Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВОСОСТАВОВ, содержащее блок определения потребности в порожних вагонетках, блок ввода исходной информации , блок отображения информации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности , оно снабжено блоком определения состояния погрузочных пунктов, блоком учета производительности добьшных участков, блоком задания приоритетов, четыре входа которого соединены с выходами соответственно блока определения потребности в порожних вагонетках, блока определения состояния погрузочных пунктов, блока ввода .исходной информации, блока учета производительности добычных участков, а вь1ходы блока задания приоритета соединены соответственно с входами блока определения потребности в порожних вагонетках, и с блоком отображения информации. i (Л со о ю Од ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(511 В 61 L 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3234860/27-11 (22) 14.01.81 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) П. Д. Крамаренко (71) Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (53) 625. 1 (088.8) (56) 1. Поляков В. П. и др. Автоматизированная система диспетчерского управления.

Сб. «Кибернетика в угольной промышленности», вып. 23. «Недра», 1972, с. 60 — 66. (54) (57) 1. УСТРОЙСГВО ДЛЯ OHOBFЩЕНИЯ О НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ

ЛОКОМОТИВОСОСТАВОВ, содержащее блок определения потребности в порожних вагонетках, блок ввода исходной информа„„SU„„1030232 А ции, блок отображения информации, отличающееся тем, что, с целью повышения точ ности, оно снабжено блоком определения состояния погрузочных пунктов, блоком учета производительности добычных участков, блоком задания приоритетов, четыре входа которого соединены с выходами соответственно блока определения потребности в порожних вагонетках, блока определения состояния погрузочных пунктов, блока ввода исходной информации, блока учета производительности добычных участков, а выходы блока задания приоритета соединены соответственно с входами блока определения потребности в порожних вагонетках. и с блоком отображения информации.

1030232

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что блок задания приоритета содержит три элемента И, три элемента ИЛИ, два элемента НЕ, сумматор и три элемента срав нения, выходы первого из которых соединены с одними входами первого и второго элемента ИЛИ, причем выходы последнего образуют выходы блока задания приоритета, а другие входы второго элемента ИЛИ соединены с выходами первого элемента сравнения, одни входы которого соединены с выходами первого элемента И, одни входы которого образуют первые входы блока задания приоритета, а другой вход соединен с выходом первого элемента НЕ, вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ, а входы второго элемента сравнения подключены к выходам второго элемента И, одни входы которого образуют

Изобретение относится к устройствам для диспетчерского управления движения поездов.

Известно устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов, - содержащее блок определения потребности в порожних вагонетках, блок ввода исходной информации, блок отображения информации (1) .

Недостатком известного устройства является недостаточная точность отражения 1О ситуаций на транспортно-технологическом комплексе, поскольку в ней не учитывается наличие максимального количества материала в грузоспускее, количество полезного ископаемого в аккумулирующих ем15 костях и т, д.

Целью изобретения является повышение точности.

Цель достигается тем, что устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов, содержащее блок определения потребности в порожних вагонетках, блок ввода исходной информации, блок отображения информации, снабжено блоком определения состояния погрузочиых пунктов, блоком учета производительности добычных участков, блоком задания приоритета, четыре входа которого содинены с выходами соответственно блока определения потребности в порожних вагонетках, блока определения состояния погрузочных пунктов, блока ввода исходной информации, блока учета производительности gg добычных участков, а выходы блока задания приоритета соединены с входами блока определения потребности в порожних вторые входы блока задания приоритета, а другие входы второго элемента И образуют третьи входы блока задания приоритета, причем другие входы первого блока сравнения образуют четвертые входы блока задания приоритета, а выходы первого элемента сравнения соединены с другими входами первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом второго элемента

НЕ, выход которого подключен к одному входу третьего элемента И, другие входы которого соединены с другими входами второго элемента И и с другими входами первого элемента И, а выходы третьего элемента И подключены к выходу сумматора, выход которого образует выход блока задания приоритета, подключенный через блок сравнения к блоку отображения информации.

2 вагонетках и с блоком отображения информации.

Блок задания приоритета содержит три элемента И, три элемента ИЛИ, два элемента НЕ, сумматор и три элемента сравнения, выходы первого из которых соединены с одними входами первого и второго элемента ИЛИ, причем выходы последнего образуют выходы блока задания приоритета, а другие входы второго элемента ИЛИ соединены с выходами первого элемента сравнения, одни входы которого соединены с выходами первого элемента И, одни входы которого образуют первые входы блока задания приоритета, а другой вход соединен с выходом первого элемента НЕ, вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ, а входы второго элемента сравнения подключены к выходам второго элемента И, одни входы которого образуют вторые входы блока задания приоритета, а другие входы второго элемента И образуют третьи входы блока задания приоритета, причем другие входы первого блока сравнения образуют четвертые входы блока задания приоритета, а выходы первого элемента сравнения соединены с другими входами первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом второго элемента НЕ, выход которого подключен к одному входу третьего элемента И, другие входы которого соединены с другими входами второго элемента И и с другими входами первого элемента И, а выходы третьего элемента И подключены к выходу сумматора, выход которого образует выход блока задания при1030232

20 оритета, подключенный через блок сравнения к блоку отображения информации.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок определения состояния погрузочных пунктов, который состоит из датчика 1 определения количества вещества в накопителях погрузочных пунктов, элемента И 2, элемента ИЛИ 3 и датчиков 4 наличия слеживания и сводообразования, входы которого содинены с выходами датчика 1, а выходы подключены к входам элемента ИЛИ 3, выходы которого образуют выход блока определения состояния погрузочных пунктов, а входы подключены к выходам элемента И 2, входы которого соединены с выходами датчика l.

Устройство содержит также блок определения потребности в порожних вагонетках, который состоит из счетчика 5 порожних вагонеток, элементов И 6 и 7, элемента

НЕ 8, реверсивного счетчика 9 и счетчика

10 загруженных вагонеток, выходы которого соединены с входами реверсивного счетчика 9, входы которого соединены с выходами элемента И 6, одни входы которого являются входом блока определения потребности в порожних вагонетках, а другой вход соединен с выходом счетчика 5 порожних вагонеток, причем выходы реверсивного счетчика 9 соединены с элементом И 7, выходы которого соединены с входами элемента НЕ 8, выход которого образует выход блока определения потребности в порожних вагонетках. Устройство содержит блок задания приоритета, который состоит из лервого и второго элементов 11 и 12 сравнения; первого, второго, третьего элементов

И 13 — 15; второго, третьего элементов ИЛИ

16 — 18, первого и второго элементов . НЕ

19 и 20, сумматора 21, входы которого подключены к выходу элемента И 15, вход которого подключен к выходу элемента НЕ 20, вход которого соединен с выходом элемента

ИЛИ 18, входы которого соединены с выходами элемента ll, одни входы которого являются входом блока задания приоритета, который подключен к выходу блока 22 учета производительности добычных устройств, а другие входы элемента 11 соединены с выходами элемента И 13: одни входы которого образуют вход блока задания приоритета, соединенный выходом блока определения состояния погрузочных пунктов, образованного выходом датчика 1, соединенного выходом с входами элемента И 15, причем другой вход элемента И 13 соединен с выходом элемента НЕ 19, вход которого соединен с выходом элемента 16, вход которого подключен к выходу элемента 12 сравнения, выходы которого соединены с одними входами элемента ИЛИ 17, выходы которого образуют выход блока задания приоритета, подключенный к входу блока 23 отображения информации, причем входы элемента 12 соединены с выходами эле25

55 мента И 14, входы ко ороси образуют вход блока задания приоритета, подключенный

K выходу блока 24 вводы исходной информации. Устройство содержит блок 25 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

С выхода блока 24 ввода исходно. 1 формации на входы элемента 11 и блока 25 сравнения вводится исходная информация необходимая для управления процессом транспортирования полезного ископаемого общерудничным рельсовым транспортом. Это априорная информация, которая известна до начала управления и которая в процессе управления не меняется, т. е. информация, представляющая собой сведения о стабилизированном состоянии объекта управления. Эта информация включает в себя сведения о времени движения локомотивосоставов между погрузочными и разгрузочным пунктами, интенсивность загрузки полезного ископаемого в накопитель погрузочного пункта, и т. п.

На основании анализа состояния погрузочных пунктов и транспортной сети диспетчером выявляются погрузочные пункты и транспортные выработки, запрещенные к обслуживанию (произошла авария на транспортной сети или по дороге к погрузочному пункту имеется препятствие выполнению рейса). С выхода блока 24 ввода исходной информации на соответствующие входы элементов И 13 — 15 поступают сигналы, отвечающие тем погрузочным пунктам, которые могут быть обслужены.

Работа устройства основана на направленном переборе вариантов решения задачи выбора маршрутов движения локомотивов.

На первом уровне осуществляется сравнение погрузочных пунктов по условиям возникновения на них слеживания и сводообразования полезного ископаемого.

Датчик 4 наличия слеживания и сводообразования, анализируя информацию, поступающую с выходов датчика 1 определения количества вещества в накопителях погрузочных пунктов, определяет те погрузочные пункты, на которых создались условия, при которых в накопителях возможны закупорки. При этом на одном из входов элемента ИЛИ 3 появляется сигнал, который поступает на один из входов элемента 14.

При наличии на соответствующем входе последнего элемента сигнала поступающего с выходов блока 24 ввода исходной информации, на выходе элемента И 14 появляется сигнал, который через элемент 12 сравнения и один из входов элемента ИЛИ 17 поступает в блок 23 отображения информации. Элемент 12 сравнения задает приоритет маршрутам движения локомотивосоставов к погрузочным пунктам в случае одновременного поступления запросов порожних вагонеток с нескольких погрузочных пунктов.

1030232

5Q

Номер маршрута движении порожнего локомотивосостава помимо блока 23 поступает на соответствующий элемент И 6. Счет. чиком 5 порожних вагонеток осуществляется счет ушедших с околоствольного двора на погрузочный пункт вагонеток.

Совпадение сигналов, поступающих с соответствующего выхода 9 элемента ИЛИ 17 и со счетчика 5 порожних вагонеток, приводит к тому, что на шину сложения (вход два) определенного реверсивного счетчика

9 поступают импульсы счета отправленных на погрузочный пункт вагонеток. Количество загруженных на погрузочном пункте вагонеток считается счетчиком !О загружаемых вагонеток. Информация со счетчика

16 поступает на шину вычитания (вход один) определенного реверсивного счетчика 9.

Число, записанное в каждом реверсивном счетчике 9, характеризует собой степень потребности каждого погрузочного пункта в порожних вагонетках. Для одного погрузочного пункта порожний локомотивосостав должен быть отправлен иод загрузку при наличии в реверсивном счетчике одного числа, а для другого погрузочного пункта, при наличии в реверсивном счетчике другого числа (в зависимости от расстояний между различными местами погрузки и местом разгрузки).

Для исключения возможности отправления на один и тот же погрузочный пункт нескольких локомотивосостав0в служит элемент HE !4 и элемент И 7. Сигналы появляются только на тех выходах элемента

НЕ 14, которые соответствуют моменту отправления следующего порожнего локомотивосостава с околоствол >ного двора на данный погрузочный пункт (в момент прибытия следующего порожнего локомотивосостава предыдущий состав загружен).

Если погрузочных пунктов, на которых возможно слеживание и сводообразование не оказалось, на выходе элемента 23 появляется сигнал, позволяющий осуществить второй шаг локального поиска маршрута движения порожнего локомотивосостава, в результате которого проверяются погрузочные пункты по условию минимальной резервной емкости на них. Информация о резервных емкостях через элемент И 3 с датчика 1 определения количества вещества в накопителях погрузочных пунктов записывает элемент 11 сравнения, который находит погрузочный пункт с наименьшим зиняс;!!l«ii величины резервной емкости, куды .. ..игпи !)алетея локомотивосостав. Если

ПРИ;::>.:: .> -СЫ:>э;И>О ИО> РУЗОЧНЬ>Х И > НК1ОЙ имею г 1 >ы в и,>!с зн ы чс li lili рсз(p EiH l>lx емкосTt H, .о элемент 1! сравнения, получая инфоомац ио с блока 22 учета ироизводитель\ ности дооыч ых участков, осушсствляет следую ций шаг локального поиска, -- проверяет ситуацию выполнения добычными участками плановых заданий.

Выходной сигнал появляется на том выходе элемента 11 сравнения, который соответствует максимальному значению резерва выполнения план а добычными участками.

Приближение резерва к максимальному значению означает, что данный погрузочный пункт сможет выполнить план лишь при обеспечении бесперебойности его работы.

Если погрузочных пунктов с полезным ископаемым, достаточным для загрузки одного локомотивосостава не оказалось, на выходе элемента НЕ 20 появляется сигнал, позволяющий направить информацию о ко личестве горной массы в накопителях погрузочных пунктов с датчика 1 определения количества вещества в накопителях погрузочных пунктов через второй элемент И 15 на сумматор 21 количества вещества в накопителях. Последний осуществляет расчет возможности загрузки состава полезным ископаемым в нескольких накопителях, находящихся в данном транспортном орте.

Выбор наиболее нуждающегося в порожняке орта осуществляется путем нахождения наибольшего значения количества вагонеток, которые можно отгрузить с рассматриваемого орта (с нескольких накопителей) и сравнения этой величины с нормативным числом вагонеток в составе, в результате чего определяется достаточность количества горной массы в данном орте для погрузки хотя бы одного локомотивосостава.

После сравнения блоком 25 сравнения всех альтернативных вариантов остается луч„ший по приоритетным факторам количества вагонеток, которые можно отгрузить с ортов, и длительности рейса. В случае неудовлетворения ни одного из указанных требований, маршрут не назначается, на выходах блока 25 сравнения, связанных с входами блока 23 отображения информации, сигналы отсутствуют.

Если на погрузочных пунктах создаются условия, способствующие переполнению накопителя, то с выходов датчика 1 определения количества вещества в накопителях погрузочных пунктов на соответствующие входы элемента И 2 поступают сигналы, характезирующие критические погрузочные пункты, для которых характерно наличие заданного момента потребности в порожних вагонетках, опоздание к этому моменту приводит к экономическим потерям (простой добычного участка), значительно превышающим потери от несвоевременной подачи вагонов к другим погрузочным пунктам: Выходные сигналы с элемента И 2 через элемент ИЛИ 3, элемент И 4, элемент 12 сравнения, элемент ИЛИ 17 поступают на блок 23.

Таким образом, применение предлагаемой системы позволит повысить производительность труда управленческого персонала, даст возможность применять методы уп1030232

Составитель Э. Кондатенко

Редактор Т. Кугрышева. Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5075 20 Тираж 507 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 равления, связанные с многовариантными расчетами и выбором оптимальных решений.

Предлагаемая система увеличивает достоверность выбора маршрутов движения порожних локомотивосоставов, исключает потери производительности транспортно-технологического комплекса по причине простоев добычных участков из-за отсутствия порожних вагонеток на погрузочных пунктах и возможности слеживания и сводообра5 зования по причине простоев внутрирудничного транспорта.

Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх