Импульсивный вариатор скорости

 

Союз Советским

Социалистических

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п>962698 (61) Дополнительное к авт. саид-ву И 682706 (22)Заявлено 29.01 81 (2Г) 3266626/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30. 09. 82 (5! )М. Кл.

F 16 Н 29/02 ЪЮударстэеннык кемнтет

СССР ао делам нзебретеннй н открытнй (53) УДК 621 835.(088.8) (72) Автор изобретения

Б.А.Лабковский

1, т.,.

Иаееский сепвскоховвйственний институт(7l ) Заявитель (54) ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ х J4g (p()+V„4)+ к (Чи) /

rè=r 1с 6(р +Ч Ч) х

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обеспечения плавного регулирования скорости исполнительного органа машины.

По основному авт. св. У 682706 известен импульсивный вариатор скорости, содержащий ведущий вал с коноидами, ведомый вал с размещенными на нем механизмами свободного хода, и толкатели, связанные с механизмами свободного хода и взаимодействующие с коноидами, выполненными в виде соединенных в осевом направлении плавными переходными участками кулачков, каждый из которых спрофилирован таким образом, что в фазе подъема толкателя оЬеспечивается постоянное на этом кулачке передаточное отношение U посредством выбора радиуса вектора г„ профиля кулачке по зависимости где r - радиус начальной шайбы кулачка, 5

- расстояние от оси вращения кулачка до оси вращения толкат еля,; "р

lb = тат с 1и —,; о

- угол подъема профиля кулачка 1

Недостатком вариатора является ограниченный диапазон регулирования скорости выходного звена.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости вариатора.

Поставленная цель достигается тем, о что вариатор снаЬжен по крайней мере двумя дополнительными валами с жестко закрепленными на них толкателями, контактирующими с коноидом ведущего вала и дополнительными коно96269

3 идами, выполненными идентичными коноиду ведущего вала и контактирующими с толкателями, связанными с. механизмами свободного хода.

На чертеже схематично изображен импульсивный вариатор скорости.

Импульсивный вариатор скорости содержит ведущий вал 1 с размещенными на нем коноидами 2 (показан один), ведомый вал (не показан) с 10 размещенными на нем механизмами 3 и

4 свободного хода, толкатели 5 и 6, связанные с механизмами свободного хода и взаимодействующие с коноидами 2, а также два дополнительных ва- 15 ла 7 и 8 с жестко закрепленными на них толкателями соответственно 9 и

10, контактирующими с коноидом 2 ведущего вала 1, и дополнительные коноиды !1 и 12, контактирующие с тол- щ кателями 5 и 6, связанными с механизмами свободного хода 3 и 4 соответственно.

Коноид 2, а также дополнительные коноиды 11 и 12 выполнены в виде сое- g5 . диненных в осевом направлении плавными переходными участками кулачков, каждый из которых на угле подъема спрофилирован по известной в зависимости.

Фазовый угол кулачков ведущего коноида 2, соответствующий подъему толкателя, принимается больше 180

Толкатели 5 и 6 подпружинены упругими элементами 13, а толкатели 9 и 10 элементами 14.

Импульсный вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 толкатели 9 и l0, взаимодействуя с поверхностями ведущего коноида 2, по40 ворачи вают валы 7 и 8 с фазовым запаздыванием друг относительно друга . с некоторым постоянным передаточным отношением U» в зависимости от положения .коноида 2 на ведущем валу 1.

При повороте валов 7 и 8 дополнительные коноиды 1l и .12 поворачивают

8 4 толкатели 5 и 6 с частотой вращения, определяемой постоянным передаточным отношением Ок, Толкатели 5 и 6 через механизмов свободного хода 3 и 4 поочередно передают вращение на ведомый вал вариатора, частота вращения которого определяется по зависимости

СЮ =VNVKQ)

1! где ю - частота вращения ведомого вала;

<е — частота вращения ведущего вала 1.

Перемещая íà шаг коноид 1, меняют U, а перемещая одновременно на шаг коноиды 11 и 12, изменяют U„, Различным сочетаниям О„и U соответствуют различные частоты вращения ведомого вала, чем достигается увеличение диапазона регулирования скорости, Импульсивный вариатор скорости, благодаря расширенному диапазону регулирования скорости, может быть применен в приводах различных технологических и транспортных машин.

Формула изобретения

Импульсивный вариатор скорости по авт. св. У682706, отли чаюшийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости он снабжен по крайней мере двумя дополнительными валами с жестко закрепленными на них толкателями, контактирующими с коноидом ведущего вала, и дополнительными коноидами, выполненными идентичными коноиду ведущего вала, и контактирующими с толкателями, связанными с механизмами свободного хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 682706, кл. F 16 Н 29/02, 1979 (прототип) .

962698

Заказ 7

57 Тираж 990 По дпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уа. Праектная, Составитель Б.Малой

Редактор Е.Лушникова ТехредМ.Рейвес Корректор В,БУтЯга

Импульсивный вариатор скорости Импульсивный вариатор скорости Импульсивный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Привод // 787759

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх