Храповой механизм

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕ ТЕЛЬ СТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (it >95687 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.80 (21) 2885645/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F l6 Н 29/02

Гееудярствеювй камнтет

СССР

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 621.838 (088.8) пв денем нзобретеннй

И OTNPblTHII

Л ф. роигврев, В. А. Животеико и В. С. фурвов

1, г

Крымское научно-производственное объеди ение винодельческой промышленности (72) Авторы изобретения

\ р

I :. ;:;.,г:., ) 1 (71) Заявитель (54) ХРАПОВОЛ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к техническим передачам с переменной скоростью вращения ведомого звена, а именно к храповым механизмам.

Известен храповой механизм, содержащий храповое зубчатое колесо и взаимодействующие с ним, по крайней мере, две собачки, установленные на общей оси. Собачки имеют разную длину, а храповое колесо прямозубое (1).

Недостатком известного механизма является нетехнологичность изготовления и использования разновеликих собачек для точного разделения шага храпового колеса.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее технологичности.

Поставленная цель достигается тем, что в храповом механизме, содержащем храповое зубчатое колесо и взаимодействующие с ним, по крайней мере, две собачки, установленные на общей оси, храповое зубчатое колесо выполнено косозубым, а собачки одинаковой длины.

На фиг. 1 изображен храповой механизм общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Храповой механизм состоит из храпового колеса 1, собачек 2, соосно размещенных на оси 3, которая закреплена на поводке 4. Собачки 2 прижимаются к храповому колесу 1 пружинами 5.

Механизм работает следующим образом.

При рабочем ходе постоянно качающегося поводка 4 одна из собачек 2 под действием пружины 5 упирается в ближайший зуб храпового колеса 1, поворачивая его на ход поводка 4. При холостом ходе собачки проскальзывают по выступам зубьев храпового колеса 1 до защелкивания следующей из собачек 2.

Конструкция механизма позволяет использовать с одним храповым колесом наборы с различным количеством одинаковых собачек, размещенных на одной оси, что позволяет изменять в широких пределах угол поворота храпового колеса на одно прощелкивание собачек, что эквивалентно изменению числа зубьев храпового колеса.

956871

Формула изобретения

Составитель Д. Григорьев

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Лукач

Заказ 6562/21

Изобретение может найти применение в механических передачах с переменной скоростью вращения ведомого звена.

Храповой механизм, содержащий храповое зубчатое колесо и взаимодействующие с ним, по крайней мере, две собачки, установленные на общей оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее технологичности, храповое зубчатое колесо выполнено косозубым, а собачки одинаковой длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. Т. Ц1, М., «Наука», с. 335, исх. 420, 1973 (прототип).

Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Привод // 787759

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх