31 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реверсивный рычажно-храповой привод Реверсивный рычажно-храповой привод Реверсивный рычажно-храповой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Привод // 1066283
Наверх