Реверсивное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

953305 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ($1)М Ктт 3

Ю

F 16 Н 29/02 (22) Заявлено 040181 (21) 3230225/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Госуларственный комитет

СССР по лелам изобретений и открытий (53) УДК 621. 83.

° 838 (088. 8) Опубликовано 2308.82 Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 230882

B.Д шершуков, В.И. Сундукон, С.С. Радзеиовскнй и A.Ã. Кривошеев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

) 4b J(H0 Х1 -» А (5 4 ) РЕВЕ РС ИВНОЕ УСТ РОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для ограничения крутящего момента н угла поворота выходного вала электроприводон,применяемых н различных отраслях промышленности, н частности при стендовых испытаниях газотурбинных двигателей (ГТД) для автоматического йеремещения ручки управления двигателя (РУД) .

Известно реверсивное устройство, содержащее оснонание, с установленным на последнем зубчатым секторск, взаимодействующую с ним зубчатую рейку, размещенную с возможностью осевого перемещения и подпружиненную по торцовым стенкам н этом направлении, и отключающий механизм, взаимодействующий с рейкой, в которой выполнена соосная ей цилиндрическая полость, торцовые стенки которой установлены с возможностью перемещения друг относительно друга, а механизм снабжен камерой давления, связанной с полостью рейки (1).

Недостатком известного механизма является его сложность в конструктивном исполнении и ненадежная система срабатывания иэ-эа переменного давления в камере.

Наиболее близким к изобретению пь технической сущности является реверсивное устройство, содержащее злектропривод, ведущее звено, выполненное в виде кривошипа, связанного жестко одним концом с ведсиым элементом электропривода, ведомое знено в виде шатуна, исполнительный орган и механизм реверса. Известное устройство снабжено связанным с исполнительным органом дополнительным валом, храповым механизмом, храповое колесо которого жестко .связано с исполнительным органом, а механизм реверса выполнен в виде подвешенного на дополнительном валу маятника, соединенной с ним подпру20 жиненной в направлении передачи двикения собачки и узла регулирования усилия прикатия последней (2) .

Недостатками известного устройства являются его низкие надежность и быстродействие, обусловленные тем, что в процессе работы возможны заклинивания собачки при перескакивании на противоположную сторону хра30 пового колеса.

953305

Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия устройства °

Указанная цель достигается тем, что в реверсивном устройстве, содержащем злектропривод, ведущее звено, выполненное в виде кривошипа, связанного жестко одним концом с ведомым элементом электропривода, ведомое звено в виде шатуна, исполнительный орган и механизм реверса, на нтором конце кривошипа выполнено отверстие, а механизм реверса выполнен н виде рамки, шарнирно установленной на оси в средней части кривошипа, размещенных по обе стороны второго конца кривошипа и нзаимодейст" вующих с последним двух подпружиненных н направлении кривошипа упоров н микровыключателей, электрически связанных с электроприводом, и оси, шарнирно связанной с шатуном, жестко — с рамкой, и установленной с зазором в отверстии кривошипа.

На фиг.l схематически изображено реверсивное устройство на фиг.2 сечение А-A на фиг.l. устройство содержит электропривод

1, состоящий из электродвигателя 2 и редуктора 3 с ведомым элементом 4, ведущее звено, выполненное н виде кривошипа 5, связанного жестко одним концом с ведомым элементом 4 электропривода 1, ведомое звено в виде шатуна 7, исполнительный орган 8 и механизм реверса. На втором конце

9 кривошипа 5 выполнено отверстие

10, а механизм реверса выполнен в виде рамки ll шарнирно установленной на оси 12 в средней части кривошипа 5, размещенных по обе стороны второго конца 9 кривошипа 5 и взаимодействующих с последним двух подпружиненных в направлении криношипа

5 упоров 13 и 14 и микровыключателей 15 и 16, электрически снязанных с электродвигателем 2 электропривода

1, и оси 17, шарнирно связанной с шатуном 7, жестко — с рамкой 11, и установленной с зазорсщ н отверстии

10 криношипа 5 Шатун 7 связан с исполнительным органом 8, например ручкой управления двигателем (РУД).

Устройство работает следующим образом.

При вращении ведомого элемента 4, например, по часовой стрелке, кривошип 5 вращается тоже по часовой стрелке и перемещает шатуном 7 ис- полнительный орган 8 в виде ручки управления двигателем. При превыше" нии момента вращения на РУДе больше заданного на подпружиненном упоре

13, рамка 11 поворачивается на оси

12 относительно кривошипа 5. При этом конец 9 кривошипа 5 воздействует на концевой микровыключатель

16, который переключает питание

)руется от перемещения упора 14 и га10 сит или ограничивает крутящий момент кривошипа 5. Затем происходит вращение ведомого элемента 4 против,часовой стрелки °

Формула изобретения

Реверсивное устройство, содержащее электропривод, ведущее звено, выполненное в виде кривошипа, связанного жестко одним концом с ведомым элементом электропривода, ведомое звено н виде шатуна, исполнительный орган и механизм реверса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия устройства, на втором конце кривошипа выполнено отверстие, а механизм реверса выполнен в виде рамки, шарнирно установленной на оси в средней части кривошипа, размещенных о обе стороны второго конца

60 кривошипа и взаимодействующих с последним двух подпружиненных в направлении кривошипа упоров и микровыключателей, электрически связанных с электроприводом, и оси, шарнирно

65 Связанной с шатуном, жестко - с рам)5

4 электродвигателя 2 на реверс. Но из-за выбега ротора электродвигателя

2 его ведомый элемент .4, а, следовательно, и кривошип 5 продолжают перемещение по часовой стрелке, поэтому для ограничения крутящего момента на кривошипе 5 с ним начинает взаимодействовать подпружиненный упор

14, пружина 18 которого деформиПри этом рамка 11 шатуном 7 перемещает исполнительный орган 8 (РУД) в обратном направлении. Если крутящий момент на исполнительном органе

8 (РУДе) не превьиаает зада нно го vc илия на подпружиненном упоре 13, он продолжает перемещаться до механического упора, ограничивающего сектор перемещения исполнительного органа

8 (РУДа), при этом рамка 11 поворачивается в противоположную сторону, а конец 9 кривошипа 5 воздействует на микроныключатель 15 и переключает электродвигатель 2 на обратное вращение. Цикл повторяется необходимое число раз в соответстнии с программой испытаний.

Наличие в устройстве механизма реверса позволяет обеспечить его надежную работу, регулировать реверсивное вращение по предельному моменту на его кривошипе или при нзаимодейстнии с механическим упором, что необходимо при автоматизации стендоных испытаний ГТД для дистанционного перемещения РУД, чтобы избежать вывод двигателя на нерасчетные режимы работы.

953305 кой, и установленной с эаэорсм в отверстии кривошипа.

Йсточники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 638780, кл. P 16 Я 35/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9. 356396, кл. P 16 Н 29/02 (прототип) .

Составитель В. Штукарев

Редактор Л. Гратилло Техред А. Бабинец Корректор М. Коста

Заказ 6242/60 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реверсивное устройство Реверсивное устройство Реверсивное устройство Реверсивное устройство 

 

Похожие патенты:

Привод // 787759

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх