Реверсивный храповой механизм

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.77 (21) 2550170/25-28 (511М. Кй.з с присоединением заявки №

F 16 Н 29/02

Государственный комитет

С С С,P по делам изобретений и открытии (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15 ° 08.82 (53) УДК 621. 838 (088. 8) 1 э ,М э

1 э

i (72) Автор изобретения

В.П.Сипейкин (73) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ХРАПОВОИ МЕХАНИЗМ

15

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в храповых механизмах, требующих реверсирования беэ остановки привода, а также в механизмах с ручным реверсивным приводом.

Известен реверсивный храповой механизм, ссдержащий корпус, храповое колесо, качающееся ведущее звено, установленную на последнем переводную собачку и дополнительную переводную собачку (1

Недостатком этого механизма является раздельный и обязательный перевод обеих собачек при реверсе.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является реверсивный храповой механизм, содержащий корпус, храповое колесо, качающееся ведущее звено, установленную на послед« нем двустороннюю собачку, воздействующий на нее перекидной фиксатор, на оси которого закреплен двуплечий рычаг, и курок управления. Последний размещен на качающемся ведущем звене $23.

Недостатком этого механизма является отсутствие элементов, предотвра- З0 щающих самопроизвольный проворот храпового колеса.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма.

Эта цель достигается тем, что механизм снабжен размещенной на корпусе дополнительной двусторонней собачкой, дополнительным перекидным фиксатором с двуплечим рычагом и связывающими двуплечие рычаги гибкими тягами, проходящими через центр вращения храпового колеса.

Кроме того,с целью улучшения условий эксплуатации, курок управления связан с дополнительным перекидным фиксатором.

На фиг.l изображен реверсивный храповой механизму на фиг.2 - разрез A-A на фиг.l; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.l.

Механизм содержит корпус 1, внутри которого на (зыходном валу 2 закреплено храповое колесо 3, качающееся ведущее звено 4 с установленными на нем двусторонней собачкой 5 и связанным кинематически с ней перекидным фиксатором. 6 с двуплечим рычагом 7. В корпусе l установлены дополнительная двусторонняя собачка 8 и связанный кинематически с ней до950988 полнительный перекидной фиксатор 9 с двуплечим рычагом 10. Курок 11 управления находится вие корпуса 1 н жестко связан с дополнительным перекидным фиксатором 9, двуплечий рычаг 10 которого соединен гибкой связью 12 с рычагом 7. Гибкая связь

l2 проходит через центр вращения храпового колеса 3 эа счет направляющих 13, закрепленных на раме 14 корпуса 1. 10

Механизм работает следующим образом.

При движении ведущего звена 4 вправо собачка 5 заставляет храповое колесо 3 поворачиваться по часовой стрелке, а собачка 8 прощелкивает. При движении ведущего звена 4 влево собачка 8 под действием фиксатора 9 входит в зацепление с храпоным колесом 3 и удерживает его от поворота, а собачка 5 прощелкивает.

Реверс механизма осуществляется поворотом курка 11 управления по часовой стрелке. При этом наконечник фиксатора 9 скоЛьзит по вырезу собачки 8 в левое рабочее положение, левая сторона собачки 8 выходит из зацепления, а правая входит в зацепление с храповым колесом 3.

Фиксатор 9, понорачиваясь, на- 30 тягинает гибкую связь 12, которая поворачивает фиксатор 6 также по часовой стрелке. При этом наконечник фиксатора 6 скользит по вырезу собачки 5 в правое рабочее положение, 35 правая сторона собачки 5 выходит, а левая входит в зацепление с храповым колесом 3. Работа механизма после реверса аналогична описанной выше.

Поворот храпового колеса 3 при этом 40 происходит против часовой стрелки.

Применение изобретения позволяет повысить безопасность обслуживания и удобство работы с механизмом.

Расположение курка управления на неподвижном корпусе улучшает условия эксплуатации с одной стороны, а с другой — сокращает время производства реверса до минимума, так как реверс может быть произведен без остановки привода.

Формула изобретения

1. Реверсинный храповой механизм, содержащий корпус, храпоное колесо, качающееся ведущее звено, установленную на последнем двустороннюю собачку, воздействующий на нее перекидной фиксатор, на оси которого закреплен днуплечий рычаг, и курок управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, он снабжен размещенной на корпусе дополнительной двусторонней собачкой, дополнительным перекидным фиксатором с двуплечим рычагом и связывающими двуплечие рычаги гибкими тягами, проходящими через центр вращения храпового колеса.

2. Механизм по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, курок управления связан с дополнительным перекидным фиксатором.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2336606, кл. F 16 H 29/00, 22.07.77, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 245317, кл. В 66 F 3/08, 1968 (прототип).

950988

Фиг f

Фиг. 2

Составитель Д.Григорьев

Редактор H.Ãîðâàò Техред М.Гергель Корректор A. I ðèöåíêî

Заказ 5918/40 Тира н 990 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реверсивный храповой механизм Реверсивный храповой механизм Реверсивный храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Привод // 787759

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх